Оказывается, истребитель F-35, вызывающий многочисленные нарекания, является рентабельным и, цитата, «ведущим авиационным комплексом». Так, по крайней мере, заявляет его производитель — компания Lockheed Martin. Фирма даже выиграла контракт Агентства противоракетной обороны США на сумму свыше $500 млн на модификацию истребителя.
Однако пилоты уже жалуются на многочисленные неполадки и заявляют о необходимости доработок. И это при том, что на производство истребителя уже затрачены миллиарды долларов.
Правительство Норвегии на своей официальной странице в Instagram в конце 2015 года опубликовало фотографию печенья в форме F-35. Однако многим она пришлась не по вкусу, её назвали оскорбительной и даже вульгарной. Норвегия — одна из многочисленных стран, закупивших скандальный истребитель, также как, например, Израиль, Япония, Австралия и Турция.
Сейчас комплектацию F-35 планируют дополнить специальным шлемом для пилота. Сообщается, что он станет самым дорогим и совершенным. Точно так же позиционировали и сам самолёт.
«Высокая точность и мгновенная передача изображения нашлемного дисплея пилота F-35 позволяют ему служить в качестве системы дополненной реальности», — говорится в презентационном ролике.
Однако в результате испытаний была выявлена очередная проблема. Оказалось, что шлем слишком тяжёлый, и при катапультировании некоторые пилоты могут получить травму шеи. RT попросил авиационного инженера Пьера Спрея, участвовавшего в разработке истребителя F-16 предыдущего поколения, прокомментировать ситуацию.
«Истребитель F-35 был задуман и разработан на основании фундаментальных заблуждений. Невозможно создать многоцелевой самолёт, который был бы по-настоящему эффективен в боевой обстановке. Если вы идёте на компромиссы, чтобы самолёт мог выполнять три, четыре или пять различных задач, то вы вынуждены терять отдельные характеристики. Все многоцелевые самолёты обходились очень дорого, но в бою были совершенно несостоятельны. Для оправдания этого нам рассказывали, будто мы не можем позволить себе три разных самолёта, разработанных для выполнения конкретных задач. Например, один для ведения ближнего воздушного боя, один для ударов по целям в глубине территории противника и один для непосредственной поддержки войск. Однако истина как раз в обратном», — заявил эксперт по вопросам обороны
По мнению Спрея, никто не может позволить себе
многоцелевой самолёт, поскольку он обходится намного дороже, чем три
специализированных, хорошо справляющихся со своими задачами аппарата.
Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/140755
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 76
Рейтинг поста: