Разработка истребителя F-35, на который США возлагали огромные
надежды, едва ли когда-нибудь завершится успехом, учитывая имеющиеся
серьезные недостатки, пишет журнал American Thinker.
«Через
десять лет после первого полета F-35 его разработка все еще
не завершена, хотя 180 самолетов уже построено. Ни один из них не может
вести бой, каждый придется модифицировать, когда будет готов
окончательный вариант. В этом нет большого смысла, поскольку у F-35 есть
ряд недостатков, которые моментально уничтожат его на практике», –
передает РИА «Новости» со ссылкой на издание.
Первым недостатком является его ненадежный и плохо спроектированный
двигатель – «самый большой, горячий и тяжелый двигатель, который
когда-либо устанавливался на истребитель». Он тяжелее своего
предшественника из-за необходимости приводить в действие турбовентилятор
модификации с вертикальной посадкой F-35B и, как следствие, тяжелее
двигателей других боевых реактивных самолетов с сопоставимой тягой.
В
2012 году конструкторы признали ограничения, имеющиеся в двигателе,
и снизили характеристики производительности основной модификации F-35A:
допустимая перегрузка при повороте была снижена с 9 до 4,6g, а набор
скорости с 0,8 Маха до 1,2 Маха увеличен на 8 секунд. В соответствии
с отчетом, представленным в 2014 году, среднее время полета между сбоями
выше ожидавшегося, при этом и повышения надежности двигателя незаметно,
пишет American Thinker.
Второй недостаток заключается в том, что
взлетно-посадочная полоса для F-35 должна быть не менее 2,5 километра,
в то время как минимальная длина полосы для F-16 меньше километра.
В
качестве третьего слабого места истребителя журнал приводит стоимость
часа полета в 50 тыс. долларов, что вряд ли позволит пилотам налетать
достаточно часов, чтобы овладеть управлением в совершенстве. Например,
пилоты F-22 ежемесячно проводят в воздухе 10-12 часов, а для того, чтобы
принимать решения в бою за доли секунды, необходимо 20 часов, говорится
в статье.
В четвертых, спроектированный как легкий
бомбардировщик F-35 уступает в маневренности истребителям, созданным 50
лет назад, а современные истребители обходят его с легкостью. По
прогнозам, в противостоянии с Су-35 на каждый сбитый российский самолет
придется 2,4 американских.
В пятых, F-35 использует топливо
для охлаждения электроники, в связи с чем его использование в жарких
странах представляется проблематичным: самолет не заведется, если
топливо слишком теплое. В связи с этим на американских базах в Аризоне
топливо для F-35 приходится хранить в белых баках под навесом.
Наконец,
для того чтобы истребитель отображался в централизованной логистической
системе США, ему требуется интернет-подключение. В противном случае он
не сможет вылететь, даже если технически исправен, пишет American
Thinker.
7 января самолет F-35 попал в рейтинг самых неудачных истребителей, составленный военно-политическим изданием The National Interest.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста: