На мурманском судоремонтом заводе – «35 СРЗ» АО «Центра
судоремонта «Звездочка» – для модернизации единственного имеющегося в
составе российского флота тяжелого авианесущего крейсера 1143 проекта
«Адмирал Кузнецов» проведут уникальную операцию по объединению в одно
целое двух доковых камер.
Тем
самым будет создан самый большой в стране «осушаемый бассейн» длиной
400 и шириной 80 м, способный принять не только военные корабли, но и
гражданские суда практически любого водоизмещения, сообщил газете «Известия» советник гендиректора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Валерий Половинкин.
«Адмирал
Кузнецов» – уникальный в своем роде корабль. С одной стороны, и не
крейсер в его собственном понимании, с другой, не авианосец. В итоге был
создан гибрид» «Сегодня эти камеры разделяются бетонной
стеной, на которой расположены многотонные портовые краны, другое
технологическое оборудование, необходимое для ремонта кораблей, –
сообщил Валерий Половинкин. – Кроме того, доки имеют разную длину и
ширину. Может быть построена крыша, которая позволит вести работы
круглогодично».
По планам, стена будет снесена, длина доков уравнена
до 400 м, выстроят новую причальную стенку с технологическим и портовым
оборудованием. Это решение позволит не только поставить на модернизацию
авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», но и обслуживать корабли любых
классов. Например, сторонящиеся на «Балтийском заводе» атомные ледоколы
типа «Арктика». По своим габаритам они не входят ни в один имеющийся
сейчас сухой док в регионе.
Ближайший сухой док, способный
принять корабли подобного класса, находится на Северодвинском
судоремонтном заводе. Сегодня он занят под модернизацию сопоставимого по
размерам и водоизмещению крейсера «Адмирал Нахимов», его ремонт
продлится как минимум до 2020 года. В июне же должен быть подписан
контракт на восстановление технической годности крейсера «Адмирал
Кузнецов», а к концу года будет выработано решение о модернизации
корабля на период до 2019 года. В настоящий момент ОСК и Минобороны обсуждают объемы и характер предстоящих работ.
Восстановление
технической годности коснется работы главной энергетической установки и
вало-винтовой группы корабля: котлов, паропроводов и валов
обеспечивающих движение. Затем будет решаться вопрос модернизации летной
палубы и аэрофинишеров – устройств, обеспечивающих посадку истребителей
на палубу.
«Меняются тип и характеристики применяемых с крейсера
самолетов, – уточнил Валерий Половинкин. – Нужно менять размеры
транспортных лифтов, поднимающих машины из трюма, расширять палубу и
изменять ее поверхность. Все взаимосвязано и все имеет значение. Даже
тот факт, что у новых палубных самолетов совсем другое сцепление с
палубой корабля. Кроме того, крейсер должен получить и другие машины,
отвечающие за целеуказание, разведку и координацию работы корабельной
группы в море. То есть сбалансированную по возможностям авиагруппу, чего
на крейсере до сих пор не было».
В настоящий момент «Адмирал
Кузнецов» готовится принять новое авиакрыло – палубные истребители
МиГ-29К/КУБ. В середине лета запланирован выход корабля в море для
отработки взаимодействия с авиацией, а на конец года, как сообщал
министр обороны Сергей Шойгу, дальний поход в Средиземное море. Сейчас
авиакрыло крейсера впервые в своей практике учится взлетать и садиться
на наземном комплексе НИТКА в Крыму. Комплекс позволяет еще на берегу
безопасно научить летчиков взлетать и садиться на палубу крейсера.
«Адмирал
Кузнецов» – уникальный в своем роде корабль, – рассказал эксперт в
области Военно-морского флота Александр Мозговой. – С одной стороны, и
не крейсер в его собственном понимании, с другой, не авианосец. Корабль
проектировали в то время, когда флоту не хватало и тех и других единиц.
В итоге был создан гибрид, объединяющий боевые возможности и того и
другого типа кораблей с поправкой на то, что объединить в полном объеме
достоинства и ударного крейсера и авианосца невозможно».
25 мая сообщалось, что модернизация тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» начнется в первом квартале следующего года. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|