ПАК ФА во время первого полета. Фото пресс-службы "Сухого"
Российский истребитель пятого поколения Т-50, также известный как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), выполнил второй испытательный полет, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителей оборонно-промышленного комплекса.
Полетные испытания истребителя, сообщили собеседники агентства, были проведены в пятницу, 12 февраля, на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО). В воздухе истребитель пробыл 57 минут.
Перед вторым полетом Т-50 был покрашен в цвета Военно-воздушных сил России - серо-белый ломанный камуфляж.
На аэродроме КнААПО планируется выполнить еще несколько полетов ПАК ФА, а затем истребитель перебазируется в подмосковный Жуковский, где пройдет основная часть его летных испытаний. Боевые качества истребителя, рассказали собеседники агентства, будут проверены в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ в Ахтубинске.
Первый полет ПАК ФА, разработкой которого ОКБ "Сухого" занимается с 1990-х годов, совершил 29 января 2010 года также с аэродрома КнААПО. Тогда истребитель провел в воздухе 47 минут.
Технические характеристики истребителя пятого поколения Т-50 пока держатся в секрете. Сообщается лишь, что он сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров, будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а также будет отличаться сверхманевренностью.
Планируется, что Минобороны РФ получит ПАК ФА, уже в 2015 году, однако не уточняется, о каком количестве истребителей идет речь. (Lenta.ru)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: VP (14 февраля 2010 08:34) Статус: |
Нашлось прекрасное из "Авиации и космонавтики" [№2, 2010]
Во время совместных учений ВВС Австралии и Малайзии 32 воздушных "боя" из 32 проведенных закончились победой Су-30МКМ над F/A-18E. Комментируя произошедшее, представители фирмы Boeing заявили, что F-18E нужно называть "самолетом поколения 4,75". На что представители ОКБ "Сухой" неофициально сообщили: "Называйте как угодно, мы не против"
» #1 написал: VP (12 февраля 2010 11:30) Статус: |
В Комсомольске-на-Амуре состоялся второй полет российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). На сей раз самолет провел в воздухе на десять минут дольше, чем во время предыдущих испытаний. Общее время полета составило около часа. Несколько дней назад истребитель был покрашен в цвета ВВС России.
Второй испытательный полет нового российского истребителя пятого поколения Т-50 состоялся в пятницу на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Гагарина, сообщил «Интерфаксу» источник в оборонно-промышленном комплексе.
Полет в цветах ВВС
«Полет продолжался почти час — 57 минут. Все агрегаты и системы самолета работали отлично. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан», — рассказал представитель отрасли.
«Во второй испытательный полет истребитель отправился уже в новом облике — несколько дней назад он был покрашен в цвета Военно-воздушных сил России — серо-белый ломаный камуфляж. От этого машина смотрится в воздухе еще более стремительной и грозной», — отметил источник.
По его словам, в Комсомольске-на-Амуре планируется выполнить еще несколько испытательных полетов, после чего истребитель перебазируется в подмосковный Жуковский в ЛИИ имени Громова, где пройдет основная часть летных испытаний. «Что касается испытаний ПАК ФА на боевое применение, то они будут проходить в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ в Ахтубинске (Астраханская область)», — заключил источник.
Он напомнил, что дебютный подъем в воздух перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) состоялся ровно две недели назад, 29 января, также в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет истребителя продолжался на десять минут меньше сегодняшнего. Управлял самолетом тогда также Сергей Богдан. Испытания проходили под наблюдением генерального директора компании-разработчика истребителя «Сухой» Михаила Погосяна.
Полет прошел в полном соответствии с полетным заданием. «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», — отметил после приземления сам летчик.
Машина пятого поколения
Т-50 — истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 т, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), напоминает РИА «Новости». Он представляет собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности «стелс».
По сравнению с истребителями предыдущих поколений Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300−400 м. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тыс. км/ч и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.
Т-50 обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 кг. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро «Новатор». Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС на дальности до 400 км.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
"Называйте как угодно, мы не против"
всё равно у Вас - "вся жпопа в шрамах"
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Нашлось прекрасное из "Авиации и космонавтики" [№2, 2010]
Во время совместных учений ВВС Австралии и Малайзии 32 воздушных "боя" из 32 проведенных закончились победой Су-30МКМ над F/A-18E. Комментируя произошедшее, представители фирмы Boeing заявили, что F-18E нужно называть "самолетом поколения 4,75". На что представители ОКБ "Сухой" неофициально сообщили: "Называйте как угодно, мы не против"Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В Комсомольске-на-Амуре состоялся второй полет российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). На сей раз самолет провел в воздухе на десять минут дольше, чем во время предыдущих испытаний. Общее время полета составило около часа. Несколько дней назад истребитель был покрашен в цвета ВВС России.
Второй испытательный полет нового российского истребителя пятого поколения Т-50 состоялся в пятницу на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Гагарина, сообщил «Интерфаксу» источник в оборонно-промышленном комплексе.
Полет в цветах ВВС
«Полет продолжался почти час — 57 минут. Все агрегаты и системы самолета работали отлично. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан», — рассказал представитель отрасли.
«Во второй испытательный полет истребитель отправился уже в новом облике — несколько дней назад он был покрашен в цвета Военно-воздушных сил России — серо-белый ломаный камуфляж. От этого машина смотрится в воздухе еще более стремительной и грозной», — отметил источник.
По его словам, в Комсомольске-на-Амуре планируется выполнить еще несколько испытательных полетов, после чего истребитель перебазируется в подмосковный Жуковский в ЛИИ имени Громова, где пройдет основная часть летных испытаний. «Что касается испытаний ПАК ФА на боевое применение, то они будут проходить в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ в Ахтубинске (Астраханская область)», — заключил источник.
Он напомнил, что дебютный подъем в воздух перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) состоялся ровно две недели назад, 29 января, также в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет истребителя продолжался на десять минут меньше сегодняшнего. Управлял самолетом тогда также Сергей Богдан. Испытания проходили под наблюдением генерального директора компании-разработчика истребителя «Сухой» Михаила Погосяна.
Полет прошел в полном соответствии с полетным заданием. «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», — отметил после приземления сам летчик.
Машина пятого поколения
Т-50 — истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 т, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), напоминает РИА «Новости». Он представляет собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности «стелс».
По сравнению с истребителями предыдущих поколений Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300−400 м. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тыс. км/ч и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.
Т-50 обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 кг. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро «Новатор». Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС на дальности до 400 км.
Поставки ПАК ФА в войска начнутся, как ожидается, в 2015 году, а первый опытный экземпляр машины ВВС получат уже в 2013 году.