На сегодняшний день в мире только один истребитель 5 поколения стоит на вооружении – американский F-22 «Раптор». Но очень скоро эта ситуация изменится, потому как к серийному производству готовятся еще пять машин. Давайте посмотрим на их успехи.
Раптор
Начнем, конечно, с янки. Они свой истребитель пятого поколения запустили в производство еще в 2001 году. Ну и, как говорится, поспешишь - людей насмешишь. У них вышел самый дорогой в мире истребитель - 411,7 млн долларов за штуку, посему производство этой машины закончилось на 187 единицах. В обслуживании он тоже оказался дороже, однако насколько – секрет. Но учитывая, что его «стелсовое» покрытие «сгорает» за полет, а проблему его «смываемости» обычным дождем решили совсем недавно - обслуживание оказалось не из дешевых. Строительного бума с этими истребителями не вышло, а на экспорт его поставлять запретили.
Зато вышел бум крушений – 5 потерянных самолетов и 1 подлежит восстановлению. А боевые действия еще даже не начались.
Кстати о них. На совместных учениях F-22 пачками укладывали F-15 и палубные F-18 . В итоге получилось 241 к 2 в пользу Рапторов.
А вот на учениях с немцами не прокатило – на ближних дистанциях с «Тайфунами» F-22 пасовал, а своему же F-16 и вовсе проиграл.
F-35 «Лайтнинг» II
Еще одна разработка американцев. После того как либералы в 1995 году допустили этих упырей до разработок КБ Яковлева, у янки дела с истребителем пятого поколения пошли лучше.
В этой программе участвуют восемь стран помимо Штатов, скидываясь на проект денюшками. Американцы им обещают боевые самолеты уже давно, но пока поставляют только учебные и без двигателей, потому как довести до ума машину пока не могут. В очередной раз сроки были перенесены на 2019 год. Стоимость машинки ожидается небольшая – в районе 80 млн долларов в минимальной комплектации. А вот последующее сервисное обслуживание в течение 30 лет влетит в копеечку – 590 млн зеленых бумажек.
Это называется «американские военные производители обложили твою страну данью».
Кстати об этом: упорно продолжают ходить слухи, что «царь-то не настоящий», т.е. не дотягивает F-35 до истребителя пятого поколения.
Чэнду J-20
Китайцы - ребята скромные и свой истребитель считают четвертым поколением, хотя по западной классификации, он входит в пятое.
А еще китайцы практичные, поэтому взяли для своей разработки двигатель и не только от нашего МиГ 1.44, а еще знатно сработали в промышленном шпионаже, внедрив в свою разработку целые конструктивные элементы от F-35 и F-22.
Кроме этого, китайцы амбициозны: они обещают, что их J-20 будет «бить» F-22, оставаясь на 15-20% дешевле.
Производиться серийно эта машина начнет все же с 2017 года
Шэньян J-31
Китайцы на достигнутом не останавливаются и активно ведут разработку действительно мощной машины пятого поколения.
J-31 поднялся в воздух еще в 2012 году, и с тех пор ведется его тщательная доработка. Меж тем об этом истребителе действительно известно очень мало. О его летных характеристиках судят по фотографиям, а об электронной начинке только размышляют. Известно только то, что двигатель опять же стоит наш.
В серийное производство самолет поступит ближе к 2019 году. Пожалуй, эта машина будет достойным противником американским истребителям, а скорее всего по ряду параметров и превзойдет их.
Японская душа
X-2 Синсин впервые поднялся в воздух в прошлом году. Самолет оценивают в целом положительно. Японцы считают, что превзойдут F-22. Что ж, посмотрим, когда в небе появится что-то большее, чем просто один единственный прототип.
На вооружение и в массовое производство истребитель поступит не раньше 2020 года.
Т-50
Название более подходящее для танка. Впрочем, в своей смертоносности наш истребитель будет вполне соответствовать наземным собратьям по оружию. Нас несколько затормозили либеральные 90-е годы, но мы оправились и снова сделали более совершенное оружие, но в два раза дешевле, чем янки.
Впервые в воздух он поднялся еще в 2010 году и с тех пор проходил испытания. Мелкосерийное производство началось еще в 2013 году, а крупносерийное начнется в 2017 году, и, наконец, еще через год истребитель начнет поступать в войска - законченный и во всей своей красе.
Таким образом, Россия станет второй страной в мире, взявшей на вооружение истребители пятого поколения, следом за ней и Китай.
Кстати, благодаря совместной разработке на новые FGFA пересядут и индусы. А там глядишь и другие страны решат прикупить «лекарство» от американской демократии.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Серийные поставки истребителя пятого поколения ПАК ФА (также известен как Т-50) для Министерства обороны РФ начнутся в 2018 году. Об этом заявил замминистра обороны РФ Юрий Борисов в ходе посещения Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина, сообщает управление пресс-службы и информации МО РФ.
В ходе проверки выполнения Государственного оборонного заказа 2016 года Юрий Борисов осмотрел сборочные цеха и процесс производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). "Идет реализация опытной партии самолетов Т-50, серийный контракт на которые мы планируем заключить в 2017 году со сроками поставки с 2018 года", - сказал Борисов, комментируя программу ПАК ФА.
Он также ознакомился с процессом изготовления современных истребителей Су-35С. "Мы заключили в прошлом году контракт на модернизацию четырех самолетов Су-27, которые будут поставлены нам в 2017 году", - отметил Борисов, добавив, что почти все самолеты находятся в цехе окончательной сборки. "Это дает нам уверенность, что до 25 ноября все планы ГОЗ-2016 будут выполнены", - добавил замглавы российского военного ведомства.
Сейчас в России проходит испытания истребитель пятого поколения ПАК ФА, впервые поднявшийся в воздух в 2010 году. Ранее заявлялось, что государственные испытания самолета завершатся в 2016 году, а в 2017 году начнутся серийные поставки этих машин в войска.
Источник: ТАСС.