У Швеции достаточно длинная и изрезанная береговая линия. Поэтому стране для обеспечения морской безопасности требуются много кораблей разных классов. Современный военно-морской флот Швеции включает в себя три подводные лодки типа «Готтланд», две подводные лодки типа «Сёдерманланд», корветы типов «Висбю» (5 штук), «Гётеборг» (4 штуки) и «Стокгольм» (2 штуки), 12 сторожевых кораблей типа 80 и семь минных тральщиков типа «Ландсорт». Давайте посмотрим на главные достопримечательности из этого списка.
Подводные лодки типа «Готтланд»
Швеция стала первой страной, запустившей в 1992 году в серию подводные лодки с воздухонезависимыми двигателями Стирлинга на борту. Использование таких двигателей делает эти лодки практически бесшумными. На учениях с американскими моряками эта лодка доказала свою эффективность в борьбе, как с подводными, так и надводными кораблями противника. По проекту планировалось построить пять «Готтландов», спроектированных в самом конце холодной войны, но из-за финансовых проблем их было выпущено только три, и только на двух были установлены воздухонезависимые двигатели.
Подводные лодки типа «Сёдерманланд»
Подводные лодки этого типа являются глубокой модернизацией дизель-электрических подводных лодок проекта «Вестеръётланд», выпущенных в 80-х годах. В начале 2000-х на две лодки «Вестеръётланд» были установлены дополнительные отсеки для размещения в них воздухонезависимых двигателей Стирлинга. Таким образом, не имея атомных субмарин, Швеция вооружена чрезвычайно малошумными подводными лодками, предназначенными для борьбы с военно-морскими силами противника у своего побережья.
Корветы типа «Висбю»
Швеция, а не США является первой страной, построившей боевой корабль с применением технологии «Стелс». Первый корабль этой серии был спущен на воду в 2000 году. Уже при строительстве пятого корвета этого класса бюджет превысил расчётный, а потому шестой строить не стали.
Корветы типа «Гётеборг»
Корабли этого типа представляют собой ракетные катера, предназначенные для борьбы с надводными кораблями. Они могут также при необходимости выполнять функции противолодочной обороны. После закладки первого корвета класса «Висбю» в планах шведского командования была замена ими всех «Гётерборгов». Поскольку же план по строительству новых корветов-невидимок не удалось выполнить в полном составе, «Гётеборги» до сих пор несут службу после довольно глубокой модернизации, которая приблизила параметры их «невидимости» к «Висбю».
Корветы типа «Стокгольм»
Два корвета этого типа должны были уйти уже в запас, но как и «Гётерборги» они прошли глубокую модернизацию, приблизившую их к «Висбю».
Как видим, шведы, сохраняя военный нейтралитет, придерживаются исключительно оборонительной доктрины. Шведский флот предназначен для защиты своих берегов. Можно отметить прагматизм Швеции в развитии своего флота: главный упор делается на глубокую модернизацию существующих кораблей, а все новинки носят прорывной характер. Швеция – первая страна, построившая подводные лодки с воздухонезависимыми двигателями и корабли с использованием технологии «Стелс».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+