Итоги 2015 года: новые боевые корабли
Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый
кораблям и катерам, пополнившим в 2015 году состав ВМФ
и Береговой охраны ФСБ России, а также поставленным
на экспорт.
1. 2. Дизель-электрические подводные лодки проекта
06363.
Построены на ОАО «Адмиралтейские верфи»
(Санкт-Петербург).
Б-262 «Старый Оскол» (заводской № 01672) —
спущена
28.08.14 — подъём флага 3 июля
2015
года:
Б-265 «Краснодар» (заводской № 01673)
- спущена
25.04.15 — подъём флага 5
ноября 2015
года:
Проектант — «Центральное конструкторское бюро морской техники
«Рубин» (Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Водоизмещение (надводное): 2350 тонн
Водоизмещение (подводное): 3100 тонн
Главные размерения: длина — 73.8 м, ширина — 9.9 м, осадка — 6.6
м
Скорость (надводная): 17 узлов
Скорость (подводная): 20 узлов
Рабочая глубина погружения: 240 метров
Предельная глубина погружения: 350 метров
Вооружение: 6 533-мм ТА, боекомплект 18 ракет и торпед
Автономность плавания: 45 суток
Экипаж: 57 человек
3. 4. Малые ракетные корабли «Зелёный Дол» и
«Серпухов» проекта 21631.
Построены на ОАО «Зеленодольский завод им.
А.М.Горького» (Зеленодольск, Татарстан).
МРК «Зелёный Дол» (заводской № 634) — подъём флага 12
декабря 2015 года.
МРК «Серпухов» (заводской № 635) — подъём флага 12
декабря 2015
года.
Проектант — ОАО «Зеленодольское
Проектно-Конструкторское Бюро»
Технические характеристики:
Водоизмещение: 950 т.
Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 11 м, осадка — 2.6
м.
Максимальная скорость хода: 25 узлов
Дальность плавания: 1500 миль
Автономность: 10 суток
Экипаж: 36 человек
Вооружение:
одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый
комплекс) 3С14
два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 «Гибка»
(ЗУР «Игла-С»)
одна 100-мм артустановка А190−01 «Универсал» с СУО «Ласка»
одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»
две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ
5. Средний разведывательный корабль «Юрий Иванов» проекта
18280.
Построен на ОАО «Судостроительный завод «Северная
верфь» (Санкт-Петербург).
Заводской № 787
Спущен на воду 30 сентября 2013 года, подъём флага— 26 июля
2015
года:
Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг»
(Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Водоизмещение: 2500 т. (стандартное)
Главные размерения: длина — 95 м, ширина — 16 м, осадка
- 4 м.
Дальность плавания экономическим ходом: 8000 миль
Экипаж: 120 человек
Вооружение: четыре 14.5-мм пулемётные установки МТПУ
6. Океанографическое исследовательское судно «Янтарь»
проекта 22010.
Построено на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод
«Янтарь» (Калининград).
Заводской № 01602
Спущено на воду 5 декабря 2012 года, подъём флага — 23
мая 2015
года:
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро
«Алмаз» (Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Водоизмещение полное: 5730 т.
Главные размерения: длина — 108.1 м, ширина — 17.2 м,
осадка —? м.
Максимальная скорость хода: 15 узлов
Дальность плавания экономическим ходом: 8000 миль
Автономность: 60 суток
Судно может нести автономные глубоководные аппараты
с глубиной погружения до 6000 метров, а также
имеет взлётно-посадочную площадку для приёма вертолёта.
7. 8. Десантные катера «Лейтенант Римский-Корсаков»
и «Мичман Лермонтов» пр. 21820 «Дюгонь».
Построены на ОАО «Ярославский судостроительный завод»
(Ярославль).
«Лейтенант Римский-Корсаков» (заводской
№ 702) — подъём флага 4 июля
2015
года:
«Мичман Лермонтов» (заводской
№ 703) — подъём флага 4 июля
2015
года:
Проектант — ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.
Алексеева» (Нижний Новгород)
Технические характеристики:
Водоизмещение: 280 т. (полное)
Главные размерения: длина — 45 м, ширина — 8.6 м,
осадка — 2.2 м.
Максимальная скорость хода: 35 узлов
Экипаж: 6 человек
Десантовместимость: 3 танка или 5 бронемашин или 90 человек
десанта
Вооружение: две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ
9. 10. Пограничные сторожевые корабли «Сапфир»
и «Коралл» проекта 22460 «Охотник».
Построены на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток).
«Сапфир» (заводской № 300)
- спущен
06.08.14 — передан 17.04.15:
«Коралл» (заводской № 301)
- спущен
06.07.15 — передан 17.12.15:
Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское
бюро» (Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Водоизмещение: 670 т.
Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м,
осадка — 3.3 м.
Максимальная скорость хода: 24.8 узла
Дальность плавания: 3500 миль (8 уз)
Автономность: 30 суток
Экипаж: 20 человек
Вооружение:
одна 30-мм артустановка АК-306
два 12.7-мм пулемёта «Корд»
На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма
вертолёта.
11. Пограничный сторожевой корабль ПСКР-932 проекта
10410Б «Светляк».
Построен на ОАО «Морской завод «Алмаз»
(Санкт-Петербург).
Заводской № 312
Спущен на воду 29 мая 2015 года, передан в сентябре 2015
года:
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз»
(Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Водоизмещение: 375 т. (полное)
Главные размерения: длина — 49.5 м, ширина — 9.2 м,
осадка — 2.6 м.
Максимальная скорость хода: 32 узла
Дальность плавания: 1500 миль (12 уз)
Автономность: 10 суток.
Экипаж: 28 человек.
Вооружение:
две 30-мм артустановки АК-306
два бомбосбрасывателя
12. 13. Пограничные сторожевые катера проекта 12200
«Соболь».
Построены на ОАО «Морской завод «Алмаз» (Санкт-Петербург).
Заводские №№ 218 и 219.
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское
бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Водоизмещение: 57.5 т.
Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 5.8 м,
осадка — 1.3 м.
Максимальная скорость хода: 48 узла
Дальность плавания: 500 миль.
Автономность: 3 суток.
Экипаж: 6 человек.
Вооружение:
одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ
один противодиверсионный гранатомёт
два ПЗРК типа «Игла»
Передача боевых кораблей и катеров ВМФ и БО ФСБ
России с 2009 года:
Проект 09/10/11/12/13/14/ 15
06363 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 2 — ДЭПЛ
08850 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — АПЛ
09551 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 1 _ 0 — РПКСН
10410 0 _ 2 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 — ПСКР
11356 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — фрегат
11661 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — ракетный корабль
11711 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — БДК
11770 2 _ 1 _ 0 _ 0 _ 2 _ 1 _ 0 — десантный катер
12200 4 _ 3 _ 4 _ 2 _ 2 _ 1 _ 2 — пограничный сторожевой катер
12700 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — тральщик
18280 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — средний разведывательный
корабль
20380 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 — корвет
20385 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — корвет
21630 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — МАК
21631 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 3 _ 2 — МРК
21820 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 2 — десантный катер
21980 1 _ 0 _ 1 _ 1 _ 3 _ 4 _ 0 — противодиверсионный катер
22010 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — океанографическое
исследовательское судно
22100 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — ПСКР
22120 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — патрульное судно ледового
класса
22350 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — фрегат
22460 1 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 2 _ 2 — ПСКР
Всего: 8 / 8 / 7 / 8 / 12 17 13
Экспорт.
14. 15. Дизель-электрические подводные лодки
«Кханьхоа» и «Дананг» проекта 06361.
Построены на ОАО «Адмиралтейские верфи»
(Санкт-Петербург) для ВМС Вьетнама.
HQ-185 «Кханьхоа» (заводской
№ 01342) — спущена
28.03.14 —
передана 13.05.15
HQ-186 «Дананг» (заводской № 01343)
- спущена
28.12.14 — передана ??.11.15
Проектант — «Центральное конструкторское бюро морской техники
«Рубин» (Санкт-Петербург)
Технические характеристики.
Водоизмещение надводное: 2350 т.
Водоизмещение подводное: 3100 т.
Главные размерения: длина — 73.8 м, ширина — 9.9 м,
осадка — 6.6 м.
Максимальная скорость хода (надводная): 12 узлов
Максимальная скорость хода (подводная): 19.8 узлов
Глубина погружения (рабочая): 240 м.
Глубина погружения (предельная): 300 м.
Дальность плавания (под водой): 300 миль
Автономность: 45 суток
Экипаж: 60 человек
Вооружение: 6 533 мм торпедных аппарата (18 ракет
и торпед)
РК «Клаб-С»
Поставки боевых кораблей и катеров на экспорт с 2009
года:
Проект 09/10/11/12/13/14/ 15
_971И 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — АПЛ (Индия)
06361 2 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 2 _ 2 — ДЭПЛ (Алжир, Вьетнам)
10412 0 _ 1 _ 2 _ 2 _ 0 _ 0 _ 0 — патрульный катер (Словения,
Вьетнам)
11356 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 1 _ 0 _ 0 — фрегат (Индия)
11661 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — фрегат (Вьетнам)
11430 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — авианосец (Индия)
12200 2 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — патрульный катер (Туркменистан)
12418 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — ракетный
катер (Туркменистан)
Всего: 4 / 1 / 6 / 5 / 3 / 2 / 2
В общей сложности в 2015 году отечественные
корабелы передали заказчикам 15 боевых кораблей и катеров,
в т. ч. 2 ДЭПЛ поставлены на экспорт (в 2014 году было 19,
в т. ч. 2
экспортных ДЭПЛ).
Если строительство подводных лодок (атомных и дизельных) идёт в соответствии с планом, то на сроки строительства надводных
кораблей серьёзно повлияло прекращение поставок импортных
двигателей (украинских газотурбинных установок и немецких
дизелей).
Закладки 6-го, заключительного фрегата проекта 11356 и очередного
фрегата проекта 22350 были перенесены на неопределённый срок,
строительство корветов проекта 20385 заморожено. Строительство
малых ракетных кораблей проекта 21631 и пограничных сторожевых
кораблей проекта 22460 сдвинулось как минимум на год (оба типа
кораблей получат китайские дизельные двигатели вместо немецких).
Стараясь компенсировать образовавшуюся паузу, Министерство
обороны возобновило строительство корветов проекта 20380 (в течение года заложено 3 корабля), а также начало строительство
малых ракетных кораблей нового проекта 22800 «Каракурт».
В качестве положительного фактора следует отметить завершение
строительства и передачу флоту сразу 4-х крупных и сложных
заказов — среднего разведывательного корабля «Юрий Иванов»
проекта 18280, океанографического исследовательского судна
«Янтарь» проекта 22010, спасательного судна «Игорь Белоусов»
проекта 21300 и морского транспорта вооружений «Академик Ковалёв»
проекта 20181, а также серийное строительство большого количества
судов и катеров для вспомогательного флота.
В наступившем 2016 году следует ждать передачу ВМФ долгожданного
корвета «Совершенный» (первого корвета постройки Амурского
судостроительного завода), фрегатов «Адмирал
Макаров», «Адмирал Эссен», «Адмирал Григорович» и
«Адмирал Флота Советского Союза Горшков», большого десантного
корабля «Иван Грен», тральщика «Александр Обухов», а также
двух последних ДЭПЛ проекта 06363 для Черноморского флота — Б-268
«Великий Новгород» и Б-271 «Колпино». Источник: sdelanounas.ru.
Рейтинг публикации:
|