Новейший истребитель Т-50 будет выполнять «деликатные миссии» в тылу противника
Возможности новейшего российского истребителя пятого поколения Т-50
таковы, что ему можно будет поручать «деликатные миссии» в глубоком тылу
противника, об этом газете «Известия» рассказал генеральный конструктор и президент Раменского приборостроительного конструкторского бюро Гиви Джанджгава.
На этом подмосковном предприятии разрабатывается бортовое
оборудование для авиации – военной и гражданской. По словам собеседника
издания, Т-50 – самолет многофункциональный и может не только получать преимущество над противником в воздухе, но и решать тактические задачи.
«Из-за своей малозаметности он сможет проникать вглубь территории противника и наносить точечные удары», – уточнил Джанджгава.
Эксперт в авиационной сфере Андрей Фролов сообщил «Известиям»: сейчас
идет очередной этап летных испытаний Т-50, чтобы подтвердить его
аэродинамические характеристики в различных режимах пилотирования. По
его словам, ракеты и бомбы в истребителе можно размещать во внутренних
отсеках и таким образом добиваться его малозаметности. Также
предусмотрено оснащение его на внешних подвесках дополнительным
вооружением, как высокоточными крылатыми ракетами «воздух-воздух»,
«воздух-земля» и «воздух-корабль», так и корректируемыми авиабомбами
прошлых и будущих поколений.
«КАБ-250 имеет модульную конструкцию и может оснащаться высокоточными
системами наведения разных типов: спутниковой, лазерной. <…>
Корректируемая авиационная бомба с лазерной головкой наведения и
осколочно-фугасной боевой частью предназначена для поражения
небронированной техники, железнодорожных узлов, складов и других
объектов противника», – объяснил Фролов.
Он уточнил, что авиабомбы можно сбрасывать как одиночно, так и залпом
с самолета, который оснащен бортовыми лазерными целеуказателями, либо
обеспечив подсветку целей с земли.
«Самолету-невидимке лететь и "светиться" на радарах противника за
счет подвешенных бомб, с одной стороны, глупо. С другой стороны, большой
вопрос, имеет ли смысл жертвовать в угоду малозаметности боевой мощью
самолета, ведь для одних задач нужна невидимость, для других – большая
полезная нагрузка», – считает Гиви Джанджгава.
Он подчеркивает, что современные авиаконструкторы поэтому не делают ставку на технологию «стелс» при воплощении разнородных задач, а предусматривают, например, ту же
самую внешнюю подвеску вооружения. Это позволит истребителю решать
поставленные задачи, если надо уничтожить цель пусть не с первого, но со
следующих заходов, а крылатая ракета не всегда позволяет это сделать.
Генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение»
Борис Обносов рассказал изданию, что к 2017 году Т-50 получит шесть
принципиально новых ракет, а к 2020 году – еще столько же. Четыре
образца ракет с размещением внутри фюзеляжа уже готовы и проходят
испытания непосредственно на истребителе.
Среди них – ракета Х-58УШК, которая принципиально отличается от
предшественниц возможностью получить целеуказание и навести ее еще пока
она находится в отсеке истребителя. А «квадратное» сечение корпуса
позволяет более компактно разместить ее в бомболюке.
Другая новинка для Т-50 – ракета-бомба «Гром-2», разработанная на
базе Х-38. У нее инерциально-спутниковая система наведения, боевая часть
– 250 килограммов, это почти половина ее общей массы. Оснастить ее
можно снаряжением с осколочно-фугасной, проникающей либо кассетной
частью.
http://tvzvezda.ru/news/vstran... Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Российские летчики испытали в Сирии самонаводящиеся «ядра»
Новый авиационный боеприпас предназначен для уничтожения танков