Как
отмечает газета, не получив необходимой информации, "МиГи" не только
не смогут с высокой точностью поражать вражеские цели, но и вряд ли
взлетят с палубы авианесущего крейсера.
"В
настоящее время работы по установке системы уже идут полным ходом.
Точные сроки полной готовности системы я назвать не могу. Но до похода в
Сирию все будет готово и облетано", – рассказал "Известиям"
представитель российского ВМФ на условиях анонимности.
До
недавнего времени на борту "Кузнецова" была установлена аналогичная
система, способная работать только с более старыми аналоговыми
инерциальными системами истребителей Су-33 и учебно-тренировочных
Су-25УТГ, но не совместимая с цифровыми ИНС МиГ-29КР/КУБР.
Новейшая
корабельная система разработана Раменским приборостроительным
конструкторским бюро и, по словам собеседника "Известий", многие
технические решения изделия были проверены при модернизации ТАКР
"Адмирал Горшков" в авианосец "Викрамадитья".
"Главная
особенность системы в том, что она может одновременно выставлять не
только более современные "инерциалки" МиГ-29КР, но и системы предыдущего
поколения, установленные на Су-33 и Су-25УТГ", – заключил собеседник
газеты.
По словам военного
историка, автора книг по истории ВМФ Дмитрия Болтенкова, без установки
новейшей корабельной системы выставления ИНС российские МиГ-29КР/КУБР
не смогли бы принять участие в операции в Сирии.
"МиГ-29
ВМФ России ни разу не совершали полетов с палубы авианосца "Кузнецов".
Пилоты 100-го корабельного истребительного полка, на вооружение
которого поступили эти машины, пока летают только с сухопутных
аэродромов в Ейске и Саки, – пояснил "Известиям" Болтенков.
В
то же время, по словам эксперта, благодаря тому, что изделие
Раменского ПКБ одинаково эффективно работает как со старыми Су-33, так и
новейшими "МиГами", авиагруппа флагмана российского ВМФ сможет более
эффективно решать широкий спектр боевых задач, отмечает газета.