По данным издания, индийцев очень воодушевили характеристики будущего
проекта, поскольку на деле это грузовой самолет, который будет способен
нести груз до двухсот тонн и развивать, при этом, скорость до 2 тысяч
километров в час. Также нужно отметить, что он будет обладать дальностью
полета в 7 тысяч километров.
По мнению Defence News, учитывая тот факт, что по программе ПАК ТА в
России в ближайшие 10 лет планируется построить 80 таких самолетов, то
это означает, что российская армия в ближайшее время получит возможность
практически моментально перебрасывать крупные воинские подразделения в
любую точку мира.
Кроме того, данный проект создается специально под новое поколение
российской бронетехники – в первую очередь для танка Т-14 «Армата», а
также для других современных боевых комплексов.
Примечательно, что эксперты Defence News уверены, что флот ПАК ТА
сможет очень быстро перебросить несколько сотен танков «Армата» на любой
театр военных действий в Евразии.
Кроме того, ПАК ТА также получил второе обозначение – «Ермак»,
причем, в настоящее время созданием его облика начали активно заниматься
специалисты из ОКБ им. Ильюшина.
Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что пока об этом проекте известно очень и очень мало.
Между тем, среди специалистов наибольший скепсис вызывает факт
планирования ПАК ТА как сверхзвукового военно-транспортного самолета,
ведь на практике в мире было реализовано только два похожих проекта –
гражданские Ту-144 и «Конкорд», но оба они были закрыты, т.к. признаны
экономически нерентабельными.
«Соответственно, вся критика данного проекта – обоснована, поскольку
нет уверенности, что такой подход будет рационален с точки зрения
военно-транспортной авиации», - считает Дрозденко.
Создать такой самолет, конечно, можно, но вопрос, сколько он будет
стоить, как сложен в обслуживании и сможет ли выполнять свою роль – ведь
это не гражданский, а военно-транспортный самолет и, соответственно, он
должен выдерживать определенные требования, например, по способности
садиться на определенные полосы.
«Так что, чтобы такой проект был успешен, он должен иметь преимущества в виде конкретных ноу-хау», - уверен Дрозденко.
Кандидат военных наук, директор компании «2Т-Инжиниринг» Игорь Табачук, комментируя этот вопрос для ФБА «Экономика Сегодня»,
отметил, что с точки зрения технических и конструктивных сложностей
такой проект, безусловно, возможен – вопрос стоит только в его итоговой
стоимости и практической целесообразности.
«Если в современной доктрине российских вооруженных сил существует
место для такого самолета, то подобный проект, безусловно, будут
реализовывать», - констатирует Табачук.
С другой стороны, по словам Табачука, любая работа над перспективными
системными технологиями порождает огромное количество технических
решений, которые будут полезны в других отраслях отечественной
промышленности.
«Главный вопрос такого проекта, как рационально распорядиться
результатом тех денег, которые будут вложены в данный проект и
проведенные исследования», - заключает Табачук.
По мнению Табачука, технически решается любая задача, но в случае с
данным проектом сразу возникает вопрос, откуда такой самолет будет
взлетать, и где он будет садиться, ведь транспортная авиация имеет
определенные требования по базированию, поскольку это тяжелые самолеты и
здесь большие пробеги и разбеги.
«В их случае нельзя обеспечить какие-то сверхбольшие перегрузки,
чтобы сократить взлет и посадку по дистанции, поскольку в некоторой
степени непонятно какие грузы, хотя если это будет десантирование,
то без разницы, с какого аэродрома он будет взлетать, но все упирается в
доктрину, как такой самолет будет применяться», - считает Табачук.
Другой вопрос, как уверен Табачук, появление такого самолета
обусловлено хотя бы тем, что современная маневренная война требует
быстрого передислоцирования войск. Так что, сам принцип ПАК ТА, а именно
мгновенной переброски крупных воинских подразделений – оправдан с
военно-стратегической точки зрения.
Дмитрий Сикорский
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2336
Рейтинг поста:
пахать, пахать и пахать, не обращая внимания на истерику либеральной клики.
Ведь, когда Королёв, Туполев и другие наши инженеры и организаторы производства
работали над своими историческими проектами, мы в восторгом узнавали об их
победах уже в самом финале. И это было проавильно. А сейчас пустозвоны объявят
о своих амбициях, а потом сядут в лужу, может даже и не по своей вине. И кого
такой результат обрадует?