Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Россия и Индия ведут переговоры о передаче лицензии на строительство подводных лодок проекта 636

Россия и Индия ведут переговоры о передаче лицензии на строительство подводных лодок проекта 636


16-06-2016, 10:41 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: sasha1959 | комментариев: (0) | просмотров: (1 265)

Россия и Индия ведут переговоры о передаче лицензии на строительство подводных лодок проекта 636

  • bmpd
  • June 16th, 0:18
  • Елена Киселева и Иван Сафронов в статье "С чувством глубоководного взаимопонимания", опубликованной в газете "Коммерсантъ", сообщают о том, что Россия готова дать Индии доступ к технологиям строительства неатомных субмарин проекта 636 "Варшавянка", однако, по сведениям "Ъ", до сих пор не решено, на мощностях какой из двух индийских верфей — Pipavav или Larsen&Toubro — будет развернута лицензионная сборка подлодок. Для Индии вопрос модернизации подводного флота принципиален: за последние 15 лет ВМС страны не получили ни одной новой дизель-электрической подлодки. Основной геополитический соперник Индии — Пакистан — уже заказал у Китая восемь новейших неатомных субмарин.



    1057625

    Индийская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877ЭКМ на ремонте и модернизации на АО "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске (с) Валерий Уткин / ТАСС



    Впервые об интересе Индии к технологиям строительства дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636 "Варшавянка" гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов рассказал журналу "Коммерсантъ-Власть" (см. номер от 6 июня). "Сейчас мы договариваемся, что они на первом этапе будут осуществлять ремонт уже ранее приобретенных подлодок, им будут помогать специалисты центра судостроения "Звездочка",— заявил он.— После на совместном предприятии ОСК (Объединенная судостроительная корпорация.— "Ъ"), "Рособоронэкспорта" и индийской верфи начнется строительство подлодок: сначала крупная сборка, а позже локализация". Дать более подробные комментарии в ОСК отказались, сославшись на закрытость темы, так же поступил и официальный представитель спецэкспортера российского оружия.

    Как утверждают отраслевые источники "Ъ", до недавних пор обсуждалась возможность поставки в Индию двух субмарин проекта 636. По данным одного из них, этот вопрос поднимался в ноябре 2015 года в ходе визита индийского министра обороны Манохара Паррикара на "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге. Но в итоге индийские военные решили не покупать готовые субмарины, а развернуть их лицензионную постройку у себя. Через некоторое время в причастные к оружейному экспорту ведомства и организации пришел запрос индийской стороны на возможность трансфера технологий с локализацией производства в Индии. По словам топ-менеджера предприятия судостроительной промышленности, переговоры ведутся в формате gov-to-gov, то есть напрямую между правительствами России и Индии, что подчеркивает "особый статус отношений между Москвой и Дели".

    По данным "Ъ", основная проблема кроется в выборе индийского партнера: непонятно, какая именно из местных верфей в состоянии реализовать проект в максимально короткие сроки, поскольку Индия нуждается в срочной модернизации неатомного подводного флота. Сейчас в составе ВМС Индии находятся всего девять ДЭПЛ проекта 877ЭКМ "Палтус" российской постройки, а также четыре субмарины типа Shishumar (тип 209 германской постройки). Спецификационный срок службы лодок 877ЭКМ составляет 25 лет: у первых шести индийских ДЭПЛ этого проекта он уже истек, а у оставшихся подойдет к концу в течение ближайших десяти лет. Ремонтом "Палтусов" занимаются на северодвинской "Звездочке", на которой с 1997 года было отремонтировано пять индийских лодок этого проекта, и "Адмиралтейские верфи" (отремонтировали две субмарины). На "Звездочке" сейчас находится подлодка Sindukesari, которой в 2015 году исполнилось 27 лет. Это судно было построено Ленинградским адмиралтейским объединением (ныне АО "Адмиралтейские верфи") в 1988 году, и в 1999-2001 годах предприятие уже выполняло первый средний ремонт с модернизацией этой субмарины.

    Из десяти "Палтусов" российской постройки девять — по-прежнему в строю (за исключением субмарины Sindhurakshak, взорвавшейся в августе 2013 года в порту Мумбая). А после второго ремонта срок их службы может быть продлен еще на десять лет, что специалисты расценивают как показатель надежности проекта. Однако за последние 15 лет в состав ВМС Индии не вошло ни одной новой ДЭПЛ. Основной же геополитический противник страны — Пакистан — заказал в конце 2015 года у Китая восемь новейших неатомных субмарин типа 041 (четыре из которых будут построены на верфи мегаполиса Карачи, а четыре — на судостроительных верфях КНР). Индии предлагается комбинированный вариант, предусматривающий строительство хотя бы одной подлодки 636-го проекта на российских верфях: время создания одной субмарины такого класса, включая испытания, составляет до трех лет. Чтобы развернуть подобные мощности в Индии, потребуется "значительное время", утверждает один из источников "Ъ": "Они хотят получить новые подлодки как можно быстрее".

    По сведениям "Ъ", возможные кандидаты на место в совместном российско-индийском предприятии — частная верфь Pipavav холдинга Reliance Defence и верфь Larsen&Toubro. Собеседники "Ъ", близкие к переговорам, отмечают, что владелец первой верфи — промышленник Анил Амбани — имеет очень серьезные лоббистские возможности в правительстве Индии и имеет прямой выход на премьера страны Нарендру Моди. Технические возможности второй верфи в большей степени устраивают российских переговорщиков, однако окончательное предложение должны сформировать индийские военные и правительственные чиновники. "Нам, конечно, было бы выгоднее продавать подлодки без трансферта технологий — тогда мы получаем "живые" деньги,— говорит высокопоставленный чиновник, причастный к военно-техническому сотрудничеству.— Но система изменилась: все хотят получить доступ к воспроизводству продукции, а не совершать разовые закупки. И мы вынуждены этот доступ давать — иначе мы потеряем рынок".


    Источник: bmpd.

    Рейтинг публикации:

    Нравится0



    Комментарии (0) | Распечатать

    Добавить новость в:


     

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





    » Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
     


    Новости по дням
    «    Май 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

    Погода
    Яндекс.Погода


    Реклама

    Опрос
    Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




    Реклама

    Облако тегов
    Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

    Показать все теги
    Реклама

    Популярные
    статьи



    Реклама одной строкой

      Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
      ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

      Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
      Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


      Map