В Ейске завершается реконструкция аэродрома с комплексом НИТКА
В 2011 году Спецстрой России приступил к реконструкции аэродрома
совместного базирования в Ейске под учебный центр Морской
авиации. В числе прочих объектов спецстроевцы занялись
возведением специального тренажера для обучения
лётчиков-палубников — НИиУТККА. Подготовка летчиков Морской
авиации на новом тренажере должна начаться на регулярной основе
весной этого года. Ранее российские палубные летчики готовились
на учебно-тренировочном комплексе НИТКА в Крыму.
Вторая часть — комплекс морской авиации
Ейск —
курортный город Азовского побережья России, пятый по численности
населения город Краснодарского края, административный
центр Ейского района. Со дня основания является морским портом.
Постоянное население городского поселения — 94 840 чел. Город
расположен у основания Ейской косы, между Таганрогским заливом и Ейским
лиманом Азовского моря. Название города происходит от реки
Ея, впадающей в Ейский лиман. Жителей города Ейска называют
ейчанами.
В рамках госконтракта по реконструкции аэродрома учебного центра
морской авиации в г. Ейск компания «Трансстрой» в 2012 году
завершила 1-й этап проекта, в который вошли следующие виды работ:
реконструкция взлетно-посадочной полосы с увеличением ее размеров
до 3,5 км в длину и 60 м в ширину, магистральных рулежных дорожек
и мест стоянок самолетов, устройство водосточно-дренажной сети
длиной 11 км, строительство очистных сооружений. Площадь
реконструированных поверхностей составила 321 000 кв. м.
Работы по подготовке основания под стабилизацию цементом и дальнейший этап работ по стабилизации грунтового основания
цементом.
Укладка щебеночного основания
Бетонные работы
сентябрь 2011
2-й этап включает в себя модернизацию искусственных покрытий,
обновление радиотехнического оборудования — системы обеспечения
управления воздушным движением, светосигнального оборудования,
строительство командно-диспетчерского пункта, а также 5
технических зданий и сооружений аэропорта. Площадь
реконструируемых искусственных покрытий — 441 000 кв. м.
лето 2012
весна 2013
лето 2013
осень 2013
Реконструкция учебного центра морской авиации с наземным
испытательным и учебно-тренировочным комплексом корабельной
авиации" г. Ейск Краснодарского края (2-й этап): государственный
заказчик — Министерство обороны Российской Федерации; генеральный
проектировщик — ОАО «23 Государственный морской проектный
институт» (ОАО «23 ГМПИ»); генподрядчик — ФГУП
«Спецстройинжиниринг при Спецстрое России»; субподрядчик — ФГУП
«ГУ СДА при Спецстрое России».
В 2014 году реконструкция аэродрома продолжается. В военном
городке морских авиаторов тоже идут ремонтные работы. Пилоты
Ейского центра боевого применения морской авиации уже опробовали
новую взлётно-посадочную полосу. Три с половиной километра в длину и 60 метров в ширину — она может принимать все наши военные
самолёты. Для обучения лётчиков палубной авиации на аэродроме
возводится тренажёр типа НИТКА.
март 2014
июнь 2014
июль
2014
ноябрь — Морской ас 2014
В 2011
году на базе Ейского высшего военного авиационного училища
(ЕВВАУ) им. дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР
В. М. Комарова был сформирован 859-й Центр боевого применения
и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ России
из находившегося в г. Остров Псковской обл. 444-го ЦБП и ПЛС МА ВМФ.
Само назначение центра, кроется в его названии, «Центр боевого
применения и переучивания летного состава» — в ходе
переподготовки, летно-технический состав, проходит переобучение
на новые для себя виды техники, повышает или подтверждает
классность. За время учебы слушатели проходят полную
теоретическую и практическую подготовку с выполнением летной
практики. В ходе переучивания, летный состав приобретает
минимально неоходимые 50 часов налета, в том числе в сложных
погодных условиях и в темное время суток, проводит боевые
стрельбы и бомбометания, над морем отрабатывает поиск и сопровождение
морских целей.
ноябрь 2014
сентябрь 2015
«Например,
в 2015 учебном году налет на одного летчика,
проходящего курс подготовки в Центре, составил более 80 часов, а общий
налет достиг 4,5 тыс. часов. Центр боевого применения и переучивания
летного состава морской авиации в 2015 году
перевыполнил план по переучиванию летного состава на 45%. Около
300 летчиков морской авиации флотов повысили свою квалификацию,
получив дополнительные теоретические знания в Центре и отработав
их на практике в местах дислокации своих соединений».
Центр в Ейске готовит летчиков для Су-30СМ, Су-33, Ил-38, Ту-142,
а также вертолетчиков для Ка-27, Ка-28, Ка-31, Ка-29, Ми-8. Кроме
того, Центр должен подготовить летчиков для корабельных
истребителей МиГ-29К, которые поступают в состав Морской авиации
ВМФ России. Принятые самолеты предназначены для авиации Северного
флота и существенно расширят круг выполняемых задач и их качество.
В ходе переподготовки летчики морской авиации отработают комплекс
обязательных полетов с летчиками-инструкторами на учебно-боевых
самолетах МиГ-29КУБ для допуска к самостоятельному выполнению
дневных и ночных вылетов на истребителях МиГ-29К. Затем они
освоят возможности истребителей при выполнении фигур высшего
пилотажа, произведут отработку на слетанность экипажей в составе
звеньев, а также выполнят ряд учебных задач на практическое
применение авиационных комплексов вооружения.
2014
Таким
образом летчики совершенствуют навыки техники
пилотирования, навигационной и летно-тактической подготовки, а также
боевого применения авиационных комплексов вооружения. В программу
обучения включены элементы ведения воздушной разведки,
тактические приемы для поражения воздушных целей, боевые маневры
выхода из-под атак истребителей условного противника и захвата
инициативы в бою. После завершения программы летной подготовки
молодым летчикам-истребителям предстоит выполнить зачетные полеты
с выполнением упражнений по боевому применению авиационного
комплекса вооружения по воздушным целям.
В Ейске завершается реконструкция аэродрома с комплексом НИТКА часть 2
Наземный испытательный и учебно-тренировочный комплекс
корабельной авиации НИиУТК КА (сокращенно НИТКА) разработан для
отработки взлета и посадки на палубу авианесущих кораблей. Он включает в себя взлетно-посадочную палубу (блок), тормозные
механизмы, блок аэрофинишеров, трамплин, стартовое удерживающее
устройство, аварийную сеть. Кроме того, там имеются
командно-диспетчерский пункт (аналог корабельного КДП), а также
курсовой и глиссадный радиомаяки, оптическая система посадки,
обеспечивающие точность посадки на палубу. Габариты летного поля
с трамплином эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого
авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
апрель 2015
Кроме того на аэродроме создан комплекс для взлета и посадки
вертолетов палубной авиации с радиолокационным и навигационным
оборудованием.
В 2015 учебном году в подготовке летчиков морской авиации
Военно-Морского Флота (ВМФ) России преобладали практические формы
обучении. При этом особое внимание уделялось оценке эффективности
и профессионализма экипажей. Общий налет экипажей морской авиации
ВМФ составил на декабрь 2015 года свыше 30 тыс. часов, что на 20%
превышает показатели 2014 года. С соединениями и частями морской
авиации проведено свыше 25 летно-тактических учений. На протяжении года было вновь подготовлено 22 экипажа. Общее число
полностью боеготовых экипажей самолетов морской авиации на ноябрь
2015 года составляет более 300. Еще около 20 экипажей в прошедшем
году прошли подготовку, предусматривающую допуск к выполнению
задач дозаправки самолетов в воздухе. В состав морской авиации
ВМФ в 2015 году поступило свыше 20 летательных аппаратов —
самолеты Миг-29, Су-30СМ, Ан-140 и модернизированные Ил-38Н. Для
подготовки летчиков в полной мере использовались возможности
859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава в Ейске.
