В преддверии 110-летия со дня основания подводного флота России
на АО «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония спуска на воду
большой дизель-электрической подводной лодки «Великий Новгород»
для Военно-морского флота России.
Подводная лодка «Великий Новгород» — пятая в серии, строящейся на АО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ РФ, заложена в октябре 2014
года. Ее строительство стало продолжением реализации
долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению
боевой готовности Черноморского флота и программы
совершенствования дизель-электрических подводных лодок для
Военно-морского флота России.
Все шесть кораблей данной серии, строящейся сегодня на АО
«Адмиралтейские верфи», названы в честь городов, носящих почетное
звание «Город воинской славы». В мае запланирован спуск на воду завершающего корабля серии — подводной лодки «Колпино».
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую
(по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность.
Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности
обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс,
современная автоматизированная информационно-управляющая система,
мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение
обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области
неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи
являются безусловным лидером строительства субмарин такого класса
и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт
Ранее на «Адмиралтейских верфях» (в составе Объединенной
судостроительной корпорации) были построены четыре ДЭПЛ проекта
636.3. Подлодки «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» уже находятся в боевом составе Черноморского флота. Подлодки «Старый Оскол» и
«Краснодар» перед межфлотским переходом на Черное море в настоящее время проходят испытания на полигонах Северного флота.
Ожидается, что шестая субмарина серии — «Колпино» — будет спущена
на воду весной этого года.
Для справки: подлодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению и являются развитием проектов 636 и 877. Они
считаются одними из самых малошумных в мире, за что на Западе
получили название «черная дыра». Скорость подводного хода
составляет 20 узлов, предельная глубина погружения — 300 метров,
автономность плавания — 45 суток, экипаж — 52 человека, подводное
водоизмещение — около 4 тысяч тонн. Особенностью подлодок
проекта 636.3 является их оснащение комплексом ударного ракетного
вооружения «Калибр-ПЛ», а также обновленным радиоэлектронным
оборудованием.
Как ранее заявил заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Александр
Федотенков, «Главное командование ВМФ приступило к проработке
возможности продолжения строительства хорошо зарекомендовавших
себя ДЭПЛ проекта 636.3». «Возможно, что в ближнесрочной
перспективе будет построена серия из шести подводных лодок этого
проекта для подводных сил Тихоокеанского флота», — сказал
адмирал.
Серия:
Б-261 «Новороссийск»
Заводской № 01670 — заложена
20.08.10 — спущена
28.11.13 — передана 21.08.14
Б-237 «Ростов-на-Дону»
Заводской № 01671 — заложена
21.11.11 — спущена
26.06.14 — передана 26.12.14
Б-262 «Старый Оскол»
Заводской № 01672 — заложена
17.08.12 — спущена
28.08.14 - передана 03.07.15
Б-265 «Краснодар»
Заводской № 01673 — заложена
20.02.14 — спущена
25.04.15 - передана 05.11.15
Б-268 «Великий Новгород»
Заводской № 01674 — заложена
30.10.14 —
спущена 18.03.16
Б-271 «Колпино»
Заводской № 01675 — заложена 30.10.14