Советский многоцелевой всепогодный истребитель четвертого
поколения Су-27, вероятно, является лучшим военным самолетом Советского
Союза и до сих пор остается сильным противником в воздухе, пишет военный
обозреватель The National Interest Роберт Фарли.
Большинство
легендарных на Западе советских военных самолетов создавались
опытно-конструкторским бюро Микояна и Гуревича, в частности истребители
МиГ-15, МиГ-20, МиГ-25 и МиГ-29. Из их линейки выбивался только Су-27,
разработанный в ОКБ Сухого (по кодификации НАТО Flanker-B). Самолет создавался для борьбы с американскими истребителями в небе над
центральной Европой в случае конфликта Организации Варшавского договора и
НАТО, а также для защиты советского воздушного пространства от
американских бомбардировщиков. Однако после окончания холодной войны
Су-27 стали одними из наиболее экспортируемых высококлассных
истребителей, говорится в статье, передает РИА «Новости».
По
мнению Роберта Фарли, разработчики Су-27 ориентировались на
характеристики всепогодного истребителя F-15 (Eagle) и во многом он
оказался похож на быстрый американский летательный аппарат с мощным
вооружением и большой дальностью полета. Однако дизайн советского
самолета был совершенно иным. Если F-15 имел «здоровый, хорошо
откормленный» внешний вид, то советский истребитель выглядел «сухопарым и
проголодавшимся». Су-27 задумывался как истребитель завоевания
превосходства в воздухе, но отлично выполнял роль и перехватчика, и
штурмовика. Кроме того, было создано множество модификаций Су-27,
специализирующихся для выполнения конкретных задач, но при этом
обладающих многоцелевыми возможностями, пишет обозреватель.
Су-27
поступил на вооружение не сразу, в середине 1980-х годов – этому
предшествовали долгие испытания, некоторые из которых закончились
катастрофами, пишет Роберт Фарли. Кроме того, после окончания холодной
войны масштабы серийного производства истребителя значительно
сократились. Однако и сейчас возможности машины выглядят устрашающими.
Его максимальная скорость составляет 2,35 Маха, самолет может нести до
восьми ракет класса «воздух-воздух» (в основном малой и средней
дальности). Современные Су-27 оснащены продвинутой авионикой. Под
управлением опытного пилота Су-27 может выполнить невероятное число
маневров – многие из них восхищали публику на авиашоу в России и Европе.
Первоначальная версия Су-27 пользуется огромным успехом за рубежом и все еще состоит на вооружении 11 стран.
Как
пишет Фарли, для такого знаменитого самолета Су-27 сравнительно мало
участвовал в боевых действиях. Истребители были задействованы в
нескольких конфликтах, но никогда не участвовали в длительной кампании
по достижению превосходства в воздухе.
Су-27 стал последним
истребителем четвертого поколения, принятого на вооружение, и доказал
свою «исключительно удачную конструкцию». Достаточно большой и мощный,
чтобы пережить еще несколько модификаций и усовершенствований, самолет
еще долго будет выпускаться и служить в ВВС, считает обозреватель.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+