Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу

Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу


16-04-2016, 17:56 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 759)

Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!


Совсем недавно Алексей Рахманов заявлял о том, что петербургская промышленность развивается настолько прогрессивно, что уже после 2018 года будет готова к принятию столь масштабного проекта, как строительство авианосца. Напомним, что сейчас у нашей страны есть лишь один авианесущий крейсер – это «Адмирал Кузнецов».

Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!
Строительство авианосцев будет возможным на Петербургских верфях

В связи со столь серьезными прогнозами корреспондент ФБА «Экономика Сегодня» побеседовал с председателем Комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Мейксиным Максимом Семеновичем.

Что на данный момент собой представляет судостроительная отрасль Петербурга и каковы дальнейшие планы ее развития?

Судостроительная отрасль Петербурга – это одна из наиболее значимых отраслей экономики, которая является показателем научно-технического развития города. Она оказывает значительное влияние на смежные с ней отрасли, в том числе металлургию, машиностроение и приборостроение.

В Петербурге в сфере судостроения осуществляют свою деятельность 43 предприятия и организации. В нашем городе сконцентрировано до 80% мощностей научного и проектного потенциала отрасли, до 30% от объема производства в секторе судостроения по стране.

Основу отрасли представляют ведущие судостроительные верфи; российские научно-исследовательские институты и предприятия - поставщики судового оборудования, также в городе создана мощная научная база для подготовки кадров в сфере судостроения.

На Балтзаводе в ноябре заложат атомный ледокол «Урал» проекта 22220, хотя ранее говорили, что закладка «Урала» произойдет уже в сентябре. Насколько часто происходят такие переносы и с чем они связаны?

По информации, которая есть в Комитете, закладку ледокола «Урал» планируется провести в сентябре. Так как закладка судна менее трудоемка, то чаще всего перенос мероприятия связан с участниками торжественной церемонии, реже с техническими моментами, такими как загруженность стапеля.

Удается ли придерживаться полного выполнения Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года? Есть ли примеры импортозамещения в данной отрасли?

Полную картину по реализации Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года можно дать, запросив информацию у всех исполнителей по программе.

Если говорить о Санкт-Петербурге, то можно сказать, что те работы, которые ведутся на сегодняшний день на крупнейших верфях города, отвечают показателям, прописанным в Стратегии.

Например, в 2015 году состоялась закладка камня нового судостроительного комплекса на Северной верфи. Новый комплекс позволит выйти на современный уровень автоматизации и механизации производственных процессов в судостроении. Проект предусматривает строительство сухого дока, перекрытого эллингом, новых корпусов производственных цехов, а также реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. На производственных участках будут установлены самые современные линии резки металла и профиля, роботизированные сварочные комплексы, а также камеры окраски секций и блоков.

Планирует модернизацию и одна из крупнейших верфей нашего города – «Балтийский завод судостроение». Данная потребность вызвана полным портфелем заказов у предприятия, в том числе на строительство ледоколов и тяжелых судов, для которых требуются особые условия.

Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!
Работы, которые ведутся сегодня на крупнейших верфях города,
отвечают показателям,
прописанным в Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030

Предприятия города, разрабатывающие навигационные, рулевые и радиоэлектронные комплекты для судостроения работают исключительно с современным оборудованием, которое востребовано по всей стране и за ее пределами. Это, например, НПФ «Меридиан», НПП «Морская техника», концерн «Моринформсистема-Агат» и многие другие.

Средне-Невский судостроительный завод осуществляет строительство судов гражданского и военного назначения из стеклопластика по уникальной технологии.

Если говорить об освоении Арктической зоны, то в Петербурге сосредоточено большое количество предприятий, обеспечивающих северные регионы техникой и аппаратурой. Предприятия имеют значительный опыт строительства: судов специального назначения и танкеров для перевозки нефти, спасательных судов, судов снабженцев, предназначенных для обеспечения работ морских буровых платформ, выполнения аварийно-спасательных работ.

В рамках Петербургского международного экономического форума в 2015 году в 3 павильоне «Ленэкспо» была организована экспозиционно-деловая зона Санкт-Петербурга. Тематическая направленность экспозиции была определена как: «Санкт-Петербург в центре развития Арктической зоны Российской Федерации».

В экспозиционно-деловой зоне были представлены макеты современной продукции, используемой для решения задач по комплексному освоению арктических территорий предприятий города на Неве: ООО «Балтийский завод - Судостроение» (макет универсального атомного ледокола 22220 «Арктика»), ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» (макет мобильной ледостойкой буровой установки и самоподъемной буровой установки) и другие.

Если говорить об импортозамещении в судостроении, то стоит отметить, что здесь ситуация разнится. На данный момент есть определенная зависимость от импорта компрессоров для пуска дизельных двигателей. В России их производит всего одно предприятие — ОАО «Компрессор». Завод способен заменить иностранных производителей. Также есть потребность импортозамещения силовых установок, судовых дизельных двигателей. Уверен, что в кооперации с проектными и научными организациями у предприятий - производителей судового оборудования имеется возможность занять данные ниши и в целях импортозамещения иностранных комплектующих развить у себя новое производство.

В качестве примера можно привести АО «ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР». Данное акционерное общество было создано с целью реализации проекта по техническому перевооружению редукторного производства и созданию единого российского центра редукторного строения, основной целью которого является обеспечение редукторными передачами главных энергетических установок всех проектов по строительству, ремонту и эксплуатации кораблей ВМФ России.

Кроме того, перспективным проектом, который, к сожалению, еще не реализуется, является создание нового производства современных двигателей, использующихся, в том числе, для нужд судостроительной отрасли на базе ПАО «Звезда»

Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!
В Санкт-Петербурге создана мощная конструкторско-проектная база,
здесь же расположены крупнейшие верфи

По имеющейся информации в настоящее время в России не производятся и могут быть рекомендованы к закупке только комплексы механизмов для якорного позиционирования буровой платформы и комплексы механизмов динамического позиционирования бурового судна и платформы. Остальная номенклатура оборудования либо уже изготавливается машиностроительными предприятиями региона, либо может быть в кратчайшие сроки разработана и освоена производством.

Алексей Рахманов недавно заявлял, что петербургская промышленность будет готова после 2018 года даже к столь серьезному проекту, как строительство второго российского авианосца. Как вы можете прокомментировать столь оптимистичное заявление, и можно ли уже сейчас сказать, какой план работ ведется для улучшения этой отрасли и каких результатов можно ждать в дальнейшем?

У нашего города создана мощная конструкторско-проектная база, здесь же расположены крупнейшие верфи, которые имеют опыт строительства столь крупных кораблей. Например, Балтийским заводом в рамках выполнения заказа по строительству авианосца «Мистраль» были выполнены работы по строительству двух кормовых частей корабля.

Учитывая, что на данный момент начата модернизация Северной верфи, и Балтийский завод также планирует осуществлять обновление, можно сказать, что по завершению этих процессов строительство авианосцев будет возможным на Петербургских верфях.

Андрей Крестников



Источник: rueconomics.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map