Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Самолет Судного дня» на боевом дежурстве

«Самолет Судного дня» на боевом дежурстве


27-02-2016, 11:14 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 984)
«Самолет Судного дня» на боевом дежурстве
«Самолет Судного дня» на боевом дежурстве
Российский и американский воздушные командные пункты с красной кнопкой на борту.

В конце прошлого года был принят на вооружение модернизированный стратегический воздушный командный пункт (ВКП) второго поколения Ил-80, созданный на базе гражданского самолета Ил-86. 25 февраля генеральный директор НПП «Полет», выпускающего аппаратуру связи, Алексей Комяков сообщил, что Министерство обороны заказало второй командный пункт. Неофициально эта машина называется «самолетом Судного дня». Лишь два государства в мире владеют этими уникальными бортами, предназначенными для использования во время ядерной войны. Их количество ограничено — 4 у России и 4 у США.


Россия

Стратегический воздушный командный пункт предназначается для управления Сухопутными войсками, ВКС, ВМФ и ракетно-ядерными силами на тот случай, если в результате массированной ракетной атаки будут выведены из строя наземные пункты управления, узлы и линии связи.

В США такой самолет появился в начале 60-х годов. В Советском Союзе ВКП первого поколения был создан на базе турбовинтового лайнера Ил-18, получив название Ил-22. Его приняли на вооружение в 1974 году, передав в ВВС два самолета. Впоследствии самолет модернизировали, не только усилив аппаратную часть, но и частично изменив фюзеляж. Всего было выпущено около тридцати Ил-22 и Ил-22М. Их предполагалось использовать не только в качестве глобального ВКП, но и для управления различными родами войск. Однако эти машины уступали американскому Boeing E-4B. Прежде всего по грузоподъемности и по продолжительности полета. Поэтому в конце 70-х годов было принято решение о создании ВКП второго поколения. 




Ил-80 (на главном фото) был разработан на ОКБ Ильюшина на излете «холодной войны». Свой первый полет он совершил 29 мая 1985 года. После чего его начали укомплектовывать оборудованием, необходимым для осуществления главной функции — приема и передачи на наземные пункты командной информации. Бортовой комплекс технических средств, разработанный НТП «Полет», был создан и испытан к концу 1991 года. На вооружение самолет был принят в 1992 году. Было построено 4 самолета с регистрационными номерами СССР-86146, СССР-86147, СССР-86148 и СССР-86149. В 1993 году номера были изменены на RA-86146, RA-86147, RA-86148 и RA-86149.

Самолет на этапе его изготовления и испытания был строго засекречен. В связи с чем его фотографии появились в открытом доступе лишь в 1992 году. В соответствии с требованиями обеспечения режима секретности самолеты были окрашены по схеме, принятой для самолетов гражданской авиации. Как и большинство бортов специальной авиации, Ил-80 не имеет вооружения.

Все четыре самолета были приписаны к Отдельной авиационной эскадрилье управления и ретрансляции 8-й Авиационной дивизии особого назначения. В 1997 году были переданы в сформированную 3-ю Авиационную эскадрилью в/ч 22737, базирующуюся на подмосковном аэродроме «Чкаловский» при Государственном летно-испытательном центре Министерства обороны РФ.

При создании Ил-80 в качестве базового самолета был выбран широкофюзеляжный авиалайнер Ил-86, который, по мнению экспертов, и поныне является самым надежным гражданским самолетом в мире. Из 106 произведенных самолетов было потеряно лишь 4. При этом не погиб ни один пассажир. К тому же самолет довольно вместителен, принимает на борт до 350 пассажиров.

В случае возникновения реальной угрозы применения противником ядерного оружия Ил-80 поднимается в воздух, взяв на борт Верховного главнокомандующего Вооруженными силами, сопровождающих его лиц, а также боевой расчет воздушного пункта управления, состоящий из оперативной группы Генерального штаба во главе с дежурным генералом и технической группы, отвечающей за бесперебойную работу специального оборудования самолета.

Самолет максимально защищен от воздействия поражающих факторов ядерного оружия, что частично можно определить по его внешнему виду — по отсутствию иллюминаторов. В связи с секретностью, фотографии салона и приборных отсеков отсутствуют. Но можно предположить, что фюзеляж имеет защиту от проникающей радиации.

Все бортовые приборные комплексы имеют защиту от электромагнитного импульса, возникающего при взрыве ядерного заряда. Также внедрена система радиоэлектронной борьбы. Все каналы приема и передачи информации защищены, благодаря чему предотвращен перехват, а также подавление информации.

