Рассмотрим, откуда ИГ брало и продолжает брать вооружение для «священной войны»
Первое, что приходит на ум – склады сирийской и иракской армии, а заодно то, что было у них отнято. Следом – торговля нефтью, прибыль с которой хоть частично, но идёт на нужды воюющих «братьев».
Само собой разумеется, что оружие, доставшееся по наследству от правительственных сил – советское 50х-80х годов производства. Это разнообразные образцы, как личного стрелкового вооружения, так и разнокалиберные орудия и пусковые установки. Некоторая часть вооружения была получена когда-то иракским правительством после оккупации страны вооружёнными силами Великобритании и США, с которым, кстати, так любят позировать на фото командиры ИГИЛ.
Рядовой состав, впрочем, тоже на данный момент вполне обеспечен стрелковым вооружением, и это отнюдь не разваливающиеся Калашниковы как у африканских браконьеров. Среднестатистический боец ДАИШ может похвастаться не только новенькой штурмовой винтовкой, но и вполне современным бронежилетом. Что вызывает недоумение, откуда у бойца «умеренной оппозиции» вооружение лучше, чем у регулярной армии?
С техникой ситуация ещё интереснее. В армии под чёрными флагами присутствуют как вполне современные Абрамсы различных модификаций, так и произведения «инженеров», слабо связанные с этой реальностью. Разнообразные джихад-мобили собираются буквально на коленке в огромных количествах для самых разных целей и среди них присутствуют не только наспех забронированные авто, но даже броневики с полноценными башнями. Ну, почти полноценными.
Таким образом, видно, что оснащение боевиков может вызвать зависть как у армии Асада, так и у армии одной цеэуропэйской страны, однако проблема не в этом.
Будь у исламистов только разнокалиберные кустарные вундервафли, современное вооружение да толпы смертников, вряд ли бы они были настолько пугающими для мирового сообщества.
Самое страшное, что помимо разнокалиберных ракет у них имеются и разнообразные начинки, и если ядерного оружия у исламистов (пока?) нет, то случаи применения химического уже были зарегистрированы.
Конкретно в Сирии не менее двух человек были отравлены не чем иным, как ипритом, что был известен человечеству со времён первой мировой войны. А ведь многие спецслужбы заявляют о том, что по всей(!) Европе многократно участились случаи краж опасных химических и биологических веществ. Это говорит лишь о том, что для терактов всё необходимое исламисты находят уже в странах Евросоюза. А за 2015 год только раскрытых попыток ввоза опасных веществ на территорию ЕС было зафиксировано свыше 150.
Тем не менее, готовые образцы — не единственное, чем могут похвастаться исламисты. Также появились новости о похищениях и вербовке учёных, которые вполне возможно будут заниматься разработкой новых видов вооружений. Эффект от появления у ДАИШ ядерного оружия сложно будет представить. Весь мир и так стоит перед фактом террористической угрозы, а каково будет жить под страхом ядерной угрозы? Последователей террористов не ограничат мирные конвенции — они для них не значат ровным счётом ничего, а применение будет возможно если не по всему миру, то арабский мир умоется кровью.
На этом фоне мир должен сплотиться против террористической угрозы и перестать создавать себе ложных врагов. Первый и единственный враг человечества – исламистские группировки, взрывающие, расстреливающие и вырезающие целые города.
Автор: Алексей Хмелёв