Американская ракета Hellfire класса «воздух-земля», отправленная для учений в Европу в 2014 году, по неизвестной причине вернулась на Кубу, а не в США. Об этом со ссылкой на свои источники сообщает The Wall Street Journal.
Как пишет издание, федеральные ведомства безуспешно пытались установить, кто стоит за произошедшим — «шпионы или организованная преступность» или же «всё объясняется редким стечением неблагоприятных обстоятельств». «Получил ли кто-то взятку, чтобы отправить её не туда? Была ли это спецоперация или серия ошибок? Именно это мы и пытаемся выяснить», — заявил представитель администрации США.
По словам источников газеты, целый год США пытались вернуть ракету, опасаясь, что власти Кубы могут передать технологии, связанные с её датчиками и системой наведения, другим странам, в том числе России и КНР.
Как уточняется, ракета без боевого заряда в начале 2014 года была отправлена в Испанию для учений НАТО. После окончания манёвров боеприпас должен был быть доставлен на самолёте до немецкого Франкфурта-на-Майне, а затем переправлен в штат Флорида.
Вместо этого, как выяснилось, ракету привезли в парижский аэропорт Руасси-Шарль де Голль и отправили грузовым рейсом авиакомпании Air France в Гавану. Когда логистические компании выяснили это, Hellfire была уже на борту самолёта, летевшего на Кубу. После чего производитель ракет, компания Lockheed Martin, уведомила Госдепартамент США о потере.
Этот инцидент с пропавшей ракетой стал одним из самых громких случаев утраты военной технологии, отражающий серьёзные проблемы в области безопасности международных коммерческих перевозок, говорится в статье.
Напомним, Hellfire — это американская ракета класса «воздух-поверхность» с полуактивным лазерным или активным радиолокационным наведением. По мере своего развития она стала многоцелевой высокоточной системой вооружений, которая может применяться с авиационных, морских и наземных платформ по бронированной технике, укреплениям и другим видам наземных и надводных целей на дальности до 8 км.
Основные носители ракет Hellfire —
вертолёты огневой поддержки, однако с 2007 года они также
устанавливаются и на беспилотные летательные аппараты.