19 февраля 2008 года впервые поднялся в воздух знаменитый Flanker
19 февраля 2008 года впервые поднялся в воздух многофункциональный
истребитель Су-35. Сегодня «тридцать пятый» становится лицом боевой
авиации России: до 2020 года в ВКС РФ будут поставлены около 100 машин.
Вспомним пять интересных фактов о Су-35 – самом мощном в мире
истребителе четвертого поколения.
1. Самолетов Су-35 в истории авиации было два
Первым под таким шифром в начале 1990-х годов на международных
выставках демонстрировали так называемый Су-27М – модернизацию базового
Су-27. Это была фактически первая попытка сделать из перехватчика
многофункциональный истребитель. По ряду причин самолет не пошел, и к
индексу «35» вернулись лишь в 2005 году.
Уже 19 февраля 2008 года с Раменского аэродрома ЛИИ им. Громова
поднялся в воздух новый «тридцать пятый». Самолет пилотировал
заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.
Поначалу истребитель обозначался как Су-35БМ (большая модернизация),
потом назвали просто Су-35 с прицелом на экспорт.
После появления
интереса со стороны российских ВВС появился вариант Су-35С,
с традиционной буквой «С», обозначающей варианты техники для поставок
Минобороны РФ.
2. Как «тридцать пятый» сравнили с НЛО
За рубежом Су-35 (по кодовому обозначению НАТО: Flanker-Е+) впервые
был представлен в 2013 году на международном авиасалоне в Ле-Бурже.
Показательные полеты российского истребителя стали гвоздем программы
авиасалона.
Пилотировал самолет снова Сергей Богдан. Когда он сделал так
называемые «блинчики» в небе, Ле-Бурже буквально замер. Эту фигуру
высшего пилотажа – разворот в горизонтальной плоскости на 360 градусов в
полете без потери скорости и высоты – не может выполнить ни один другой
истребитель.
«Наши самолеты так «блинчиком» пролетели над аэродромом – ни один
самолет в мире не делает такого. А комплексная система управления
на этих самолетах крэтовская, система управления двигателем тоже наша», –
прокомментировал позже полет наших «тридцать пятых» гендиректор КРЭТ Николай Колесов.
А иностранные специалисты за такое «неземное» шоу Су-35 тут же
сравнили с НЛО. «Я 22 года в этой отрасли, многое повидал, но этот полет
– что-то невероятное, – рассказывал французский инженер Кристиан
Куновски. – Это не истребитель, это просто НЛО! Скажу честно, я впервые в
жизни плакал от восторга!»
3. Су-35 может «увидеть» цель за 400 км
Несмотря на отсутствие АФАР,
радиолокационная система «тридцать пятого» может обнаружить цели на
дальности до 400 км, а также сопровождать до 30 воздушных целей и вести
одновременный обстрел восьми из них.
Такие возможности истребителю обеспечивает радиолокационная система
управления (РЛСУ) с пассивной фазированной антенной решеткой «Ирбис».
Система была разработана в НИИ приборостроения им. Тихомирова, а ее
производством занимается Государственный Рязанский приборный завод,
входящий в КРЭТ.
По своим показателям радиолокационная система истребителя Су-35
находится на уровне самых современных зарубежных разработок в этой
области, превосходя большинство американских и европейских РЛС с
пассивными и активными ФАР.
4. В кабине Су-35 нет аналоговых приборов со стрелками
Кабина пилотов на Су-35 напоминает кабину истребителей пятого
поколения. В отличие от Су-27, в ней нет аналоговых приборов с
привычными стрелками. Вместо них два больших цветных
жидкокристаллических экрана, на которых в режиме «картинка в картинке»
отображается вся необходимая пилоту информация. В «стеклянной кабине»
Су-35 установлен также коллиматорный индикатор на лобовом стекле. Таким образом, пилот видит соответствующие символы и знаки на фоне неба, они словно парят в воздухе перед самолетом.
Гидродинамические приводы управления силовой установки заменены
электрическими. Это не только экономит место и вес, но и позволяет
ввести в управление машиной параллельный контроль. На практике это
означает, что роль пилота становится менее заметной: компьютер решает, с
какой скоростью машина будет выходить на цель и в какой момент
разрешить летчику применить оружие.
При этом машина берет на себя часть сложных пилотажных режимов, к
примеру, полет на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности.
5. Су-35 поднимает 8000 кг бомб
Еще одно из основных преимуществ Су-35 состоит в том, что он может
нести огромную нагрузку в виде ракет системы «воздух-воздух» — целую
тонну таких ракет.
Всего же Су-35 на 12 узлах подвески может поднять 8000 кг
высокоточных ракет и авиабомб. В состав вооружения «тридцать пятого»
входит целый набор управляемых ракет «воздух-поверхность», среди которых
и такие новинки как пять противорадиолокационных ракет увеличенной
дальности типа Х-58УШЭ, три ракеты большой дальности системы «Калибр-А» и
одна тяжелая противокорабельная ракета большой дальности типа «Яхонт».
Истребитель Су-35 также поднимает до 11 корректируемых авиабомб с
телевизионной, спутниковой или лазерной системами наведения. В
перспективе на нем смогут применяться усовершенствованные и новые модели
авиабомб калибра 500 и 250 кг и ракет калибра 80, 122 и 266/420 мм, в
том числе с лазерной коррекцией.
При этом, Су-35 способен применять свое оружие на сверхзвуковых
скоростях с числом Маха, равным около 1,5 и на высоте более 13700
метров. К примеру, американский истребитель F-35 действует на высоте в
районе 9100 метров и на скорости с числом Маха около 0,9.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+