Башкирский авиазавод в Кумертау, ещё недавно переживавший не лучшие времена, теперь загружен работой на пять лет вперед. Заказы на винтокрылые машины поступили от российского военного ведомства и от нескольких зарубежных стран. Так что работа кипит в две смены.
Шестидневная рабочая неделя на крупнейшем авиационном предприятии Урала еще недавно казалось чем-то невероятным, но теперь в цехах этого завода кипит работа. На стапелях сборочного производства фюзеляжи вертолетов Ка-32 и Ка-226 постепенно обрастают внутренней начинкой. "Все эти вертолеты - для конкретных эксплуатантов, они не на склад, а сразу к заказчику", - говорит управляющий директор Кумертауского авиационного производственного предприятия Сергей Микрюков.
Установить навигационное оборудование, настроить приборную доску и протянуть десятки метров проводов - с такой сложной операцией легко справляется женская бригада электромонтеров. Татьяна Сорокина на заводе уже почти 30 лет. Говорит, что бывало всякое, но такого сложного кризиса, как несколько лет назад, предприятие не испытывало давно. Теперь все позади. "Были сложные времена, но коллектив выстоял. И теперь работа есть, и есть гордость за наш завод", - рассказывает Сорокина.
Партия Ка-32 отправится в Китай для армии, следом на очереди "крылатые спасатели" для южнокорейского МЧС, а в соседнем цехе завершают сборку вертолетов для российской палубной авиации. Заказов столько, что впервые за много лет предприятие объявило о дополнительном наборе персонала. На летно-испытательном полигоне тишину сменил рокот двигателей - винтокрылые машины взмывают в небо одна за другой. На земле своей очереди ждут конструкторские новинки.
Вертолет, получивший наименование Ка-226Т - одна из последних разработок конструкторского бюро Камова и кумертауских авиастроителей. Его особенность - сверхмощный двигатель, с помощью которого летные характеристики новой машины увеличились в несколько раз. Пилоты уверены: такой вертолет способен повторить судьбу своего легендарного предшественника Ка-26, на котором в советское время было установлено 5 мировых рекордов, в том числе высоты, скорости и грузоподъемности.
Благополучие Кумертау, типичного российского моногорода, напрямую связанного с успехами градообразующего авиапредприятия, теперь не вызывает опасения. Работы у авиастроителей хватит на 5 лет вперед.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+