Первые официальные фотографии назначенного начальником Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил
Российской Федерации - заместителем начальника Генерального штаба
Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенанта Игоря Коробова
сразу же обратили внимание на голубые лампасы и выпушку погон нового
руководителя военной разведки – явление для «стекляшки» непривычное.
Даже первый начальник постсоветского ГРУ генерал-полковник Фёдор
Ладыгин, будучи выпускником Военно-воздушной инженерной орденов Ленина и
Октябрьской Революции Краснознамённой академии имени профессора Н.Е.
Жуковского, носилгенеральскую форму армейского образца. А здесь – прецедент!
Генерал-лейтенант Игорь Коробов, снимок 02.02.2016 (с) Пресс-служба Министерства обороны России
Однако, как выяснилось, это не маскарад: Игорь Валентинович Коробов
относится не к «летно-подпрыгивающему», а к самому что ни на есть
лётному составу. В этом смысле характеристика, данная ему одним из
собеседников «Коммерсанта» еще до назначения на должность, – человек «серьезный во всех отношениях» – оказалась более чем справедливой.
В 1973 году Игорь Коробов поступил и в 1977 году окончил с отличием (!)
летное отделение (ЛО) Ставропольское высшее военное авиационное училище
лётчиков и штурманов противовоздушной обороны (СВВАУЛШ ПВО).
Ставропольское высшее военное авиационное училище лётчиков и штурманов противовоздушной обороны (СВВАУЛШ).
Первый курс принимает присягу. На заднем плане – дальний
истребитель-перехватчик Ту-128. Ставрополь, 02.09.1973 (с) Геннадий
Чергизов / ggenn.moifoto.org
В середине 70-х годов учебный процесс в СВВАУЛШ предусматривал освоение
курсантами на первом и втором курсах полетов на учебно-тренировочных
самолетах L-29 (впоследствии – на L-39)– сначала с инструктором, а затем
самостоятельно.
Первые самостоятельные полеты на L-29. Аэродром Слепцовская,
сентябрь-октябрь 1974 года. (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org
На третьем и четвертом курсах после глубокого изучения нового типа
самолета курсанты направлялись в учебные полки училища, оснащенные
боевыми и учебно-боевыми истребителями МиГ-17, УТИ МиГ-15 (впоследствии –
Су-15Т и Су-15УТ).
Первые полеты на МиГ-17. Аэродром Мариновка, август-сентябрь 1976 года. (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org
Подготовка Су-15УТ к полетам. Аэродром Сальск, май 1977 года. (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org
Налет курсанта к концу обучения на самолетах МиГ-17 и УТИ МиГ-15
составлял более 300 часов. Курсанты выполняли полеты ночью в простых, а
днем – в сложных метеоусловиях, что фактически соответствовало уровню
военного летчика 2-го класса. С поступлением новой авиационной техники
(Су-15Т и Су-15УТ) налет курсантов снизился до 180-220 часов (новые
сверхзвуковые самолеты имели существенные ограничения по посадочному
весу и после каждого вылета должны были заправляться топливом).
СВВАУЛШ. Выпуск-77. Летчики. Ставрополь, 30 сентября 1977 года. (с) Геннадий Чергизов / ggenn.moifoto.org
В ноябре 1977 года лейтенант Игорь Коробов прибыл по распределению для
дальнейшего прохождения службы в 518-й авиационный Берлинский ордена
Суворова полк (аэродром Талаги, Архангельск) 10-й отдельной
Краснознамённой армии ПВО. Полк в то время имел на вооружении
авиационные ракетные комплексы дальнего перехвата Ту-128С-4. Этот самолет – генератор адреналина – не прощал ничего.
Прибывшие в полк из ставропольского училища молодые летчики – лейтенанты
Фаезов, Анохин, Коробов, Патрикеев, Запорожцев, Сыроваткин, Ткаченко,
Фаткулин и Тюрин – в течение первого года переучивались на новую технику
в третьей эскадрилье полка, после чего были распределены в первую и
вторую эскадрильи. Лейтенант Коробов попал во вторую. Потянулись летные
будни в Заполярье…
Двухместные барражирующие перехватчики дальнего радиуса действия Ту-128
(всего пять полков в истребительной авиации ПВО) прикрывали районы Новой
Земли, Норильска, Хатанги, Тикси, Якутска и т.д. На тех направлениях в
едином радиолокационном поле зияли «прорехи» и было очень мало запасных
аэродромов, что делало «тушку» единственным эффективным средством
прикрытия воздушных рубежей страны.
Вторая эскадрилья 518-го авиационного Берлинского ордена Суворова
полка. Сидят командир эскадрильи и его заместитель. Крайним справа стоит
старший лейтенант Игорь Коробов (между лётчиками – просто «КоробОк»).
Аэродром Талаги, Архангельск, конец 70-х годов. (с) Олег «Змей» Выдренок
/ aviaforum.ru
Полком в этот период командовали подполковник Николай Лебедев (май 1977
года – август 1978 года) и полковник Павел Сапожников (август 1978 года –
июнь 1981 года). Командирами эскадрилий были: третьей – Валентин Гусев
(до 1980 года), второй – Анатолий Еремеев (до 1983 года; впоследствии он
стал командиром 144-й отдельного авиационного полка самолетов
радиолокационного дозора и наведения Ту-126, а затем А-50).
В 1980 году в полк приехал «купец» из Москвы. После встречи с командиром
полка он стал изучать личные дела лётчиков. Из всех тогда он отобрал
две кандидатуры: первая – Виктор Анохин, вторая – Игорь Коробов. Оба
лётчика – одноклассники по СВВАУЛШ, выпускники 1977 года. На
собеседовании Виктор Анохин сразу сказал, что отказывается от
предложения и будет летать. А вот Игорь Коробов согласился. В 1981 году
он поступил в Военную академию Советской Армии («консерваторию» на
профессиональном арго), по окончании которой стал осваивать иную
«стезю».
К слову сказать, в 1983 году, уже будучи командиром отряда третьей
эскадрильи, Виктор Анохин проступил в Военную командную академию ПВО,
которую окончил в 1985 году. В 1999 году он окончил Военную академию
Генерального штаба и был назначен начальником штаба 14-й армии ВВС и
ПВО. В 2002 году ему было присвоено воинское звание генерал-майора. Ко
времени увольнения с действительной военной службы в 2010 году он имел
звание генерал-лейтенанта и занимал должность начальника авиации и войск
ПВО региональных войск – заместителя командующего региональными
войсками по авиации и войскам ПВО.
Два однокашника, два генерала, два достойных человека.
А вот еще одна параллель… В бытность Игоря Коробова курсантом СВВАУЛШ
лётчиком-инструктором в одном из учебных полков училища (218-м уиап в
Сальске) с 1971 по 1975 годы служил некий Виктор Беленко. 6 сентября
1976 года старший летчик 530-го истребительно-авиационного полка
(аэродром Соколовка, Приморский край) 11-й отдельной Краснознамённой
армии ПВО старший лейтенант Виктор Беленко на перехватчике МиГ-25П
перелетел в Японию, совершив посадку в аэропорту Хакодате (о. Хоккайдо),
после чего попросил политическое убежище в США.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+