«"Аллигаторы" будут размещаться на российских авианосцах»
Заместитель гендиректора «Вертолетов России» о перспективах отечественных машин
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Один
из ключевых представителей отечественной оборонки, холдинг «Вертолеты
России» принял участие в выставке KADEX-2016, состоявшейся в Астане.
Заместитель генерального директора по развитию бизнеса и маркетингу
Александр Щербинин ответил на вопросы корреспондента «Ленты.ру».
«Лента.ру»:
Мы в Астане, поэтому первый вопрос: каков сегодня вертолетный рынок
Казахстана? Какие вертолеты здесь эксплуатируются и сколько их?
Щербинин: Общая численность нашего парка в Казахстане сегодня составляет около
200 единиц. Самые распространенные и у государственных, и у коммерческих
пользователей — вертолеты серии Ми-8/17, на втором месте — боевые
Ми-24.
Основные операторы российской вертолетной техники — Силы
воздушной обороны и МЧС Казахстана.
МЧС также применяет
многоцелевые вертолеты с соосной схемой несущих винтов Ка-32A11BC. Эта
машина используется для оказания экстренной медико-санитарной помощи,
проведения спасательных и противопожарных операций. Вертолеты оснащены
многофункциональным противопожарным и медицинским оборудованием.
Кроме того, и МЧС, и военные Казахстана применяют сверхтяжелые Ми-26Т.
Поставки
техники в Казахстан продолжаются, за последние два года отгружено около
10 вертолетов Ми-17, в этом году поступят новые вертолеты.
Какие машины мы предлагаем Казахстану, помимо Ми-8/17?
Это
ударные Ми-28НЭ «Ночной охотник», а также учебные «Ансат-У». «Ансаты»
уже используются в ВВС России, что облегчает их продвижение на рынок.
Насколько перспективен для российских военных вертолетов рынок стран Центральной Азии в целом?
Сейчас,
на фоне вывода американского контингента из Афганистана в Центральной
Азии, многократно возросла террористическая угроза, увеличились объемы
наркотрафика, участились случаи незаконного пересечения границы.
Обладание современным вертолетным парком в таких непростых условиях я
считаю вопросом национальной безопасности.
Вертолетный парк
государств-участников ОДКБ в основном состоит из российской военной
авиатехники выпуска 1970-х-1990-х годов и нуждается в обновлении и
модернизации в соответствии с современными требованиями, которые сегодня
предъявляются к вертолетной технике.
Холдинг
рассматривает возможности поставок новой вертолетной техники,
модернизации имеющегося парка вертолетов у наших партнеров по ОДКБ, а
также организации сервисного обслуживания, подготовки и переучивания
летного и инженерно-технического состава.
Какие вертолеты могут заинтересовать местных заказчиков, кроме военных?
Прежде
всего наиболее современные машины: Ми-171А2, Ми-38, «Ансат» и Ка-226Т.
Эти вертолеты могут удовлетворить потребность местного рынка в
многоцелевых гражданских вертолетах
Ми-171А2, сертификация
которого намечена на первый квартал 2017 года, сочетает положительный
опыт применения модификаций вертолета Ми-8/17 в различных регионах мира и
климатических условиях с использованием новейших технологий,
расширяющих функциональность машины и делающих ее более выгодной. Среди
основных изменений можно отметить современный мощный и экономичный
двигатель, модифицированные трансмиссию и несущую систему, лопасти из
композитных материалов и новый Х-образный рулевой винт. Фюзеляж
позволяет быстро изменять конфигурацию кабины вертолета в транспортный
или пассажирский вариант, предусмотрена возможность установки
дополнительного оборудования.
В этом году мы проведем
дополнительные испытания машины, направленные на расширение ее
летно-технических характеристик. В том числе — возможность полета по
приборам и в условиях обледенения.
Что можно сказать о перспективах Ми-38?
Мы
связываем с этой машиной, учитывая ее новизну, большие надежды.
Региональные операторы уже проявляют к ней интерес. Основные козыри
Ми-38 — самый высокий в классе уровень комфорта за счет низкой шумности и
вибрации, высокая крейсерская скорость (295 километров в час) и большая
дальность полета — до 1200 километров.
К
тому же вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты класса по
грузоподъемности, пассажировместимости и основным ЛТХ. В декабре 2015
года Ми-38 получил сертификат типа и готов к выходу на рынок. Он может
применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP,
использоваться в качестве летающего госпиталя и для офшорных работ.
Планируется, что первым заказчиком Ми-38 станет российское министерство обороны.
Также
мы видим Казахстан в числе заказчиков наших легких многоцелевых
вертолетов — «Ансата» и Ка-226Т. Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т
может быть полезен и на горнолыжных курортах, в частности, мы предлагаем
его службам безопасности Казахстана для использования в ходе Зимней
спартакиады 2017 года.
«Ансат»,
который мы также предлагаем Астане, продолжает «расти». В текущем году
планируем увеличить полезную нагрузку и максимальный взлетный вес до
3600 килограммов. Это позволит увеличить коммерческую нагрузку и запас
топлива, а значит, и дальность полета. Кроме того, мы работаем над
продлением ресурса.
Как сейчас продвигаются работы по Ка-62?
Летные
испытания продолжаются, в апреле первый образец ОП-1 Ка-62 выполнил
отрыв от земли для оценки его общей работоспособности и проверки
основных систем электроснабжения и бортового оборудования. Вертолет
подняли в воздух летчики-испытатели конструкторского бюро имени Николая
Камова, главного разработчика Ка-62. Ранее машина успешно прошла серию
испытаний в режиме наземных гонок. В июне-июле 2016 года мы планируем
презентацию этой машины.
На HeliRussia вы
показывали Ми-171А2. Каковы дальнейшие планы развития платформы и как
оценивается ее потенциал по поставкам и сроку производства, в том числе и
на экспорт?
Ми-171А2, безусловно, вертолет с большим потенциалом.
Он сочетает в себе опыт эксплуатации базовой платформы и новые
разработки. Мы смогли увеличить дальность полета, крейсерскую скорость и
грузоподъемность, существенно снизив при этом шумность.
Новый
вертолет предоставляет широкие возможности для бизнеса. Сегодня интерес к
Ми-171А2 проявляют представители российского нефтегазового сектора,
поскольку летно-технические характеристики машины позволяют ему
выполнять офшорные работы, а модернизация основных систем обеспечивает
более высокий уровень комфорта и безопасности в сравнении с базовой
платформой.
Ми-171А2 будет выпускаться в транспортной,
пассажирской, противопожарной, поисково-спасательной,
медико-эвакуационной и VIP-конфигурациях. Мы полагаем, что он может
найти спрос на всех наших обычных рынках.
Как продвигаются работы по перспективной морской линейке? Что придет на смену Ка-27 и его производным — и когда?
Основные
планы по морским машинам сегодня связаны с Ка-52К. В частности,
планируется проведение испытаний Ка-52К на российских кораблях.
Предполагается, что по результатам этих испытаний морские «Аллигаторы»
будут размещаться на наших перспективных авианесущих кораблях.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+