Фото Вадим Савицкий/РИА Новости

 

 

В России испытывают двадцать образцов новых танков «Армата» с уникальными свойствами, сказал в эфире «Русской службы новостей» заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод» по спецтехнике Вячеслав Халитов. Он уточнил, что одна из таких особенностей машины – невозможность её обнаружения противником.

«Армата» на сегодняшний день практически не имеет аналогов по защищённости, так как впервые на её платформе реализована четырёхуровневая система защиты. Системы первого уровня предназначены для того, чтобы противник не смог обнаружить машину на поле боя. Прежде всего, мы используем GALS-технологии, связанные с защитой машины специальным покрытием, создание светоотражающей поверхности для того, чтобы в различных диапазонах невозможно было определить, что это за объект: как в радиолокационном, инфракрасном, так и оптическом диапазонах», – рассказал Халитов.

Второй уникальной особенностью моделей станет способность уничтожать подлетающие к танкам снаряды, отметил Халитов.

«Это так называемая система хардкилл – активная защита. С помощью неё мы уничтожаем подлетающие боеприпасы в случае, если противник нас обнаружил и выстрелил, к примеру, противотанковой ракетой или каким-то другим снарядом. То есть, у нас есть система, которая предназначена для уничтожения подлетающих ракет», – уточнил эксперт.

Кроме этого, есть третий уровень защиты, на котором система уничтожает снаряд в том случае, если он преодолел два первых уровня. Четвёртый уровень предназначен для того, чтобы обеспечить живучесть самой машины и экипажа, добавил Халитов.

Он уточнил, что испытания сейчас проходят модели Т-14 и Т-15, которые поступят на вооружение в 2016-2017 годах.

По данным Халитова, обеспокоенные мощностью «Арматы» страны Европы не смогут за короткое время создать его аналоги.

«Есть сообщения о неком совместном проекте Германии и Франции. Будем смотреть, что предложат наши коллеги за рубежом. Дело в том, что мы сделали такой качественный скачок вперед, создав платформу «Армата», то мы опередили их, наверное, лет на 8-10. Поэтому создание сейчас образца типа «Арматы» – это повторение, а за это время мы уйдём значительно дальше», – заверил замгендиректора «Уралвагонзавода».

«Армата» —разработанная «Уралвагонзаводом» тяжёлая гусеничная платформа. Широкой публике изделия на базе платформы были представлены на Параде Победы в 2015 году. Кроме гусеничной платформы, боевые машины семейства «Армата» имеют общие систему управления боем и общие средства связи по ИК-каналам в режиме «радиотишины» (связь без использования радиоэфира), общую систему активной защиты «Афганит», общие средства обнаружения и уничтожения мин, а также прочие общие узлы и компоненты.

 

 



Танки «Армата» могут обзавестись калибром 152 миллиметра

Это перспективно, отметил заместитель гендиректора «Уралвагонзавода»

Фото с сайта www.vpk.name
Калибр 152 мм рассматривается в перспективе для платформы танков «Армата», сообщил в эфире «Русской службы новостей» заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод» по спецтехнике Вячеслав Халитов.

«Возможно создание некой боевой ударной машины. Потому что калибр 152 мм – это достаточно эффективный калибр, и здесь не надо создавать специально боеприпасы для пробития защиты какой-либо бронированной машины. Достаточно даже кинетической энергии этого снаряда диаметром 152 мм для того, чтобы он просто снёс башню. Поэтому, конечно, это перспективно, и мы рассматриваем такой вариант», – сказал Халитов.

Сейчас базовый калибр, выбранный для танка «Армата», составляет 125 миллиметров.

Также Халитов рассказал о четырёхуровневой защите танков «Армата» Т-14 и Т-15, которые сейчас проходят испытания и скоро поступят на вооружение в РФ.

«Армата» — разработанная «Уралвагонзаводом» тяжёлая гусеничная платформа. Широкой публике изделия на её базе были представлены на Параде Победы в 2015 году. Кроме гусеничной платформы, боевые машины семейства «Армата» имеют общие систему управления боем и общие средства связи по ИК-каналам в режиме «радиотишины» (связь без использования радиоэфира), общую систему активной защиты «Афганит», общие средства обнаружения и уничтожения мин, а также прочие общие узлы и компоненты.

 

 


 

За 6 лет объём гособоронзаказа на «Уралвагонзаводе» вырос в 10 раз

Растут объёмы производства и число рабочих мест, сообщил заместитель гендиректора корпорации

Фото Максим Блинов/РИА Новости
Объёмы производства на «Уралвагонзаводе» всё время растут, сообщил в эфире «Русской службы новостей» заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод» по спецтехнике Вячеслав Халитов.

«Если говорить в абсолютных цифрах по отношению к 2008 году, то практически в 10 раз увеличили объёмы гособоронзаказа. Это колоссальный скачок», – сказал он.

По данным Халитова, речь идёт о нескольких филиалах предприятия.

«Это и «Уралтрансмаш», и завод № 9, и Рубцовский филиал, и «Челябинская электромашина» – всего более 45 предприятий в корпорации. Из них около 20 занимаются выполнением гособоронзаказа. И у нас сейчас идёт устойчивое развитие этих предприятий, срывов гособоронзаказа за это время ни разу не было», – отметил Халитов.

Он привёл пример с площадкой «Омсктрансмаш», где 5 лет назад работало чуть более нескольких сотен человек, а сейчас там трудятся уже более 5 тысяч сотрудников.

«Это загрузка предприятия, рабочие места. Предприятие стало одним из ведущих в Омской области», – подчеркнул он.

Халитов подтвердил, что ситуация с рабочими местами в корпорации не ухудшилась.

«По военным программам нет никаких сокращений. У нас идёт устойчивая загрузка, постоянная загрузка. Контрактно-договорная работа на 2015-2016 гг практически завершается и мы имеем трёхгодичные контракты: 2016-й, 2017-й, 2018-й – у нас долгосрочная загрузка предприятия. Мы можем себя абсолютно спокойно и уверенно чувствовать в будущем», – подчеркнул представитель компании.

«Уралвагонзавод» имеет 83-летнюю историю, он был основан в 30-е годы XX века, во время первой пятилетки. Корпорация занимается разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. В неё входят научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и производственные предприятия.

В 2014 году Уралвагонзавод» был включён в санкционный список США.