ОКО ПЛАНЕТЫ » Политика » Оружие и конфликты » СУ-34. Хроники вальсирующего бомбардировщика" Военная приемка. Снайпер из поднебесья: как Су-34 стал грозой террористов в Сирии
СУ-34. Хроники вальсирующего бомбардировщика" Военная приемка. Снайпер из поднебесья: как Су-34 стал грозой террористов в Сирии
Снайпер из поднебесья: как Су-34 стал грозой террористов в Сирии
В кадры телевизионной хроники нынешней операции
Воздушно-космических сил России в Сирии, этот самолет попадал уже не
раз. Су-34, новейшая российская машина, впервые задействован сегодня в
реальных боевых действиях. По сути, в сирийском небе этот
истребитель-бомбардировщик поколения 4++ проходит свое боевое крещение.
Отсюда и внимание, которое уделяют самолету военные. Причем не только
наши: за работой Су-34 в боевых условиях с интересом наблюдают и
иностранные военные специалисты, многочисленные эксперты, аналитики
рынка вооружений.
О том, на что способен этот самолет в небе, как
справляется с поставленными ему задачами, и к каким рекордам готов,
расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы
«Военная приемка» на телеканале «Звезда».
Виртуоз воздушного боя
Многофункциональный истребитель-бомбардировщик,
позиционируемый также как фронтовой бомбардировщик, на самом деле,
настоящий воздушный виртуоз. Ему подвластны любые фигуры высшего
пилотажа. И при этом самолет способен брать на борт максимальную боевую
нагрузку до 8 тонн, имеет 12 точек подвески, может снаряжаться блоками
неуправляемых ракет, бомбами и управляемыми ракетами различных типов и
классов.
Сильное место Су-34 (одно из многих) - снайперское
применение вооружения. Именно с этого самолета наносятся точечные удары
по особо важным объектам террористов в Сирии, уничтожаются танки,
автомобили с огневыми установками, громятся базы и схроны боевиков. С
высоты в пять километров самолет способен «класть» бомбы с точностью до
метров. А благодаря применению специальных авиабомб машине под силу
наносить удары и с предельно низких высот.
Су-34 показывает снайперскую точность даже при
стрельбе неуправляемыми авиационными ракетами. С высоты боевого
применения в 600 метров вероятность попадания по одиночной цели
составляет... все сто процентов! Именно так в ходе нынешней воздушной
операции в Сирии российские летчики уничтожают бункеры террористов, их
огневые точки, отдельно стоящую бронированную технику.
Сегодня на авиабазе «Хмеймим» находятся 6 самолетов
Су-34. При этом всего таких машин в российской военной авиации принято
на вооружение семь с половиной десятков. В сирийской командировке очень
пригодились многие чисто прикладные свойства этих самолетов. Например,
то, что запуск двигателей не обязательно осуществлять с помощью
аэродромного передвижного пускового агрегата (на языке авиационных
техников - «батарейки»). «34-й» спокойно «заводится» за счет своих
аккумуляторных батарей, а запуск осуществляется прямо из пилотской
кабины.
«На самолете может применяться 16 видов управляемого
высокоточного оружия и 19 видов неуправляемого, - отмечает главный
конструктор ОКБ Сухого Роллан Мартиросов. - Такой номенклатуры, чтобы на
самолетах было 35 видов оружия, в мире не было никогда! Неся одинаковый
с Су-24 бомбовый запас, эта машина летит вдвое дальше. Применять же
свое оружие Су-34 может одновременно по четырем наземным или надводным
целям».
В перечне бортового вооружения самолета - три
управляемые бомбы КАБ-1500 весом полторы тонны каждая, шесть управляемых
ракет класса «воздух-поверхность» либо класса «воздух-воздух», а также
авиационная пушка ГШ-30-1. Применение авиабомб на малых и предельно
малых высотах осуществляется с помощью тормозных устройств (проще говоря
– парашютов), позволяющих машине не попасть в зону поражения осколков
своих же боеприпасов.
Вооружен, опасен, стремителен
Современному боевому самолету - современное оружие.
