Источник
Москва расценивает инцидент с российским бомбардировщиком Су-24М как грубое нарушение международного права, сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Заявление последовало после высказываний турецкого лидера Эрдогана о том, что в Анкаре якобы не знали, какой стране принадлежал уничтоженный самолет.
Реакция последовала и из Сирии – во внешнеполитическом ведомстве считают, что Турция своими действиями нарушила суверенитет арабской страны и этот инцидент показал, что Эрдоган помогает террористам в Сирии, а не борется против них. Ситуацию прокомментировал полковник в отставке, военный обозреватель «Комсомольской правды», член Общественных Советов при Минобороны России и Военно-промышленной комиссии РФ Виктор Баранец. Он пояснил, в чем могут заключаться наши ответные меры:
— Давайте начнем с того, что наш бомбардировщик Су-24 вышел на выполнение боевого задания без прикрытия истребителя. Вы не представляете, что такое самолет, который в 2 раза тяжелее турецкого истребителя: наш весит при полной бомбовой загрузке почти 40 тонн, этот истребитель – 20 тонн. Наш истребитель для турецкого F16 стал легкой добычей.
Мы можем сегодня умолчать о том, что наш бомбардировщик работал без прикрытия. Является ли это нарушением примитивных азов военного дела? Наши бомбардировщики уже 2 месяца работают в регионе, мы за это время ни разу не видели атаки с земли зенитными комплексами. Видно, что это наши авиабазы и убаюкало.
Но мы не намеревались умышленно захватить воздушное пространство Турции.
Наше командование военно-воздушных сил признало, что пару раз мы влезали в турецкое пространство (один раз на 36 секунд, другой раз еще меньше). Надо знать, почему это получилось. Во-первых, сама сирийско-турецкая граница является для нашей авиации стратегическим объектом.
Потому что огромные эшелоны "наливняков” (бензовозы; автопоезд с цистернами нефти – прим. ред.), по 150-200 машин в день идут в Турцию. Задача нашей авиации – перерубить эту нефтеносную трубу, которая шла с контрабандой нефти из Сирии в Турцию.
Было две задачи – выйти в тот район, который отметился наибольшим количеством "наливняков”, нанести удар и вернуться на базу, что и было сделано. Но после нанесения удара наш самолет задел выступ, «зуб» сирийско-турецкой границы, он там шириной не более 5 километров. Для того, чтобы проскочить этот выступ, по разным оценкам, нашему самолету понадобилось от 5 до 25 секунд. Никакой реальной угрозы наш бомбардировщик не представлял для Турции.
Турецкие самолеты постоянно патрулируют вдоль границы, они прекрасно видят наши самолеты, и если в голове турецкого летчика было не дерьмо, а мозги, то он прекрасно понимал, что этот самолет проскользнет над турецкой территорией за кратчайший промежуток времени, от 5 до 20 секунд, не представляя никакой угрозы.
Таким образом, эта атака была совершена умышленно.
И никакими словами о защите воздушного пространства или границы Турцию нельзя оправдать. Если верить заявлениям Турции – они выступают противниками ИГ, если они на самом деле противники, то они априори стоят в одном ряду с Россией как союзники. Так зачем же бить в спину союзника, который ни одной бомбы, ни одной ракеты по твоей территории не сбросил? Видимо, туркам совершенно непонятны эти вещи.
Что касается ответных мер, (о которых накануне завил официальный представитель Минобороны РФ – прим. ред.), теперь мы будем сбивать турецкие самолеты при их малейшем вторжении в сирийское пространство. И при этом мы поступим по международным правилам. У нас есть определенная частота и турецкие генералы знают эту частоту, потому что мы в начале операции передали данные представителям США и странам НАТО. По этой частоте можно одним щелчком тумблера выйти на самолет и узнать о его действиях, об ударах, которые наносятся. Это хорошо известно турецким летчикам.
Заявление о том, что они 10 раз предупреждали российские бомбардировщики, является наглой ложью. За 17 секунд ни один летчик в мире не может подать команду, что нарушено воздушное пространство. Это вероломная, дешевая брехня, с помощью которой Турция пытается оправдать свои действия.
Что мы будем делать? Мы сейчас уже делаем. Во-первых, теперь наши бомбардировщики не будут выходить на задания без прикрытия истребителей. Во-вторых, мы сейчас передислоцируем наш ракетный крейсер «Москва» с противовоздушным вооружением (речь о зенитно-ракетном комплексе "Форт”, аналоге ЗРК С-300, только морского базирования – прим. ред.) к восточным берегам Средиземного моря и возьмем под еще более плотный контроль воздушное пространство Сирии. Это значит, что при любом появлении турецкого самолета в воздушном пространстве Сирии он будет сбит! У нас короткий разговор: залез – будешь моментально сбит!
Асад (президент Сирии Башар Асад – прим. ред.) к себе турецкие самолеты не приглашал. Асад разрешил делать это только трем силам – своим, России и Ирана. Американцы чтобы они туда даже и нос не совали! Французы после терактов в Париже бросились бомбить, но Россия заявила – вас Асад не приглашал. Если хотите работать – работайте вместе с американцами в Ираке. Это принципиально!
Будем говорить с Олландом (в ходе предстоящего визита в Москву президента Франции – прим. ред.), чтобы без согласования с Россией ни один французский самолет в сирийском небе не появлялся. Источник: tehnowar.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 625
Рейтинг поста: