«Калашников» начал серийные поставки катеров для Минобороны России
Единая боевая группа состоит из транспортно-десантного и штурмового катеров
Концерн «Калашников» начал
серийные поставки транспортно-десантных и штурмовых катеров для
подразделений спецназа Министерства обороны России. Единая боевая группа
катеров разработана в инициативном порядке совместно со специалистами
силовых структур и включает в себя новейший транспортно-десантный катер
БК-16 и штурмовой катер БК-10.
«В 2015 году суда успешно прошли испытания и были приняты на
вооружение Российской армии, – отметил генеральный директор концерна
«Калашников» Алексей Криворучко. – По своим техническим характеристикам
и оснащению наши катера не уступают зарубежным аналогам, но при этом
значительно выигрывают по цене».
Экипаж транспортно-десантного катера БК-16 составляет два человека,
пассажировместимость – 19 человек. Катер способен развивать скорость до
42 узлов при максимальной мощности каждого из двигателей 780 л. с.,
дальность плавания составляет 400 миль. Максимальная скорость штурмового
катера БК-10 составляет не менее 40 узлов, вместимость спецперсонала на
борту – десять человек, численность экипажа – два человека.
Катера могут быть укомплектованы комплексами вооружения под
конкретные требования и задачи. В частности, БК-16 может быть оснащен
четырьмя пулеметами калибра 7,62 мм в сочетании либо с боевым модулем,
либо с двумя пулеметами калибра 12,70 мм, либо с гранатометом калибра 40
мм.
Техническая возможность развивать одинаковую скорость не менее 40
узлов и гарантированная дальность плавания не менее 400 миль позволяют
катерам скоординированно работать на выполнение единой боевой задачи.
Они обеспечивают скоростную доставку десантно-штурмовой группы на берег,
огневую поддержку действий подразделений специального назначения и
морской пехоты, а также оперативное выполнение патрульных, диверсионных и
противодиверсионных операций.
Впервые многофункциональные десантные катера, разработанные дочерней
компанией концерна «Калашников» – «Рыбинской верфью», были представлены
на Седьмом Международном военно-морском салоне МВМС – 2015 в
Санкт-Петербурге.
Концерн «Калашников» – крупнейший российский производитель широкого
спектра высокоточного оружия. Большой сегмент гражданской продукции
включает охотничьи ружья, спортивные винтовки, станки и инструмент. 51%
акций концерна принадлежит Госкорпорации Ростех, 49% – частным
инвесторам. Продукция концерна «Калашников» поставляется более чем в 27
стран. В концерн входят три продуктовых бренда: «Калашников» – боевое
оружие, «Байкал» – охотничье и гражданское оружие, «Ижмаш» – спортивное
оружие.
http://rostec.ru/news/4518522
Скоростной боевой катер для спецназа ВМФ России
Вслед за катером проекта 03160 ("Раптор”) постройки ОАО
«Ленинградский судостроительный завод «Пелла», в России появился еще
один клон известных шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90
(СВ 90) разработки компании Dockstavarvet.
На проходившей в Москве с 20 по 23 мая 2014 года выставке
«Комплексная безопасность-2014″ ОАО «Рыбинская верфь» (входящее в Группу
компаний «Евроверфь») представило натурный опытный образец построенного
им скоростного десантного катера проекта БК-16, предлагаемого
российским силовым структурам, пишет журнал bmpd.
Хотя БК-16 выглядит очевидным подражанием СВ 90, однако представители
«Рыбинской верфи» утверждают, что спроектировали катер сами. Впрочем,
прототип особо не скрывается, и на веб-сайте «Евроверфи» сведения о
БК-16 иллюстрируются фотографией американских катеров проекта СВ 90.
Согласно данным «Рыбинской верфи», катер проекта БК-16 имеет
водоизмещение 20,5 т, длину 16 м, ширину 3,8 м и среднюю осадку 0,9 м.
Максимальная скорость хода 40 уз, крейсерская 20 уз, дальность плавания
до 400 миль. Экипаж два человека, десантовместимость 19 человек.
Представленный на выставке «Комплексная безопасность-2014″ катер имеет
несколько вертлюжных установок 12,7-мм и 7,62-мм пулеметов.
По мнению известного специалиста по морскому вооружению Максима
Климова, у БК-16 «уже сегодня вполне заметен ряд значительных
преимуществ перед «Раптором»:
- значительно более высокая реальная мореходность (амортизированные кресла экипажа и десанта, транцевые плиты и т.д.);
- состав вооружения значительно более соотвествует пожеланиям тех кому он предназначен;
- обеспечен проход с верхней палубы в нос для десантирования или
выхода на носовую надстройку (как и на СВ 90Н, на «Рапторе» этого нет);
- нормально сделаны спасательные плоты (то как они сделаны на «Рапторе» граничит с преступлением);
- вообще видна забота о людях которым его эксплуатировать — доп.
койки, гальюн и т.д. (на «Рапторе» в реальных условиях эксплуатации л/с
вынужден был «отдыхать» вповалку на палубе;
- обеспечено размещение в док-камерах десантных кораблей («Раптор» самостоятельно на это неспособен).»
http://military-industry.ru/fl...
Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|