Бортовой комплекс средств автоматизации предназначен для сбора, хранения, обработки, отображения и передачи информации, циркулирующей в сетях боевого управления Генерального штаба. Он состоит из ЭВМ «Аргон-50», автоматизированных рабочих мест, аппаратуры передачи данных и специальной аппаратуры, позволяющей осуществлять доведение команд боевого управления до пунктов управления пуском межконтинентальных баллистических ракет, атомных ракетных подводных лодок и самолетов стратегической авиации.

Бортовой узел связи обеспечивает многоканальную телеграфную и телефонную связь, а также передачу данных по ультракоротковолновым, коротковолновым, сверхдлинноволновым радиоканалам и космическим каналам.

Сверхдлинноволновая (СДВ) связь осуществляется при помощи выпускающейся тросовой антенны, имеющей длину около 4 километров. Она позволяет передавать команды на борт стратегических ракетных подводных лодок, находящихся в погруженном положении. Поскольку лишь сверхдлиннные радиоволны способны проникать сквозь толщу воды в несколько сотен метров. СДВ обладает и еще одним положительным свойством, она не зависит от состояния земной ионосферы, испытывающей значительные электромагнитные возмущения из-за множественных ядерных взрывов.

В 2015 году на один из Ил-80 было установлено новое оборудование, разработанное в НПП «Полет», которое позволяет более эффективно реализовывать командные функции в чрезвычайных обстоятельствах. Предполагается модернизация и трех других самолетов.

Следует сказать, что Ил-80 входят в состав системы «Звено» наряду с двумя самолетами-ретрансляторами Ил-82. Ретрансляторы созданы на базе военно-транспортных Ил-76МД.

К самолету ВКП также относится Ил-96−300ПУ, предназначенный для полетов президента. В нем установлена аппаратура, которая позволяет вести управление вооружёнными силами в случае ядерного конфликта. Также имеется оптоэлектронная станция постановки помех для головок самонаведения ракет.

НПП «Полет» сообщает, что в настоящий момент проводится разработка ВКП третьего поколения. Он будет создан на базе авиалайнера Ил-96−400.


США

Американцы ввели в строй свой первый ВКП в 1962 году, модернизировав топливозаправщик КС-135А, который в свою очередь был модернизированным лайнером Boeing-707. Параллельно строили и ретрансляторы. И тоже на базе топливозаправщика. Всего было построено 11 машин, получивших обозначение ЕС-135.

Когда появился широкофюзеляжный Boeing-747−200, то на его базе построили 4 ВКП Boeing Е4А. Смена поколений «самолетов Судного дня» произошла в 1975 году.

Пассажирская кабина Е-4А разделена на шесть отсеков: рабочий кабинет высшего военного руководства, две комнаты для совещаний, помещение для оперативной группы, узел связи и комната отдыха. На верхней палубе самолета была оборудована комната отдыха летного экипажа. 




В 1985 году произошла модернизация самолетов, получивших название Е-4В. В них была установлена штанга топливоприемника, благодаря чему продолжительность полета с дозаправкой в воздухе была доведена до 72 часов. Была обновлена и приемо-передающая аппаратура. Существенным новшеством стало появление канала сверхдлинноволновой связи, когда на самолете была установлена тросовая антенна длиной около 8 километров. Аппаратура связи аналогичная той, что установлена на Ил-80.

Экипаж E-4B может включать до 114 человек, включая команду операторов, летный экипаж, группы обслуживания, связи и безопасности. E-4 оснащены средствами защиты от различных поражающих факторов ядерного оружия, включая электромагнитный импульс. Имеется система фильтрации от радиоактивной пыли в системах забора и кондиционирования забортного воздуха для вентиляции кабины и отсеков.

Помимо ВКП объединенное стратегическое командование США располагает и 16-ю самолетами-ретрансляторами Е-6 В, переделанными из Boeing-707−320С. На них используется оборудование, снятое со списанных ЕС-135.

В контексте статьи нельзя не упомянуть и американский борт номер один С-32, созданный на базе Boeing 757−200. В 1998—1999 годах было выпущено 4 таких самолета, предназначенных для перевозки особо важных персон, включая президента и его окружение. Они поступили в 1-ю эскадрилью 89-го авиакрыла авиабазы Эндрюс.

Самолет оснащен новейшим радиосвязным оборудованием, которое можно использовать и для осуществления командой функции в экстренных ситуациях.

В 2006 году министр обороны США Дональд Рамсфельд объявил о намерении заменить весь флот E-4B модернизированными до уровня ВКП на случай ядерной войны президентскими С-32. Пока эти планы не реализованы. Однако в январе 2015 года главный финансист Министерства обороны США Майк МакКорд подал заявку в конгресс на перепрограммирование и модификацию коммуникационного оборудования президентского самолета с целью приведения его к уровню требований, возлагаемых на ВКП.



Источник: interpolit.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Ключевые теги: Оружие России
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map