Его для Су-34 поставляет в том числе Корпорация «Тактическое ракетное
вооружение». К примеру, выпускаемая на предприятиях этого объединения
ракета ближнего боя Р-73 обладает возможностями по дальности пуска от
300 метров (в заднюю полусферу) до 30 километров в переднюю полусферу.
Система наведения совмещена с глазом летчика - работает с нашлемной
системой целеуказания. Управление обеспечивается за счет поворота головы
пилота: в этом случае так же синхронно поворачивается чувствительный
элемент головки самонаведения ракеты.
Другая ракета «34-го» - высокоскоростная Х-31ПД,
предназначена для поражения радиолокационных станций зенитно-ракетных
комплексов противника. Тот же «Пэтриот» полностью ослепнет, попади наша
ракета в его РЛС. При этом, как говорят разработчики, ракета сделана с
заделом на будущее, то есть может применяться для борьбы с
перспективными системами ПВО. Дальность применения и скорость полета
такого боеприпаса могут быть существенно увеличены.
Мощное вооружение сочетается на этой машине с
достойной маневренностью. Двигатели серии АЛ-31Ф с монокристаллическими
лопатками турбин позволяют Су-34 летать со скоростью, превышающую
звуковую более чем в полтора раза. Это сравнимо со скоростью большинства
современных истребителей. При этом, загрузившись до 45 тонн (при весе
пустой машины в 23 тонны это два ее веса), Су-34 может преодолеть по
воздуху расстояние до 4,5 тысяч километров.
С комфортом пассажирского лайнера
С дозаправкой в воздухе возможности машины
значительно возрастают. Не случайно полет с запада страны на Дальний
Восток - привычное дело для этого самолета. Закачка топлива из
воздушного заправщика Ил-78 происходит в считаные минуты и выполняется
на скорости около 600 километров в час.
При этом на Су-34 продуманы и вопросы комфортного
пребывания экипажа при таком длительном полете. По словам заслуженного
врача РФ профессора Михаила Хоменко, показатели уровня памяти и
концентрации внимания у любого человека при нахождении в течение долгого
времени на одном месте снижаются. Несколько часов даже в самом удобном
кресле лишают бодрого и здорового пассажира сил и энергии, что говорить о
пилоте!
Избежать проблем на Су-34 позволяет созданное в
кабине нормальное давление, а также разного рода удобства -
полноформатный туалет с унитазом, спальник, откидывающийся между
креслами экипажа, система кондиционирования и отопления, мини-кухня с
микроволновой печью и термосами для хранения пайков и воды. Есть и
«прогулочное пространство» за креслами, где можно встать в полный рост,
размять затекшие ноги. В кресла встроены электромассажеры. Даже заход в
кабину сделан более удобным - через нижний люк, что позволило избежать
ситуаций, когда стеклянный колпак кабины, откидывающий традиционно
вверх, приводил к тому, что все осадки попадали в кабину и на пилота.
К слову, сама кабина сделана в виде сварной
бронекапсулы из титана. По словам Роллана Мартиросова, броня может
выдержать прямое попадание снаряда из 23-миллиметровой пушки. Защищен и
топливный бак: помещенная туда губка из ячеистого полиуретана при
попадании пуль и высокоскоростных осколков не позволяет взорваться парам
топлива. Кроме того, губка локализует и гидравлический удар. Кроме
того, внутри бак покрыт слоем специальной резины. Когда осколок или пуля
пробивают его, резина сама затягивает отверстие и перекрывает течь.
К средствам защиты можно отнести и систему выброса
противопомеховых патронов, которая действует в автоматическом режиме.
Значительно повышает живучесть самолета и бортовой комплекс
радиоэлектронного противодействия «Хибины». Он выполняет радиопеленгацию
сигнала источника облучения и искажает параметры отраженного сигнала. В
результате это маскирует самолет в радиолокационном поле, затрудняет
измерение параметров полета для нанесения удара противником. По словам
конструкторов, с точки зрения радиоэлектронного противодействия Су-34
может считаться на сегодняшний день наиболее подготовленным боевым
самолетом.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: rebelmind (8 февраля 2016 12:04) Статус: |
Говоря о Хибинах, нужно было вскользь упомянуть про американских моряков в черном море, которые рапортовали об массовом, досрочном увольнении с эсминца Дональд Кук.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 84
Рейтинг поста: