Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Сам себе генератор

Сам себе генератор


12-12-2015, 08:46 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 740)
Чтобы «Искандер» или С-400 начали работать, нужен импульс

О продукции предприятий, входящих в холдинг «Высокоточные комплексы», написано достаточно много. Не только эксперты и специалисты, но и обыватели не просто знают, что такое «Панцирь», «Искандер», «Корнет», «Выхлоп», но и хорошо представляют, на что способны эти образцы вооружения и военной техники.

Но в линейке продукции холдинга есть изделия, не столь известные широкой общественности, хотя без них бесполезны и оперативно-тактические ракетные комплексы, и зенитно-ракетные системы, и даже обычные танки.

Свет в танке


«Искандер» – комплекс с очень высоким энергопотреблением. Без нормальной запитки ОТРК бесполезен. Это проблема всех современных высокотехнологичных систем вооружения – и «Панциря», и С-400, и т. п. Если в движении системы получают электроэнергию от генератора, а тот в свою очередь работает от основного двигателя, то на стартовой позиции, какими бы мощными ни были аккумуляторы, их все равно хватит на очень короткое время, а гонять двигатель на холостом ходу накладно. Выбивается моторесурс, а самое главное – расходуется топливо», – рассказал «Военно-промышленному курьеру» офицер Главного автобронетанкового управления.

Подобная проблема и у современных танков, самоходных артиллерийских установок, чьи системы и агрегаты стали достаточно сложными. «Это в Великую Отечественную башню Т-34 можно было вручную вращать», – напоминает офицер-танкист.

Для полноценного функционирования системе управления огнем, стабилизатору, автомату заряжания и т. д. требуется электрический ток. Когда работает двигатель, проблем с электричеством, понятно, не возникает. Но как быть, если, к примеру, танк или САУ заняли позицию, находятся в засаде?

Для решения проблемы энергообеспечения челябинское специальное конструкторское бюро «Турбина», входящее в холдинг «Высокоточные комплексы», разрабатывает и выпускает малогабаритные газотурбинные двигатели, а также многофункциональные газотурбинные агрегаты, которые прочно вошли в состав бортового оборудования российских танков семейства Т-80, самоходных артиллерийских установок семейства МСТА, зенитно-ракетных систем С-400, оперативно-тактических комплексов «Искандер» и многих других образцов.

В частности, газотурбинные энергоагрегаты серии ГТА-18, отличающиеся малыми габаритами и весом, способны не только обеспечивать электричеством системы танка Т-80 целые сутки, но и заряжать аккумуляторные батареи машин, обеспечивать старт основного двигателя при низких температурах, а учитывая минимально возможную высоту таких агрегатов, они могут также устанавливаться на надгусеничной полке танков при их модернизации.

Примечательно, что в качестве вспомогательной силовой установки (ВСУ) американского танка М1А2 «Абрамс» в настоящее время предполагается использовать стокилограммовый роторный двигатель мощностью 10 киловатт. Правда, пока точных данных о завершении испытаний новой ВСУ нет, на имеющихся фотографиях «Абрамсов» (не только армии США, но и вооруженных сил Саудовской Аравии) видны установленные в задней части башни характерные короба со стандартными дополнительными аккумуляторными батареями.

Сам себе генераторНемецкие разработчики бронетехники на наиболее современной модели основного боевого танка «Леопард 2А7» в качестве вспомогательной силовой установки воспользовались малогабаритным (вес – 115 килограммов) дизельным двигателем М12 фирмы «Штейр».

Так почему российские инженеры в отличие от западных коллег предпочли именно газотурбинные энергоагрегаты?

«Они без проблем запускаются при низких температурах даже в арктических условиях. С ними не сравнятся ни дизеля, ни тем более «зажигалки» (бензиновые двигатели. – А.Р.)», – поясняет офицер ГАБТУ.

Еще одна особенность агрегатов разработки и производства СКБ «Турбина» в том, что дизельное топливо в данном энергоагрегате используется в качестве основного, а керосин и бензин служат дублирующими.

«Конечно, керосин является оптимальным для ГТД. На танках Т-80 с газотурбинными двигателями используется топливо марок Т-1, ТС-1, РТ, то есть авиационный керосин. Но в других танках и САУ с дизельными двигателями нерационально применять для ВСУ керосин – это лишние проблемы с их заправкой топливом, его подвозом и эшелонированием запасов. Керосин к тому же не только пожароопасен, но еще и дорого стоит. Но танковые дизеля у нас многотопливные, их можно заправлять даже бензином. Поэтому и энергоагрегаты на наших танках многотопливные», – констатирует собеседник «Военно-промышленного курьера».

В отличие от западных иностранных силовых установок, в том числе упомянутых американских и немецких, расположенных преимущественно в отдельном бронекоробе, закреп-ленном либо в задней части башни, либо позади трансмисионного отделения, российские ГТД, которые могут располагаться на надгусеничных полках внутри корпуса и выполнены с минимальными габаритами по высоте, хорошо защищены от возможных повреждений в результате вражеского огня.

По сравнению с ГТА-18 устанавливаемый на САУ 2с19 агрегат питания АП-18ДМ не только обеспечивает бортовую сеть самоходки электроэнергией постоянного тока, но и поддерживает кондиционирование воздуха обитаемого отделения на стоянке и в движении. Как и на танковых энергоагретах, в АП основным топливом выбрано ДТ, а керосин и бензин используются в качестве дублирующего.

Правда, из-за больших габаритов агрегат питания 2с19 уже устанавливается не в бронекорпусе артустановки, а в специальном защищенном отсеке в задней части башни. Такой вариант кажется более уязвимым по сравнению с реализованным на танковых ГТД-18, но для САУ, ведущей огонь по противнику с закрытых позиций на десятки километров, выбор оправдан.

Более мощные и сложные агрегаты питания АПК-40Т и АПК-40ТМ, предназначенные для пусковых установок оперативно-тактических комплексов «Искандер», уже не только питают бортовую сеть и систему кондиционирования, но и обеспечивают привод агрегатов объекта, в том числе и гидронасосов, генераторов и т. д.

А вот устанавливаемый на современные зенитно-ракетные системы, в том числе на С-400, агрегат электроснабжения АЭС-40 вырабатывает электрический ток не только от ГТД, но и от ходового двигателя шасси через специальную коробку отбора мощности.

«Турбина» от холода


Как уже было сказано, одно из важных преимуществ газотурбинных двигателей – возможность работать в арктических условиях с исключением таких проблем, как переохлаждение, замерзание конструкции и т. д. В настоящее время освоение Крайнего Севера идет очень активно, там создаются научно-исследовательские базы, ведутся геологические изыскания, добываются полезные ископаемые, разворачиваются воинские части.

Сам себе генератор


Понятно, что сложная инфраструктура и различное оборудование требуют и большего количества электроэнергии, получить которую можно только от мобильных энергоагрегатов различной мощности. Правда, бензиновые и дизельные генераторы в условиях экстремальных температур – зачастую ниже минус 50 градусов по Цельсию в отличие от газотурбинных не всегда способны нормально функционировать.

До недавнего времени ведущим разработчиком и производителем газотурбинных энергоагрегатов в мире была американская фирма CAPstone, выпускающая широкую линейку таких изделий. Но сейчас у нее появился достойный конкурент в лице челябинского СКБ «Турбина», создавшего микрогазотурбинную установку МГТУ-100 мощностью 100 киловатт и работающую на природном топливе.

Представленная в нынешнем году на нескольких международных выставках, в том числе «Нефть и газ», а также на Московском авиакосмическом салоне новая МГТУ заинтересовала потенциальных покупателей не только из сферы добычи полезных ископаемых. Производители планируют вывести новую установку на рынок уже в 2016 году. Также в планах «Турбины» разработать на базе МГТУ-100 линейку энергоагрегатов, предназначенных для выполнения различных задача и отличающихся не только мощностью, но и самое главное – размерами и весом.

Еще одна перспективная разработка челябинского СКБ – пускозарядный агрегат ПЗА-18, также рассчитанный на работу в арктических условиях. Он обеспечивает электростартерный запуск двигателя и питание бортовых электрических сетей как на летательных аппаратах, так и на наземной технике. В состав пускозарядного изделия по желанию заказчика можно включить сварочную приставку и многое другое гидравлическое и электрическое оборудование для обеспечения его работы в труднодоступных местах.

Продукция входящего в холдинг «Высокоточные комплексы» СКБ «Турбина» производится из отечественных комплектующих и по своим возможностям и характеристикам занимает передовые позиции не только на внутреннем, но и на мировом рынке.

 

 

Автор Алексей Рамм

Первоисточник http://vpk-news.ru/articles/28391



Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map