Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Бомбардировщики везде прорвутся?

Бомбардировщики везде прорвутся?


2-03-2016, 12:30 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 660)

Бомбардировщики везде прорвутся?

Бомбардировщик-невидимка В-2
Бомбардировщики везде прорвутся», — объявил в ноябре 1932 года британский премьер-министр Стэнли Болдуин (Stanley Baldwin).

Такое заявление Болдуин сделал не из любви к бомбардировщикам. Он сказал так, потому что хотел избавить от них мир. Болдуин настолько боялся стратегических бомбовых ударов, что призывал провести переговоры по разоружению, дабы мир избавился от этой угрозы.

Сегодня, когда Соединенные Штаты готовятся потратить 60 с лишним миллиардов долларов на новый самолет В-21 (ранее он был известен как дальний стратегический бомбардировщик LRS-B), стоит вспомнить, что в начале 1930-х годов многие люди верили, что никакой защиты от бомбардировщиков нет и быть не может. С тех пор как самолеты кайзера Gotha в 1917 году нанесли удар по Лондону, у бомбардировщиков постоянно увеличивается скорость, дальность и боевая нагрузка.

Хотя в ВВС появились бомбардировщики-монопланы с двумя двигателями, там одновременно продолжали использоваться истребители-бипланы, немногим отличавшиеся от тех, на которых в Первую мировую войну летали Красный Барон (Манфред Альбрехт барон фон Рихтгофен — лучший ас Первой мировой войны — прим. перев.) и Эдди Рикенбакер (Eddie Rickenbacker). Как это ни странно, в начале 1930-х годов бомбардировщики-монопланы типа американского В-10 летали быстрее, чем истребители-бипланы, которые должны были их перехватывать. Сегодня это выглядит так, будто русский винтовой Як-9 1944 года выпуска пытается сбить бомбардировщик-невидимку В-2.

Таким образом, европейские лидеры мучились апокалиптическими видениями, в которых армады бомбардировщиков засыпают их города бомбами и душат население ядовитыми газами. Из-за этих страхов весьма правдоподобной казалась теория итальянского генерала Джулио Дуэ (Giulio Douhet), предсказывавшего, что исход будущих войн станут решать стратегические бомбардировки городов, оказывающие мощное деморализующее воздействие на население, которое в итоге будет принуждать своих руководителей к миру. Этот кошмар нашел визуальное воплощение в фильме 1936 года «Облик грядущего», снятом по сценарию Герберта Уэллса. Первые 15 минут картины посвящены тому, как в ходе ночного бомбового удара самолеты уничтожают город.

Отчасти свою роль здесь играли предрассудки. Британские лидеры опасались, что рабочему классу не хватит твердости характера, каким обладали вышестоящие на социальной лестнице аристократы, и он не выдержит бомбардировок. В 1930-е годы бомбардировщики также внушали благоговейный страх, поскольку казались самым современным, передовым, но непроверенным оружием, возможности которого люди представляли себе больше через пропаганду, нежели через реальные боевые результаты.

На самом деле, перед Второй мировой войной мантра «бомбардировщики везде прорвутся» была эквивалентом современных самолетов-невидимок. Подобно неудержимым бомбардировщикам, таинственная сила малозаметности со времен первой войны в Ираке в 1990-е годы сделала самолеты-невидимки чем-то едва ли не сверхъестественным, способным материализоваться над целью и уничтожить ее, прежде чем противник заметит их и осуществит перехват.
 
Подобно пугалу бомбардировщиков вековой давности, малозаметность дает веру в технологический триумф наступления. Конечно, характеристики малозаметности можно использовать и в обороне, когда перехватчики-невидимки атакуют бомбардировщики из засады. Но сила малозаметности лучше всего проявляется в наступлении. При этом подразумевается, что если Китай, Россия или Иран начнут создавать проблемы, американские самолеты подобно призракам появятся над Шанхаем, Севастополем или Тегераном и превратят эти города в руины.

Но на самом деле мы не знаем, как проявит себя технология «стелс». Она является главным выигрышным моментом F-35 и LRS-B, хотя вполне может оказаться, что в F-35 эта технология не работает. Мы также не узнаем, насколько невидим LRS-B, пока не потратим все эти миллиарды.

Но мы можем сказать, что случилось с бомбардировщиком, который «везде прорвется». Он не прорвался. Это стало понятно на третьем месяце Второй мировой войны, когда 18 декабря 1939 года 22 бомбардировщика «Виккерс Веллингтон» британских ВВС нанесли удар по немецкой военно-морской базе Вильгельмсхафен. 12 самолетов, то есть более половины всей группы, было сбито. Бомбардировщики люфтваффе проявили себя ничуть не лучше, когда во время Битвы за Британию они действовали за пределами дальности коротконогих истребителей сопровождения Me-109.

