Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130
СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет
производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего
существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов.
География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира. Кроме Су-30МК
(модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный,
серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты
авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство
пассажирского самолета МС-21.
Истребитель предназначен для управления
групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания
господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации,
прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а
также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или
надводных целей.
Су-30СМ адаптирован под требования российских
ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного
опознавания. Вот некоторые его технические характеристики: практический
потолок - 16 300 м, максимальная дальность полета - 3000 км,
максимальная скорость - 2125 км/ч.
Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входит в состав корпорации «Иркут».
Производство
одного самолета – технически сложный процесс, который делится на
множество мелких этапов. Каждый цех Иркутского авиационного завода
выполняет свою часть технологической цепочки.
Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ.
В подразделениях агрегатно-сборочного
производства из отдельных деталей собирают центроплан, головную и
хвостовую части фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения.
Затем их стыкуют и почти готовый летательный аппарат передается в цех окончательной сборки.
Кроме того, традиционно к
агрегатно-сборочному производству относится цех изготовления
трубопроводов, из которых состоят гидравлические системы самолета,
системы топливо- и маслоподачи, кондиционирования и подачи воздуха.
Цех сборки оперения самолетов
Цех 42 АСП
«Первый полет» Як-130
Цех 7. Цех окончательной сборки
За монтаж и испытание основных систем
самолета: гидравлики, топливной системы, двигателей, крыльев, шасси,
бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения в цехе отвечают
320 человек.
Большая часть работ выполняется вручную. Зачастую работать приходится согнувшись в три погибели внутри фюзеляжа.
Сегодня на авиазаводе трудится 12500 сотрудников, средний возраст которых 40 лет.
Як-130 - единственный в мире учебный самолет с
летно-техническими характеристиками, аналогичными современному
реактивному истребителю. Дает возможность быстрого освоения навыков
пилотирования на самолетах Су-30, МиГ-29, F-16 и др.
Цех 16. Летно-испытательное подразделение
Это важнейший этап производства самолета, именно здесь готовая машина получает паспорт и формуляр «годен к эксплуатации».
Перед тем как покинуть авиазавод, каждая машина проходит приемо-сдаточные испытания.
Этапы
испытаний определяются техническими условиями на производство и
испытания летательных аппаратов, которые, в свою очередь, зафиксированы
ГОСТами.
Радар Су-30 видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно
Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают
двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная
технология применена на серийных самолётах ВВС России.
Прогон двигателей на разных режимах
Максимальная тяга на форсаже составляет 2 × 12500 кгс
Получив «паспорт», изделие становится
самолётом, который может забирать грузополучатель. Когда подписан
формуляр, самолет принимает представитель эксплуатирующей организации и
группа техсостава. Затем вызывают лётчиков, они проводят облёт. Если
летчики дают добро, покупатель забирает самолёт.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+