Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Экраноплан необходим, как покойнику калоши

Экраноплан необходим, как покойнику калоши


19-02-2016, 09:42 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (3 906)

Экраноплан необходим, как покойнику калоши

Экраноплан необходим, как покойнику калоши


При всем уважении к Алексееву, Липпишу и Бартини, постоянно летать во взлетном режиме плохо, чертовски неэкономично и смертельно опасно. Высота очень полезна для летательного аппарата, здоровья его экипажа и пассажиров.

Все преимущества от экранного эффекта (увеличение подъемной силы при полете в нескольких метрах над поверхностью) нивелируются сопротивлением плотных слоёв атмосферы, усугубленных конструкцией самих "морских монстров”.
 

Им требуются целые "гирлянды” двигателей для выхода на экранный режим, что влечет за собой очевидные неприятности:

А) Ухудшение аэродинамического облика, по сравнению с обычным самолетом (гладкий сигарообразный фюзеляж, всего два или четыре двигателя).

Б) Катастрофический расход топлива во взлетном режиме. Десять реактивных двигателей экраноплана КМ сжигали на старте 30 тонн керосина!!!

В) Часть двигателей отключалось при выходе на экранный режим и потом возились в качестве бесполезного "балласта”.

Каждый из двигателей "Луня”, вместе с топливной арматурой и мотогондолой, весил четыре тонны. И таких у него было восемь штук!

Для расширения возможностей применения экранопланов в штормовую погоду и безопасного взлета с преодолением гидродинамического сопротивления на скоростях в сотни км/час, их конструкция должна иметь повышенную прочность, как у корпусов прочности кораблей. Все это - прямое нарушение теории ЛА, где идет борьба за каждый килограмм веса.

Экраноплан необходим, как покойнику калоши


Плюс, фюзеляж с характерными корабельными обводами и громоздкой не убираемой гидролыжей для посадки на воду и сохранения устойчивости на воде.

Да, именно по этому, несчастный "Орленок”, при одинаковой грузоподъемности с Ан-12, обладал в 1,5 раза меньшей скоростью и вдвое меньше дальностью полета. Он поднимал всего 20 тонн, при сухой массе его конструкции 120 тонн! Для сравнения, созданный за двадцать лет до него, Ан-12 поднимал такой же груз, при собственной массе всего 36 тонн.

Именно поэтому экраноплану "Лунь” не хватало боевого радиуса, чтобы пересечь Каспийское море. После чего, кто-то предлагает использовать подобные ЭКП для преследования авианосцев в Атлантике. Самим то не смешно?

Именно по этому современный ЭКП "Акваглайд” имеет ту же грузоподъемность (400 кг), что и созданная полвека назад Цессна-172. Притом, "Цессна” почему то (сюрприз!) довольствуется мотором вдвое меньшей мощности (160 против 326 л.с.) и, разумеется, имеет большую скорость.

Все приведенные цифры вряд ли впечатлят общественность. Фанаты данного вида техники продолжат отрицать очевидное. Как обычно, все неудачи свалят не на объективные трудности, возникающие при полетах в плотных слоях атмосферы, а на отсутствие современных двигателей, материалов и расчетов.

Но если многолетние "расчеты” показывают, что получается глупость - было бы странно продолжать что-то решать.

В будущем появятся новые легкие материалы и экономичные двигатели, но ситуация останется прежней. При внедрении новых технологий, самолеты вновь покажут свое полное превосходство над экранопланами.

Любителей экранопланов огорчает сравнение ЭКП с авиацией и кораблями. По их мнению, этот гениальный "монстр” существует в отдельной реальности и, в силу своей гениальности, не может конкурировать с существующими видами транспорта.

Разные виды транспорта вполне нужно и можно сравнивать, т.к. РЖД вполне себе конкурент Аэрофлоту и борются за одного клиента. И вдруг в эту пару вклинивается какой-нибудь РосЭкраноплан и говорит что сможет всех возить быстрее, дешевле и безопаснее. Сможет такой РосЭкраноплан отжать существенный кусок рынка перевозок у РЖД или Аэрофлота?

- комментарий от Alex_59

Будучи неспособными привести контраргументы технического характера и объяснить преимущества полета на малых высотах, любители ЭКП ссылаются на другие виды техники. Якобы, также испытавшие невыносимые муки при внедрении в жизнь.

Заменить в этой статье экраноплан на "аэроплан”, поменять дату на 1903 год, и будет похоже на правду.

Только правда там другая.

Аэропланам хватило всего 10 лет для превращения в полноценные военно-воздушные силы. Без участия которых стал немыслим любой военный конфликт. Несмотря на убогость конструкции первых "этажерок”, их преимущества оказались так велики, что не смогли оставить никого в стороне.

Едва был создан надежный механизм перекоса винтов - в серию массово пошли вертолеты. "Сикорский R4” активно применялся в боевых действиях с апреля 1944 года. У немцев с 1944 году действовал вертолетоносец "Drache” c эскадрильей противолодочных вертолетов Fl.282 "Колибри”. Высоко оценив машину, командование Кригсмарине немедленно выдало заказ на 1000 таких "пташек”.

Возможность взлетать с любого "пятачка”, зависать на месте и перемещать габаритные грузы на внешней подвеске - свойства вертолетов бесценны.

А что может предложить экраноплан?

Единственное достижение создателей "монстров” было в том, что они, ценой невероятных усилий, все-таки смогли поднять в воздух то, что по природе своей, летать не должно. Не обращая внимания на затраты, опираясь на бесконечное финансирование со стороны государства.

Вопрос - зачем и для чего создавать сложности на ровном месте, остался без ответа.

Наверное им было весело гонять по Каспию 500-тонный "сарай” при помощи "гирлянды” из 10 реактивных двигателей от сверхзвуковых бомберов Ту-22.

Экраноплан необходим, как покойнику калоши


Неадекватность 10-двигательного "монстра” была очевидна еще на этапе первичных расчетов. Но его все-таки воплотили в металле. И, видимо, эксперимент посчитали успешным. Бредовые идеи "Каспийского монстра” получили развитие в виде экраноплана "Лунь” с восемью двигателями от широкофюзеляжного авиалайнера Ил-86.

Комедия с экранопланами продолжалась более полувека, но длиться вечно она не могла. Получив результаты практической эксплуатации этих машин, в т.ч. 140, 380 и 540-тонных "монстров”, заказчики из ВМФ, в конце-концов, прикрыли бесперспективное направление.

В разы меньшая скорость и грузоподъемность при одинаковом взлетном весе, тройной расход топлива, невозможность полета над сушей - всё, что отличает экраноплан от обычного самолета.

Экраноплан идеален для высадки групп разведчиков - рёв 10 двигателей будет слышен на всем побережье.

О незаметности на радарах при полетах на малой высоте - что мешает проделать тот же трюк бомбардировщику-ракетоносцу: подкрасться к цели на предельно малой высоте на вдвое большей скорости, чем ЭКП.

Вопреки слухам о безопасности экранопланов, "которые при отказе двигателей сразу садятся на воду”, в реальности они бьются ничуть не реже, чем обычные самолеты. Из восьми крупных "алексеевских” монстров было разбито четыре, в т.ч. две катастрофы с человеческими жертвами.

У пилотов экранопланов не остается спасительных секунд, чтобы оценить обстановку и выровнять машину. Одно неловкое движение штурвалом - и от удара о воду на 400 км/ч обломится хвост. Если взять штурвал немного на себя - отрыв от экрана, потеря устойчивости, утрата контроля над машиной, катастрофа, смерть.

Еще большей проблемой становится управляемость. В силу невозможности совершения виражей с глубоким креном, радиус поворота "Луня” на крейсерской скорости составлял три километра! Теперь, самые отчаянные пусть попробуют "пройти” извилину реки на 380-тонном экраноплане. Или уклониться от неожиданно возникшего прямо по курсу буксира.

Единственная сфера применения ЭКП в наши дни - водный аттракцион для избалованных туристов, которым надоело кататься на банане и гидролыжах.

Идея с экранопланом не несет в себе ни малейшего здравого смысла. Полет на сверхмалой высоте способен только ухудшить все, без исключения, характеристики ЛА.

Также, как привязанная к ноге гиря никогда не будет способствовать повышению скорости бега спортсмена. Можно пересчитать еще раз и сделать гирю из карбона, но гиря останется гирей. Главный вопрос - зачем она вообще на ноге, если можно жить без гири.

История с экранопланом представляет интересный социальный эксперимент. Как легко люди верят во всевозможную чушь. А при попытке указать на очевидную ошибочность их суждений, готовы яростно остаивать абсурдную точку зрения, обвиняя оппонентов в предательстве национальных интересов.

А потом удивляются, как смогли появиться кашпировские и МММ.

Те, кто призывает к возрождению работ над созданием тяжелых экранопланов, делятся на две категории. Первые - впечатлительные обыватели, которым понравился вид низко летящего "суперсамолета” с десятком ревущих двигателей. Будучи уверены в своей правоте, они не замечают недостатки и на ходу изобретают мнимые достоинства ЭКП.

Вторые представляеют группу интересов серьезных людей. Которые все прекрасно понимают, потому пытаются запустить заведомо безрезультатный, оттого длительный и дорогостоящий проект, "распилив” на этом достойное количество средств.

Экраноплан необходим, как покойнику калоши
Автор Олег Капцов


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится6




Комментарий от редакции:
Я, кстати, тоже считаю что данный вид техники не имеет перспектив, так все его функции закрыты давно более экономичными решениями. То что сейчас ура пЭтриоты по глупости и корысти протягивают сие чудо говорит о многом.


Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: SkArpioN (19 февраля 2016 18:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 10
    Рейтинг поста:
    0
    А я лично ставлю уважуху нашим конструкторам, никто больше в мире такие мощности в воздух не поднимал с воды. да честно говоря и вряд ли уже поднимут.

       
     


  2. » #3 написал: Erton (19 февраля 2016 14:41)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 777
    Рейтинг поста:
    0
    Лучше бы в гипперзвук вкладывались. Или космические истребители.

       
     


  3. » #2 написал: sasha1959 (19 февраля 2016 11:38)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 10006
    комментария 10542
    Рейтинг поста:
    0
    Векторы развития военной науки
    Автор Виктор ХУДОЛЕЕВ, «Красная звезда». 18.02.2016 20:46

    В Национальном центре управления обороной Российской Федерации под руководством председателя Военно-научного комитета Вооружённых Сил РФ – заместителя начальника Генштаба Вооружённых Сил РФ генерал-лейтенанта Игоря Макушева прошёл сбор руководящего состава органов военного управления, военно-научных (научно-технических, Морского научного) комитетов, научно-исследовательских организаций и вузов Министерства обороны России.

    Председатель Военно-научного комитета Вооружённых Сил РФ – заместитель начальника Генштаба Вооружённых Сил РФ генерал-лейтенант Игорь МАКУШЕВ:

       
     


  4. » #1 написал: navigator_a (19 февраля 2016 10:33)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Чрезмерно эмоционально, но по сути верно. Сравнение со старичком Ан-12 не лезет ни в какие ворота. ИМХО, попытка отвлечь средства на заведомо тупиковые проекты.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map