Президент Объединенной авиастроительной
корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь и президент Республики Татарстан Рустам
Минниханов объявили о модернизации Казанского авиационного завода (КАЗ)
им. С.П. Горбунова. Реконструкция позволит оснастить завод современным
оборудованием и технологиями по программе производства стратегического
ракетоносца Ту-160М2, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ.
О модернизации предприятия было объявлено
после подписания соглашения о сотрудничестве ОАК и Республики
Татарстан. «В ходе техперевооружения предстоит обновить порядка 40%
оборудования цехов основных производств: агрегатно-сборочного,
заготовительно-штамповочного и других; необходимо строительство ангаров
на аэродроме. В истории завода сравнимые по масштабу инвестиции делались
несколько десятков лет назад, в советское время. В результате
модернизации мы получим, по сути, новый завод», – отметил президент ОАК
Юрий Слюсарь. «Ту-160М2 – это самый сложный проект с точки зрения
задействованных технологий, кооперации, интеллектуальных ресурсов за всю
постсоветскую историю российского авиапрома», – добавил глава ОАК.
«У Татарстана богатые традиции
авиастроения. Решение задачи по воссозданию Ту-160 потребует серьезных
научных, кадровых, интеллектуальных ресурсов со стороны республики. Мы
готовы сделать со своей стороны все необходимое, чтобы у завода
открылось второе дыхание», – сказал президент Республики Татарстан
Рустам Минниханов.
Генеральный директор ПАО «Туполев»,
директор КАЗ им. С.П. Горбунова Николай Савицких отметил, что важная
роль отводится кооперации с предприятиями республики. В частности,
обсуждается участие в развитии новых технологий ученых Казанского
авиационного института, других вузов и научных организаций. Также
сегодня налаживается работа по производственной кооперации, в которой
задействован ряд предприятий ОАК: «Сухой», «Иркут», МиГ, ТАНТК им.
Бериева.
Самолет Ту-160М2 сохранит внешний облик
Ту-160, но «начинка» будет абсолютно новой, соответствующей современной
военной доктрине России. Использование современных технологий позволит
увеличить боевую эффективность самолета более чем в 2,5 раза.
В ходе визита в Казань Юрий Слюсарь
ознакомился с изготовлением композитных агрегатов – элементов
конструкции кессона и механизации крыла и хвостового оперения самолета
МС-21 – на заводе «КАПО-Композит». К 2016 году вложения ОАК в оснащение
нового предприятия современным оборудованием – автоматизированными
комплексами по раскрою и выкладке по лазерным проекциям, современными
пятикоординатными фрезерными центрами с ЧПУ, роботизированными
установками для проведения ультразвукового контроля и рентгеновскими
камерами – составили около 3,5 млрд рублей.
Полный комплект элементов механизации и
хвостового оперения для первого летного самолета МС-21 будет поставлен
на Иркутский авиационный завод во втором квартале этого года.
Номенклатура всех композитных элементов включает в себя около 400
наименований.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+