Настоящим испытанием бомбардировщиков на неудержимость стали дневные американские бомбардировки в Германии. В их основе лежала упрямая американская вера в то, что крупные боевые порядки хорошо вооруженных бомбардировщиков В-17 и В-24 смогут прорваться через Западную Европу и стереть в пыль немецкую промышленность. И в 1943 году американские бомбардировщики могли прорваться туда в любое время при условии, что США были готовы терять 20 процентов боевых машин за каждый налет, как произошло с В-17 из состава 8-й воздушной армии, которые в октябре 1943 года атаковали Швайнфурт. Американскую бомбардировочную авиацию спасли истребители сопровождения большой дальности P-51 Mustang.

И даже когда бомбардировщики действительно прорывались, результаты ударов не оправдывали те надежды, которые возлагались на них в 1930-е годы. Моральный дух немцев не был сломлен круглосуточным бомбометанием по площадям со сплошным поражением. То же самое можно сказать о британцах и о северных вьетнамцах.

Станут ли самолеты-невидимки успешнее неудержимых бомбардировщиков 1930-х годов? Пентагон уже говорит о том, что F-35 для выживания понадобится сопровождение. И только время скажет нам о том, какая поддержка понадобится LRS-B для преодоления ПВО противника.

Мы можем лишь надеяться, что повторения 1939 года не будет.

— ----------------------
Комментарии читателей

Swiftright Right

В-21 станет величайшим средством ведения войны из когда-либо созданных для этой цели. А деньги будут еще больше перетекать от избирателей в карманы политиков, лоббистов и промышленников. Цена за В-21 составит ближе к нескольким миллиардам долларов, а не сотни миллионов.

Ionosphere

Мы живем в эпоху дистанционного оружия большой дальности. Бомбардировщику не надо никуда прорываться, достаточно приблизиться к цели и пустить крылатые ракеты. А малозаметность как раз и обеспечивает это.

Cherrysan

«Пентагон уже говорит о том, что F-35 для выживания понадобится сопровождение. И только время скажет нам о том, какая поддержка понадобится LRS-B для преодоления ПВО противника».

Получается большой, большой Ноль. Ни один из них не прорвется. Их остановят в 1000-2000 морских миль от китайской границы. Причина проста: китайцы готовы применить ядерный электромагнитный импульс, и тогда самолеты дождем посыплются с небес. Заметьте, американская тактика боя требует, чтобы самолеты сопровождения выжили и сохранили боеспособность. А еще нужны группы боевого обеспечения вокруг авианосцев. Точно так же F-35 и В-21 нужны самолеты-заправщики и целая кавалькада сопровождения, чтобы проложить им путь к прорыву. У всех у них есть тепловые демаскирующие признаки, из-за чего их легче обнаружить. По этой причине все эти B-21, F-35 и F-22 не смогут выполнить поставленную задачу. Их уничтожат на пути в Китай.
 
 
Майкл Пек (Michael Peck)
Фото: AP Photo, Michael Conroy


Источник: /tehnowar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (2 марта 2016 15:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0

    Главком ВКС: у российских самолетов будущего будут беспилотные модификации

    Главнокомандующий Воздушно-космическими силами России Виктор Бондарев заявил, что российские авиаконструкторы разрабатывают истребители новых поколений, у которых будут как пилотируемые, так и беспилотные модификации. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru» с совещания по новым разработкам КБ «Сухой» с участием вице-премьера Дмитрия Рогозина.

    «Мы не можем стоять и ждать, когда нас обойдут на повороте, поэтому ведутся работы по шестому поколению и даже седьмому поколению. Самолеты шестого поколения будут модернизируемыми, то есть будут беспилотные и пилотируемые модификации. Это связано с тем, что разрабатываются новые композиционные материалы и новые, более мощные двигатели. Самолеты будущего будут испытывать многократные перегрузки, непереносимые человеком», — заявил Бондарев.

    По словам военного, на современных ракетах стоят автопилоты, выдерживающие перегрузку в 300 единиц. Человек такие нагрузки выдержать не может, что ставит вопрос о разработке беспилотных истребителей новых поколений.

    Ранее Рогозин заявил по итогам совещания, что «Сухой» представил новые разработки, в том числе касающиеся создания истребителя шестого поколения.

    Первый полет модернизированного бомбардировщика Ту-160 состоится в 2019 году

    Первый полет модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 состоится в 2019 году, передает RNS.

    Об этом заявил главнокомандующий воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев.

    «В 2019 году этот самолет, модернизированный и воспроизведенный, приступит к полетам», — сказал он.

    Ранее сообщалось, что очередной стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160, прошедший модернизацию, был передан Министерству обороны России

    «Сухой» представил разработки по истребителю нового поколения

    Вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что конструкторское бюро «Сухой» представило первые разработки по истребителю нового поколения. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru».

    Об этом Рогозин заявил по итогам совещания о развитии военной авиации.

    «Сейчас речь идет о новых задельных работах, которые были очень кратко представлены КБ «Сухой» и генеральным конструктором, который назначен по всем самолетным комплексам и вооружениям. Речь идет, действительно, уже о задумках по созданию истребителя шестого поколения», — заявил Рогозин.

    Ранее сообщалось, что Министерство обороны заказало у корпорации «Сухой» 50 истребителей Су-35 на сумму более 60 млрд руб.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map