В прошлом представители европейских народов с большим удовольствием массово убивали друг друга. Что Первая мировая война, что Вторая мировая прошлись по телу старушки Европы, как огненное колесо, выкашивая людей миллионами. И хотя каждая война имеет своих победителей и проигравших, в подлинном выигрыше меж тем оказались страны, лежащие за пределами Европы, – Штаты стали сверхдержавой, а в Азии некоторые народы обрели свои государства.
И тогда европейцы решили стать гуманными, по крайней мере, друг к другу. Нет, выпиливать негров и азиатов они продолжили с прежней искусностью. Мода на толерантность и мигрантов пришла относительно недавно.
Поэтому химическое оружие с летальным эффектом ушло в прошлое, запрещенное очередной конвенцией 1993 года – «Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении».
В прошлое ушли химикаты, представляющие собой высокий риск, такие, как люизит, сернистый и азотистый иприт, рицин и сакситоксин, а также все ОВ нервно-паралитического действия.
Однако остались те, от которых человек не умирает при нормальных дозах.
И такие вещества можно разделить на две категории:
Первая категория - это отравляющие вещества психохимического действия. О, эти «веселящие газы», они не столь жестоки, как их собратья, их бы даже можно было назвать гуманными. В боевой концентрации от них не умирают, от них временно слепнут, глохнут, предаются панике и ловят прочие приходы. Какая отличная идея - не убивать солдат, а заставить бежать с позиций. Их тогда можно будет отловить и отправить в свой тыл на принудительные работы.
Лидеры группы: хинуклидил-3-бензилат и диэтиламид лизергиновая кислота.
Хинуклидил-3-бензилат обожаем янки. Они использовали его во Вьетнаме и результатами остались «удовлетворены». Он у них был табельным отравляющим веществом с кодом BZ.
1 мг внутрь достаточно, что бы снести вам башню на 70-80 часов, вызвав острый психоз с потерей ориентации, угрожающими галлюцинациями, расстройствами памяти и прочими штучками.
Один миллиграмм вас не убьет, но может навсегда изменить, сломав личность и превратив в параноидального шизофреника.
Кстати, если нет возможности вас накормить этой гадостью, можно использовать раствор с хлороформом…
Ну, а о диэтиламид лизергиновой кислоте я вам не буду рассказывать. Кто хочет - погуглит.
А вторая категория – это отравляющие вещества раздражающего действия или ирританты.
У меня дома такие есть. А у вас?
Первые применения они нашли еще в Первую мировую войну и даже тогда не подходили под запрет Гаагских конвенций 1899 и 1907 годов.
Раздражающие вещества обычно быстродействующие. Это вам не фасген, который вы почувствуете только часов через 5, а еще через 3 часа умрете. Тут ситуация скорее обратная - через 5 часов после ирритантов вы уже успеете забыть об их применении к вам.
Умереть от них можно, но для этого нужно схватить в десятки-сотни раз большие дозы, чем оптимальные.
И так, что здесь у нас стоит на вооружении:
Из слезоточивых веществ, так называемых лакриматоров, я бы выделил CS, он же газ Сирень, он же Хлорбензальмалонодинитрил. Действительно, пожалуй, самая гуманная среди прочих лакриматоров штука и одно из самых распространенных сейчас среди гражданского оружия самообороны.
Эффект: жжение и боль в глазах, слезы, насморк, иногда даже с кровью, кашель, непроизвольное смыкание век, что важно, потому как с закрытыми глазами человек мало на что способен.
После поражения, даже если вы выйдете из зараженной атмосферы, эти крайне неприятные симптомы продолжат нарастать в течение 15-20 мин, а затем в течение 1-3 ч затихнут.
Применяется в авиационных бомбах, снарядах. Ну а в гражданском оружии – в газовых пистолетах и баллончиках.
Из чихательных веществ, стернитов, я бы выделил DA, иначе говоря, дифенилхлорарсин. В принципе, по сравнению со слезами из глаз, самозакрывающимися веками и кровавыми соплями, чихательный эффект выглядит слабовато. Но при определенной концентрации и он становится невыносимым, превращая жизнь в муку. Ну а DA примечателен тем, что при взрыве снаряда образуется аэрозоль наночастиц, которая способна проникать через угольный фильтр противогаза.
В основном полицией разных стран сейчас применяются слезоточивые вещества.
Уважающие же себя страны даже в военных конфликтах стараются не использовать ирританты, потому как эффекта мало, а вони, особенно в прессе, может быть много.
Однако, как нам показывает опыт войны США во Вьетнаме, когда журналистов либо нет, либо они прикормлены, можно и распылить тонну-другую нелетальных отравляющих веществ.
А то, что концентрация там да здесь превысит допустимую, так это нечаянно. Ну, кто ж их считает-то, дикарей. Это же не цивилизованные европейцы, по отношению к ним можно.
Источник