Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Повелители неба: как Русские лётчики за 6 приёмов переиграют любого противника

Повелители неба: как Русские лётчики за 6 приёмов переиграют любого противника


29-05-2016, 12:08 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Лукрентий | комментариев: (1) | просмотров: (5 418)

 

Повелители неба: как Русские лётчики за 6 приёмов переиграют любого противника


 

В тот момент, когда лётчик многотонного истребителя исполняет фигуру высшего пилотажа у зрителя, не важно, будь он у телевизора или же наблюдает с земли, на миллисекунды замирает сердце. На миг хочется оказаться на месте пилота и почувствовать всё то, что он испытывал, исполняя этот сложнейший, манёвренный этюд. Однако изначальное предназначение фигур высшего пилотажа вовсе другое.

 

Ещё начиная с Первой мировой войны, где стали активно использовать истребители с пулемётами на борту, основной задачей для пилота становился «выход в спину» противника. Но не всегда так просто оказаться в убойной позиции, когда твой оппонент не промах. Зачастую «ассу» приходилось совершать опасный манёвр, который не всегда мог кончиться выходом в заднюю полусферу.


В дальнейшем, на протяжение всей Второй мировой войны тактика воздушного боя в основном строилась на грамотном и умелом использовании фигур высшего пилотажа. И даже при учёте того, что сейчас выходят манёвренные истребители с различными стабилизаторами, векторами тяги и совершенной авионикой – высший пилотаж не только не ушёл на задний план, а наоборот, стал куда более сложным и эффективным.


Бочка

 

Первый раз такой элемент высшего пилотажа, как «бочка» продемонстрировал американец Дэниэль Мэлони в 1905 году. И в дальнейшем данный способ, как атаки, так и ухода от противника стал широко использоваться у лётчиков истребителей.


Чтобы вы представляли, «бочка» - это маневр, когда пилот поворачивает самолет вокруг его продольной оси на 360 градусов, сохраняя при этом общее направление полета. Эта фигура пилотажа имеет различные варианты исполнения, различающиеся скоростью и количеством оборотов.


Петля Нестерова (Мёртвая петля)

 

«Петля Нестерова» – наверное, один из самых известных опасных манёвров в мире существующих. Для того, чтобы его исполнить самолет образует в воздухе замкнутую вертикальную петлю и практически моментально застаёт противника врасплох. И если раньше, ещё в прошлом столетие данную фигуру считали невыполнимой (оттуда и название), то российский лётчик Пётр Николаевич Нестеров решил опровергнуть «бумажную теорию». В 1913 году он выполнил петлю, тем самым положив начало высшему пилотажу, как искусству войны.


Штопор

 

Если грамотно посудить, то «штопор» – это скорее всего не какой-то конкретный манёвр, а сама ситуация. В тот момент, когда самолёт резко снижается по крутой нисходящей спирали, он уходит в «штопор». А вот в качестве манёвра, а не случайного случая, данный элемент был опробован в 1913 году опять же российским лётчиком Константином Арцеуловым. И благодаря ему, опасный манёвр смог спасти и жизнь, и машину тысячам лётчикам.


Колокол

 

«Колокол» можно считать фигурой высшего пилотажа поколения реактивных истребителей. В 1988 году на французском авиасалоне в Фарнборо летчик-испытатель, Анатолий Николаевич Квочур, пилотируя свой МиГ-29, совершил интересный манёвр. Задирая нос вверх, его самолёт стал круто набирать высоту. Достигнув нулевой скорости, истребитель стал падать, при этом поворачивая корпус в сторону и пикируя вниз.


«Колокол» является одной из самых сложных фигур высшего пилотажа, однако, овладев им, пилот сможет не только уходить от противников, но и «путать» радары ПВО.


Чакра Фролова

 

На малой скорости самолёт делает «кувырок» вокруг своего хвоста, вводя противника в замешательство. По сути своей, это та же «Петля Нестерова», только с небольшим радиусом, однако по эффективности куда лучше «праотца». Применить в бою данный элемент пока ещё никто не решался.


Впервые же эту фигуру исполнил российский лётчик-испытатель Евгений Иванович Фролов. В 1995 году на глазах ошеломлённой публики авиасалона Ле Бурже, он прекрасно выполнил «чакру» на своём СУ-37. И если бы не векторная тяга высокоманёвренного истребителя, то не видела бы жизнь столь опасная фигура.


Кобра Пугачёва

 

Для того, чтобы выполнить эту фигуру высшего пилотажа пилоту необходимо совершить торможение самолёта, закидывая его но на 120, а можно даже на все 180 градусов. Визуально, этот элемент очень даже похоже на вставшую «на дыбы» кобру.


Исполнил опасный манёвр Виктор Георгиевич Пугачёв в 1989 году на авиасалоне в Ле Бурже. Его СУ-27, казалось бы, должен был вмиг уйти в штопор и упасть, однако опытный пилот смог вернуться на прежний курс.


И, да. С помощью опасного манёвра можно обмануть не только противника, но и пущенную в ваш самолёт ракету. Обычно ракеты оказываются менее маневренными, чем самолеты, так что на небольших дистанциях резкое маневрирование поперек курса ракеты с очень большой долей вероятности приводят к выходу за конус системы наведения, и ракета теряет цель.

 

Источник



Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: navigator_a (29 мая 2016 12:49)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Во первых, штопор не является фигурой пилотажа. Во вторых, петля Нестерова, бочка, колокол и т.д. - фигуры не высшего, а сложного пилотажа. Высшим пилотажем называется исполнение фигур сложного пилотаж в составе группы (строи).

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map