Проект "Калина": Пятое поколение российской дизель-электрической подводной лодки
Россия намерена начать строительство своей новой
дизель-электрической подводной лодки пятого поколения класса "Калина" в
"скором будущем", раньше, чем было объявлено ранее, в соответствии с
заявлением заместителя главнокомандующего военно-морским флотом
вице-адмирала Александра Федотенкова. Вот собственно, что представляет
из себя новый проект.
Строительство новых, пятого поколения
неядерных подводных лодок, названных "Проект Калина", оснащенных
воздухо-независимыми системами движителей, по-видимому, начнётся раньше,
чем планировалось, в "скором будущем."
"Центральное
конструкторское бюро морской техники (ЦКБ) "Рубин", по заказу
Министерства обороны, разработало проект новой неядерной подводной
лодки", заявил в интервью программе "Стратегия" на канале новостей
"Россия 24" в пятницу Александр Федотенков.
"Это - подводные лодки
нового поколения. Они в настоящее время разрабатываются, "сказал
Федотенков. "Строительство этих подводных лодок начнется в скором
будущем."
Ранее сообщалось, предположительно, что строительство начнется только после 2020 года.
Новая
подводная лодка будет сочетать в себе лучшие характеристики подводных
лодок проекта 636 (Варшавянка) и проекта 677 (ЛАДА) и будут оснащены
воздухонезависимыми движителями (ВНД).
Система обеспечивает
значительные преимущества по сравнению с дизель-электрическими
подводными лодками, которые должны регулярно всплывать на поверхность
для подзарядки батарей, а также с атомными подводными лодками, на
которых постоянно должны работать шумные насосы для охлаждения
реакторов.
Субмарины с такими системами могут скрытно оставаться
под водой в течение нескольких недель. В то же самое время, система уже
эксплуатируется рядом военно-морских сил по всему миру.
По некоторым оценкам, благодаря новой системе ВНД, "Калина" сможет оставаться под водой в течение двадцати пяти дней.
Ранее
сообщалось, что российское конструкторское бюро "Рубин" ожидало, что
проект "Калины" должен быть завершен к 2017 году, а первая "Калина"
должна быть оснащена ВНД к 2018 году.
Новая система ВНД может быть
первоначально протестирована на действующей дизель-электрической
подводной лодке класса "Лада", состоящей на вооружении ВМФ России в
Санкт-Петербурге.
В то же время, две последние подводные лодки
класса "Лада" проекта 677 будут доставлены в установленные сроки - в
2018 и 2019 годах. После этого Москва закроет проект 677 класса "Лада" а
в пользу проекта "Калина".
Класс "Лада", или проект 677,
представляет собой четвертое поколение дизель-электрической подводной
лодки на базе старой подводной лодки класса "Кило" и в настоящее время
не оборудован ВНД.
Китай ведет переговоры с Россией о покупке
четырех подводных лодок класса "Лада" у находящегося в Санкт-Петербурге
ЦКБ "Рубин". Пекин надеется, что эти подводные лодки могут быть оснащены
китайскими двигателями и электронной системой управления огнем.
В соответствии с сообщениями, подводные лодки пятого поколения также могут быть проданы в Индию и Китай.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+