На авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» разместят
ударные вертолёты Ка-52К «Катран». Это позволит значительно расширить
возможности корабля как в воздушном прикрытии, так и в работе в ближней —
прибрежной зоне, что свойственно кораблям типа «Мистраль».
Размещение
ударных вертолётов Ка-52К «Катран» позволит кораблю оказывать поддержку
морского десанта, а также поможет решению задач в интересах сухопутных
войск на дальности до 200 километров, пишет газета «Известия».
«Комбинированное
базирование на крейсере истребителей МиГ-29К/КУБ и вертолётов Ка-52К
повысит боевой потенциал крейсера, позволив использовать его для более
широкого спектра задач. С появлением вертолётов корабль сможет не только
решать задачи воздушного прикрытия, нанесения ударов по береговым целям
в глубине территории противника, как это делают «классические»
авианосцы, но и обеспечивать работу в ближней — прибрежной зоне, что
свойственно десантным кораблям типа «Мистраль». Например, уничтожать
маломерные суда и катера, подавлять береговую инфраструктуру противника,
поддерживать высадку морских десантов. На «Кузнецове» могут
базироваться до 30 ударных вертолётов, чего нет ни на одном другом
авианосце мира», — сообщил бывший начальник вооружения Минобороны РФ
Анатолий Ситнов.
По словам генконструктора ОАО «Камов» Сергея
Михеева, созданию нового отечественного ударного вертолёта Ка-52К
«Катран» способствовал контракт с французами по кораблям типа
«Мистраль», который из-за санкционной политики Запада так и не был
реализован.
«Вертолёты «Камова» традиционно создавались в
интересах ВМФ. На наших машинах нет хвостового винта, что позволяет не
только безопасно маневрировать в ограниченном пространстве, но и
совершать взлёт и посадку в любых погодных условиях, даже в шторм. С
«Катраном» мы решили несколько задач базирования в ограниченном
пространстве: сделали складные лопасти и крылья, решили проблему
влажности. В итоге при внешней схожести с сухопутной версией получили
совершенно новый вертолёт огневой поддержки», — отметил Михеев.