На корвете-невидимке "Гремящий" началась установка двигателей
На строящемся в Санкт-Петербурге корвете "Гремящий" началась
установка двигателей, произведенных в рамках программы импортозамещения
Коломенским заводом. По решению ВМФ в них были внесены некоторые
улучшения. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной
корпорации.
Ранее на сторожевые корабли проекта 20385 должны были
устанавливаться двигатели компании MTU из Германии, однако это стало
невозможным после введения санкций и двигатели пришлось разрабатывать в
России. Для Коломенского завода данный тип двигателя является серийным, в
него внесен ряд улучшений в части эксплуатационных характеристик, в том
числе увеличена надежность.
- Специалисты "Коломенского
завода" и завода "Звезда" на полгода раньше контрактного срока начали
поставлять изготовленное оборудование: дизели и редукторы. Эти
предприятия нам хорошо известны, никогда нас не подводили. И сейчас они
пошли на очень серьезные шаги по ускорению сроков изготовления
оборудования, - отметил представитель Судостроительного завода "Северная
верфь" Александр Уляшев.
Два двигателя из четырех уже
погружены на корвет. Два оставшихся будут погружены в мае. Досрочная
поставка главных двигателей позволит продолжить и завершить
окончательный монтаж надстройки, электромонтажные работы, монтаж систем
энергетической установки и общесудовых систем. Спуск "Гремящего" на воду
и начало испытаний состоятся в 2017 году.
Всего на Северной верфи
ведется строительство четырех корветов: "Гремящий" и "Проворный"
(проект 20385) и "Ретивый" и "Строгий" (проект 20380).
Многоцелевые
корветы предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и
надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также
решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Соответственно, на
кораблях размещены артиллерийский, ракетные и противолодочный комплексы,
а также современные радиолокационные комплексы. Вооружение составляет
универсальный ракетный комплекс "Калибр-НК", зенитный ракетный комплекс
"Редут", 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных
автомата АК-630М.
Впервые на корабле столь небольшого
водоизмещения установлен ангар, в котором может размещаться один
вертолет Ка-27. Наличие вертолета значительно повышает возможности
обнаружения и уничтожения подводных лодок, а также выполнения других
специальных задач.
Корабли проекта 20385 строятся с
использованием технологии "стелс". Благодаря оригинальной архитектуре и
использованию композитных материалов в сочетании со специальными
покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными
постами, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и
оптическая заметность.
Водоизмещение "Гремящего" - 2200 тонн,
длина - 104 метра, ширина - 13 метров, скорость - до 27 узлов, дальность
плавания - 3500 морских миль, автономность - 15 суток, экипаж - 99
человек.
Кстати
Корвет-невидимка "Гремящий" назван
в честь самого известного эскадренного миноносца Советского Союза. В
годы Великой Отечественной войны эсминец "Гремящий" выполнил 90 боевых
заданий командования, пройдя в боях и походах 59 850 миль, отразил 112
налетов вражеской авиации, уничтожив 14 и повредив 23 самолета. 11 раз
поддерживал десанты Северного флота артиллерийским огнем. Обеспечил
переходы 39 союзных и 24 отечественных конвоев, потопил одну и повредил
две немецкие подводные лодки. В апреле 1956 года эсминец был разоружен, а
еще через два года исключен из ВМФ.
источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|