Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Северные границы на замке. Возвращение легендарных русских фрегатов

Северные границы на замке. Возвращение легендарных русских фрегатов


27-02-2016, 11:37 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Лукрентий | комментариев: (0) | просмотров: (3 489)

 

Испокон веков фрегаты являлись основной ударной силой морских флотов стран мира. Учитывая тот факт, что данный тип корабля имел довольно маленькое водоизмещение, да и не столь сильную батарею, у него были свои плюсы. Быстрее, чем крейсер, мощнее, чем корвет – этот гибрид мог нанести сокрушительный удар по противнику и в тот же момент быстро уйти с поля боя. Да и стоил он относительно недорого. Так что в XIX веке парусные фрегаты уважали и ценили.

 

Эпоха брони и пара запятнала репутацию парусов и заставила их покинуть гавань, предоставив своё место новому поколению. В приоритетах стояли тяжёлые и неповоротливые броненосцы, буквально напичканные артиллерийским оружием. На какое-то время о таком классе, как «фрегат», пришлось забыть.

 

Вторая мировая война внесла свои коррективы не только в разделение геополитической карты миры, но и в кораблестроение. Одной из первых стран, которая вдохнула жизнь в фрегаты, стала Великобритания. «Царица морей» прекрасно понимала тот факт, что для сопровождения конвоев требовался по-настоящему мощный и манёвренный корабль, который мог при этом плавать на дальние дистанции. Но в тоже время не был столь затратным, как эсминец, дескать, «конвейерный» корабль. В дальнейшем к строению фрегатов присоединились и другие страны. СССР, например, называл данный класс сторожевым кораблём.

 

На сегодняшний день Военно-Морской флот России вновь ввёл в оборот такое понятие, как фрегат, заложив корабли проекта 22350.

 

Северные границы на замке. Возвращение легендарных русских фрегатов


Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков»

Никто не может поспорить с тем, что советский флот был одним из сильнейших в мире. Мощнейшие сторожевые корабли, ракетные катера, крейсеры и эсминцы могли дать прикурить любому, кто посягнул бы на наши морские границы. Однако раздел когда-то великой державы, время «перестройки» и экономический кризис больно отразились на положении российского флота. Корабли устаревали, а на постройку новых попросту не хватало средств. Безусловно, военные судна закладывались и в 90-х годах и в 00-х, но не с таким же энтузиазмом, как при СССР.

 

Лишь благодаря военной реформе и стараниям нового руководства наш морфлот стал обзаводиться новыми кораблями. Появилась острая нужда в действительно сильной морской армаде. «Адмирал флота Советского Союза Горшков» стал как раз таки тем самым новым кораблём дальней морской зоны, который усилил ударную группировку Северного флота.

 

Сам фрегат был заложен на небезызвестной «Северной верфи» в Санкт-Петербурге, откуда берут своё начало лучшие в своём роде боевые корабли. Конструктора и инженеры приложили максимум усилий для создания воистину грозного оружия, оснастив его по последнему слову техники.

Корпус

Корпус корабля выполнен из композитных материалов (углеродные волокна + поливинилхлорид) с применениями стелс-технологий, дабы уменьшить радиолокационный уровень поля. Улучшенная форма фрегата увеличивает его мореходность, а установленные успокоители качки способствуют полноценной работе «Адмирала флота Советского Союза Горшкова» даже при шторме в 5 баллов.

Техническая начинка

«Сердце» фрегата – два газотурбинных двигателя 4-го поколения М90ФР / ДА91 мощностью по 27200 л.с. / 27500 л.с. и два дизельных двигателя 10Д49 экономического хода мощностью по 5200 л.с. С редуктором РО55Р в совокупности они составляют дизель-газотурбинную энергетическую установку, которая движет корабль со скоростью в 29 узлов и запасом хода в 4 000 миль.

 

В наличии у «Адмирала флота Советского Союза Горшкова» также имеется полностью компьютеризированная, автоматическая система управления.

Вооружение

Радиотехническое вооружение корабля задействовано по всем направлениям:

 

 

• радиолокационная станция (РЛС) обнаружения надводных и воздушных целей — 5П27 «Фуркэ»

• РЛС обнаружения и целеуказания ЗРК — «Полимент»

• РЛС целеуказания ПКРК — 34К1 «Монолит»

• РЛС управления огнём артиллерии — 5П-10 «Пума»

 

 

Благодаря мощнейшей системе связи, обнаружения и управления, фрегат может полностью раскрыть свой боевой потенциал:

 

 

• ракетный комплекс "Калибр" с универсальной 16-контейнерной вертикальной пусковой установкой

• ЗРК «Полимент-Редут» для дальней зоны ПВО – 32 заряда

• ЗРАК «Палаш» – 2 модуля с боекомплектом в 32 ракеты и с 30-мм пушками

• А-192М «Армат» - 130-мм артиллерийская пушка.

 

На корабле предусмотрена взлётно-посадочная площадка вкупе с вертолётом КА-27ПЛ.

ТТХ

 

• Водоизмещение 4500 т;

• Размерения (длина/ширина/осадка) - 135,0 / 16,4 / 4,5 м.;

• Скорость хода - 29 узл.;

• Дальность плавания - 4 000 миль;

• Экипаж - 180-210 чел.

Перспективное будущее

«Адмирал флота Советского Союза Горшков» на данный момент единственный, но не последний фрегат проекта 22350. Уже спущен на воду первый серийный корабль линейки фрегатов «Адмирал флота Касатонов», а в закладке «Северной верфи» находятся ещё два боевых судна. Всего для ВМФ России должны изготовить порядка 15 новейших сторожевых кораблей данного типа, что может говорить лишь о том, насколько большой акцент сейчас сделан на перевооружение флота.

 

Ибо сильная морская армада – это всегда аргумент для потенциального противника. А наличие столь современного и технологичного фрегата, как «Адмирал флота Советского Союза Горшков», - доказательство мощи России на морской глади.

 

Иванов Ерёма



Источник: Слово и Дело.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map