ОАК: Российский боевой самолет шестого поколения будет гиперзвуковым
Российский боевой самолет шестого поколения будет гиперзвуковым,
его опытный образец совершит первый полет до 2025 года, заявил глава
дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной
корпорации (ОАК) Владимир Михайлов.
«Опытный
образец самолета шестого поколения совершит первый полет раньше 2025
года. Он поднимется в воздух, как мы планируем, не позднее чем через
два-три года после 2020-го», – сказал собеседник ТАСС.
Михайлов, ранее занимавший пост главкома ВВС России, рассказал, что
облик перспективного самолета уже определен. «Он будет гиперзвуковым со
скоростью несколько Махов, одноместным, невидимым для противника,
сверхманевренным, многофункциональным, выполненным из композитных
материалов. Самолет будет иметь кабину, но при этом он сможет летать как
с пилотом в ней, так и без него, то есть он объединит в себе и
пилотируемый, и беспилотный вариант», – рассказал представитель ОАК,
отметив, что разработку планируется вооружить дальнобойными
гиперзвуковыми ракетами.
По словам Михайлова, по самолету шестого
поколения уже ведутся научно-исследовательские работы, в том числе
техническое проектирование.
В начале марта главком
Воздушно-космических сил Виктор Бондарев сообщил, что в России ведутся
работы над пилотируемым и беспилотным вариантами самолета шестого
поколения. Он не стал уточнять, сколько лет может понадобиться на
создание беспилотного самолета, но дал понять, что это дело не ближайших
лет.
В феврале прошлого года сообщалось, что крупнейший
российский производитель радиоэлектронного оборудования «Концерн
«Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) ведет разработки для боевого самолета шестого поколения – как пилотируемого, так и беспилотного.
В
июле 2014 года представители Объединенной авиастроительной корпорации
(ОАК) сообщили, что предприятие рассчитывает, что первый отечественный
образец боевого самолета шестого поколения будет создан примерно во второй половине 2020-х годов.
Сейчас
в России проходит испытания истребитель пятого поколения ПАК ФА (также
известен как Т-50), впервые поднявшийся в воздух в 2010 году.
Заявлялось, что государственные испытания самолета завершатся в 2016
году, а в 2017-м начнутся серийные поставки этих машин в войска.
Кроме
того, главнокомандующий Воздушно-космическими силами России
генерал-полковник Виктор Бондарев сообщал, что российские специалисты ведут работы по созданию истребителя седьмого поколения.
Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|