В 2015 году в Военно-морском флоте было организована
целенаправленная подготовка командиров и старших помощников
командиров кораблей, имеющих на своем борту морскую палубную
авиацию. В программе стало еще больше отводиться времени
практической отработке управления корабельной авиацией в ходе
выполнения задач в море. В тоже время на базе центра, можно
получить полный объем теоретических знаний и практических навыков
в организации применения палубной авиации в различных условиях.
Предлагаю посмотреть на прогресс в строительстве комплекса
морской авиации через призму морских учений, проходивших в 2015
году в Ейске на базе учебного центра морской авиации.
В ейском
центре морской авиации прошёл с 18 по 20 июня
заключительный этап всероссийского конкурса по воздушному
мастерству летных экипажей морской авиации ВМФ «Морской ас —
2015». В нём приняли участие лучшие экипажи морской авиации всех
флотов ВМФ России. Конкурс «Морской ас» проводится в третий раз
и с каждым годом становится всё богаче и интересней. Получить его
кубок уже считается престижным. И у пилотов, прилетевших на финал
в Ейск, скажем, с Северного или Балтийского флотов, по-настоящему
горят глаза. Ведь звание аса в авиации всегда значило очень
многое.
Соревнования проводились в восьми номинациях. Экипажи
спасательных вертолётов отрабатывали спасение терпящих бедствие
на воде. Бомбардировщики стреляли по мишеням на полигоне под
станицей Копанской. Разведчики выполняли поиск подлодок
противника. Заданий было много. Определяли летчиков-асов среди
экипажей противолодочной авиации на самолетах Ил-38, Бе-12,
вертолетах Ка-27ПЛ, бомбардировочной авиации на самолетах Су-24,
корабельно-истребительной авиации на самолетах Су-33,
учебно-тренировочной Л-39, Су-25УТГ, Ту-134УБ-Л, а также среди
экипажей специальной авиации на самолетах Ан-26 и вертолетах
Ка-27ПС. По ходу соревнований на аэродроме центра провели
показательные выступления, на которых морская авиация показала
небольшую часть своих возможностей.
Было и настоящее представление с применением морского десанта и палубного боевого вертолёта Ка-29. На холме, расположенном прямо
перед трибуной со зрителями, засели четыре террориста. Вертолёт
высадил десант. Морские пехотинцы, вооружённые до зубов, по всем
правилам атаковали противника, рассыпавшись в цепь и обхватывая
его с флангов. Ка-29 при этом демонстрировал способы, при помощи
которых может самостоятельно справиться с недругом.
На дальней полосе идет сборка конструкции и монтаж
оборудования блока аэрофинишеров
Учебно-тренировочный комплекс палубной авиации в кубанском Ейске
должен начать работу в первом квартале 2016 года. Это будет
современная авиабаза, отвечающая всем требованиям к обеспечению
полноценного обучения специалистов. Летчики-испытатели начали
работу на тренажере НИТКА в Ейске в 2015 году. Здесь планируется
обучение летчиков, которые будут работать на перспективных
авианосцах. Функционирование комплекса «позволит сократить время
на первоначальную подготовку пилотов, обеспечит поддержание и повышение их квалификации». Кроме того, при подготовке летчиков
будет задействован и комплекс в Саках в Крыму.
июль 2015 — 100 лет ЕВВАУЛ
Вдалеке на фото — идет установка бетонных плит в верхней части конструкции блока аэрофинишеров
сентябрь 2015
Вдоль аэродрома по стороне тренажера можно
заметить три емкости неопределенного назначения, которые внешне
напоминают каждая большой искусственный бассейн
Выполнение
полетов на новом комплексе Морской авиации НИТКА в ноябре 2015
года — тут же можно увидеть готовый блок аэрофинишеров
Взлет МиГ-29К с нового трамплина — слева впереди
можно увидеть свежий слой бетона покрытия ВПП1, а чуть дальше
остатки разобранного старого участка ВПП1. МиГу хватает и короткого отрезка полосы для разгона и мощного ухода
вверх.
Первая часть — база
морской авиации
http://sdelanounas.ru/blogs/74244/
http://sdelanounas.ru/blogs/74244/ Источник: sdelanounas.ru.
Рейтинг публикации:
|