Конец ВВС Украины: «кина не будет», керосин кончился
С
новым годом к многострадальным и потрёпанным временем и войной на
Донбассе Воздушным силам Незалежной пришла очередная беда. Топливо. На
февраль 2016 вся военная авиация Украины имеет все шансы на то, что бы остаться намертво прикованной к
аэродромам. Надолго. И всё потому что, где то там, на верхах,
напрочь забыли про снабжение «непобедимых воздушных армад» страны.
В
домайдановские времена с поставками авиакеросина в части авиационные
части ВСУ всё было предельно просто. Топливо эшелонами шло из России по
заключенным ранее контрактам. Утром деньги, вечером стулья, грубо
говоря. Но новая власть — новые правила: Россия — агрессор, за топливо
больше на платим.
Поэтому после
Майдана все поставки авиатоплива перенеслись на плечи украинских
соседей — белорусов. С чем Минск, кстати сказать, довольно успешно
справлялся. До начала 2016 года. Именно тогда украинские таможенники
приравняли авиатопливо к бензину и затребовали вдесятеро больший акциз.
Естественно, после подобных, драконовских мер «Белорусской нефтяной
компании» не оставалось ничего, как следом за Россией также объявить о
прекращении всех торговых отношений с Украиной в данной сфере.
Тогда в Киеве внезапно вспомнили: Украина цэ Еуропа,
а значит и топливо для европейских, правда, построенных ещё в СССР
самолётов, должно быть европейским! Только вот про небольшую
загвоздочку, что советские «Сушки», «МиГи», «Аны», «Илы» и «Туполевы»
отказываются летать на основном, производим в «Старом Свете» авиационном
керосине марки Jet A-1 никто и не подумал.
И
только тогда в светлые головы украинских правителей пришла не менее
светлая мысль: а не поставлять ли в войска авиационное топливо
собственного производства? Сразу же были объявлены тендеры, которые
поначалу курировали волонтёры, а после, с 2016 года, перенесены на
электронную площадку Newtend. Мы ж Еуропа, значит и все торги будем
устраивать на электронных аукционах, по-европейски.
Вот
тут и началось самое интересное. Казалось бы, явный лидер на победу в
тендере — кременчугская «Укртатнафта» оказалась лишь на пятом месте,
пропустив вперёд «Трейд Коммодити», «Нефтяную компанию Петролеум Групп»,
«Мираж Трейд» и «Оккоил», компании доселе неизвестные широкой
общественности и компании с уставным капиталом в несколько тысяч гривен
каждая!
Как
могло случится так, что явные «фирмы-однодневки» опередили одну из
крупнейших нефтеперерабатывающих компаний Украины? На сей вопрос ответа
пока никто не дал. Но факт остаётся фактом: тендер на поставку
авиационного топлива заключён и заключен с фирмами, полагаться на
которые совершенно не стоит. А значит вся доселе боеспособная
авиация Воздушных сил ВСУ рискует уже в самом ближайшем будущем
оказаться надолго прикованной к земле.
Комментарий от редакции: Автор идеализирует ситуацию. Авиацию Украина потеряла давно, задолго до майдана. Ее остатки были частично распроданы, частично разукомплектованы чтобы из трех попытаться собрать один более менее ходящий по воздуху. Боеготовая часть авиации была уничтожена в ходе боев на Донбассе. То что осталось , собрано и пересобрано из того что было ... В общем авиация Укрии, а так надо бы называть бывшую Украину после последнего майдана, не летает не потому то нет керосина, хотя и его нет конечно, а потому что уже нечему летать. Есть пару крыльев для парадов и на том все. Да и откуда ей быть если некогда великую индустриальную республику большой Хозяин из за бугра решил превратить в хутор, о чем и заявил при людно, нечего вам холопы окромя сельхозпроизводства иметь.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+