Ещё во времена довоенного СССР отечественные учёные изучали возможности преодоления силы трения при движении по воде и по суши, в чем неплохо преуспели.
Уже в 1934 году появляется первый катер на воздушной подушке Л-1. Его разработкой и строительством занимался один из самых выдающихся конструкторов того времени – Владимир Леваков. Индустриальный дух тридцатых годов стал тем самым катализатором для создания прообраза военных десантных катеров современности.
При волнении до 5 баллов Л-1 развивал невероятную для судна скорость 72,8 узла (135 км/ч) и при этом спокойно преодолевал песчаные перекаты, бревенчатые боны, выходил на сухой берег, двигался надо льдом и болотистой поверхностью. Ошарашенные флотские сигнальщики оставляли в журналах записи: «Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу…». Преимущества были очевидны.
Оценив все плюсы и практически отсутствие минусов в СССР активно взялись за столь актуальную идею и в дальнейшем вышли на передовую по созданию «воздушных судов».
И если бы не энтузиазм Л. В. Озимова, Ю. М. Мохова и Ю. П. Семенова, то вряд ли наша армия могла наблюдать в своих рядах манёвренные, быстрые, всепроходимые десантные катера современной России.
«Зубр»
Десантный корабль проекта 12322 «Зубр» - это воистину самый большой корабль на воздушной подушке. Взгляните только на его размеры: его длина равняется 57,3 м, ширина - 25,6 м, а водоизмещение составляет 555 тонн. Такой «гигант» смотрится более чем уверенно по сравнению со своими ближайшими конкурентами из-за рубежа.
Вместимость «лёгкого десантного корабля» настолько велика, что внутри его палубы могут разместиться до трех основных танков или девяти транспортеров и более сотни десантников с ними. Если надобности в тяжелой технике совсем нет, то «Зубр» с радостью примет до 500 военнослужащих.
Казалось бы, такая огромная машина должна быть сложной в управлении и весьма неповоротливой. Ан, нет. Если за штурвалом «воздушного судна» не сидит какой-нибудь юнга, то корабль может развить скорость порядка 60 узлов, что немыслимо для таких габаритов. Виной тому служат три мощных винта с силовой установкой в 50 000 лошадиных сил. Что касается проходимости, то «Зубру» абсолютно всё равно, куда высадить десант: болото, луга, просёлочная местность или же вовсе лёд – он осилит любой маршрут.
К тому же, «Зубр» может не только доставить технику и живую силу на побережье, но также неплохо поддержать их высадку своим огнём. Кричащая батарея ЗРК «Огонь» утихомирит противника в радиусе импровизированной швартовки, а две тридцатимилимитровые АК-630 закончат начатое.
«Мурена»
Десантный катер на воздушной подушке «Мурена» - это глубокая переработка легендарного советского «Кальмара», который в свои годы отслужил добрую службу в неспокойных водах времён холодной войны.
Конструктора хорошенько постарались над вместимостью «Мурены» и увеличили грузоподъёмность. 50 тонн груза для катера - не проблема, а значит, на борт можно загнать один средний танк, или два бронетранспортера, или две боевых машины пехоты. Однако вместо боевой техники в трюме могут разместиться до 140 человек десанта.
Согласитесь, что скорость и манёвренность – это одни из самых важных характеристик для десантного катера. Учитывая тот факт, что «Мурена» должна оказываться в самых неожиданных для врага местах, мощный и верный движок ей точно не помешает. Для того чтобы мчать со скоростью 100 км/ч, катер был оснащён двумя нагнетательными агрегатами с осевым рабочим колесом диаметром в 2,2 метра.
А уж если действительно запахнет «жареньким», то у «Мурены» есть чем отбиться и даже уничтожить противодействующую сторону. Две тридцатимиллиметровые АК-306, две установки БП-30 с гранатометами АГС-17 «Пламя» и минимум 8 ЗРК «Игла» заставят врага несколько раз подумать, прежде чем нанести шквальный огонь по катеру.
«Дюгонь»
Десантные катера типа «Дюгонь» считаются уникальными в своём роде. В отличие от двух предыдущих машин корабль имеет систему воздушной каверны. Нагнетая воздух под днище корабля, она снижает гидродинамическое сопротивление, что повышает скорость и маневренность судна, уменьшая при этом его осадку.
Для того чтобы с максимальной скоростью доставить наибольшее количество десанта (пехоты, ОБТ, бронированных машин) к береговой черте, как правило, подвергаясь огневому воздействию со стороны противника, катер должен иметь соответствующие характеристики. Благодаря двум сильнейшим дизельным двигателям по 9000 лошадиных сил и вентилируемым водометным движителям «Дюгонь» комфортно себя чувствует при высоте штормовых волн до 3,5 метров. Максимально развиваемая скорость – 65 км/ч.
Что касается вместимости, то в катере с лёгкость расположатся три танка, пять БТР или 90 пехотинцев.
Вооружён корабль хоть и не до зубов, но отпор дать сможет. ЗРК «Игла» и два крупнокалиберных пулемёта дадут жару береговой линии противника во время высадки десанта.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4
Рейтинг поста: