F35 уже проигрывает там, где теперь лидируют русские
F-35 во время тестового полёта из Фот Уорт, Техас
Как бывший пилот истребителя Королевских воздушных сил Австралии
(RAAF) я обеспокоен будущим наших воздушных сил. Мы, возможно, находимся
на пути закупки очень дорогого лимона — слишком дорогого, чтобы вводить
его в бой, не говоря уже о его роли непосредственной авиационной
поддержки поля боя, где он может стать мишенью для наземных сил обороны
угрозы с воздуха.
Когда (хоть и давно) я проходил курсы старших офицеров, мы устраивали
симуляцию сценария, при котором на северо-запад Австралии вторгается
иностранная держава, имеющая в своём распоряжении авианосцы и
современный флот преодолевающих наземные системы ПВО истребителей.
Давно существует максима воздушной войны, при которой считается что
истребители превосходства в воздухе хороши для вторичных наземных атак,
однако у специализированной ударной авиации отсутствует возможность
ведения боя. Мультизадачность обычно означает, что самолёт хорош во
всём, но не лучший в чём-то конкретно.
В деле закупки нашей армии самолётов кто-то считает, что вместо F35-х
мы должны делать упор на покупку F22-х. Однако они оказались настолько
дороги, что из планировавшихся изначально 750 такого типа самолётов для
американской армии, было построено всего 187 экземпляров, 37 процентов
из которых в любой момент времени находятся на плановой профилактике.
Также F22 требуют 42 часа трудозатрат на 1 час полёта. В данный
момент пилоты получают 10-12 лётных часов в месяц, а стоимость за час
полёта обходится в 58 тысяч долларов. Так что основную часть времени
пилоты проводят в авиасимуляторах.
Большая часть времени таких самолётов на земле тратится на
поддержание поглощающего радарное излучение покрытия, которое, наряду с
формой самолёта позволяет функционировать в сверхскрытном режиме, делая
его невидимым для радаров X-диапазона.
F22 созданы для поддержания крейсерской сверхзвуковой скорости на
высоте больше 60 тысяч футов (~18км; прим. mixednews), где воздух
слишком сух для возникновения инверсионного следа, и где не требуется
форсаж, вследствие чего инфракрасный профиль самолёта весьма низок.
Обычная тактика воздушного боя ограничена верхними слоями атмосферы,
(где возникает образование инверсионного следа) и высотой примерно 38
тысяч футов (~11,5км; прим.). Во время многоцелевого боя инверсионный
след означает смерть.
Тяговооружённость F35 слишком низка а крыло слишком мало, чтобы он смог обеспечить тактику F22-х.
Русские разрабатывают радар L-диапазона, который, судя по докладам,
позволяет обнаружить стелс-истребитель на расстоянии до 169 километров.
Технология стелс была большим технологическим прорывом — дебют F117
Night Hawk в 1983-м В Багдаде был весьма впечатляющим.
Однако продвижение технологий сводит на нет преимущество этой
технологии. F35 тоже должен был быть скрытным, за исключением случаев,
когда он несёт навесное вооружение. Судя по докладам, русские могут
обнаруживать F35 за 32 километра.
Российский Су-35 с его изменяемым вектором тяги и сверхманёвренностью
делает устаревшими обычные западные истребители четвертого поколения,
полагающиеся на аэродинамическое маневрирование.
Кроме того, близок к серийному выпуску ещё более мощный ПАК-ФА.
Симуляции показывают, что F22 может сбить два Су35-х. Один Су35 может сбить 2,4 F35-х. И один Су35 может сбить восемь F18-х.
Российский Су-35
В воздушной схватке большинство ракет проходят мимо вследствие
больших скоростей и почти мгновенных поворотов, на которые способны
современные истребители. Однако в таких манёврах F35 показали себя
плохо.
Когда ракета проходит мимо цели, то происходит близкий боевой
контакт, известный как «собачья схватка», когда первую скрипку всё ещё
играют пушки и скорость поворотов имеет первостепенное значение.
Когда-то F15 здесь был альфа-самцом, однако теперь балом правит
сверхманевренность.
К сожалению, F35 слишком маленький, маломощный и слишком дорогой.
Русские выбрали идеальную конфигурацию: большие, предназначенные для
боя ударные бомбардировщики Су34, в сопровождении с большими и мощными
истребителями завоевания господства в воздухе Су35.
российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су34
В такой игре размер имеет значение.
Байрон Бейли, пилот, ветеран коммерческих авиалиний со стажем
более 45 лет и более чем 26 тысячами лётных часов; бывший пилот и
инструктор Королевских воздушных сил Австралии.
Источник перевод для MixedNews — molten Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|