Российский истребитель пятого поколения, известный также как Т-50 и изделие 701, провел свой первый испытательный полет. Как подчеркнул в эфире телеканала "Россия 24" представитель пресс-службы авиационного производственного объединения "Сухой", полет, продолжавшийся около 45 минут, завершился успешно.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) поднялся в воздух ранее в пятницу, 29 января. Сообщалось, что самолет выполнил короткий разбег, оторвался от взлетной полосы и начал набирать высоту. Какие маневры планировалось совершить на ПАК ФА в рамках первого полета, не уточнялось.
Изначально первый полет разработанного российскими конструкторами истребителя пятого поколения был назначен на четверг, 28 января. Однако летные испытания по неизвестным причинам были перенесены на день.
Разработка многофункционального истребителя пятого поколения велась в ОКБ "Сухого" с конца 90-х годов, а летные испытания новой машины начались на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре в декабре 2009 года. Характеристики новейшего истребителя, равно как и его внешний вид не раскрываются. Предполагается, что самолет получит на вооружение высокоточное оружие и сможет поражать как воздушные, так и наземные цели вне зависимости от погоды и времени суток.
Также в СМИ сообщалось, что максимальная скорость ПАК ФА составит свыше 2 тысяч километров в час, а дальность полета - 5,5 тысячи километров. Истребитель будет отличаться сверхманевренностью и малозаметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Пока катился по полосе тут и 27-й пролет сделал, на народом газанул, крутанулся и без глиссады с разворота шикарно сел.
за нового - не скажу..но 27-е нам (по просьбе РП) - показывали "незапланированное". еще конец 80х был, точнее - 88 год. у меня впечатления - свежи до сих пор. то, что на взлете тангаж (правильнее так выразиться, ибо "угол атаки" - это угол "продольной оси скамолета и оси воздушного потока" - выражусь ненаучно - но, на мой взгляд - более понятно, а тангаж - угол между осью самолета и земной поверхностью (горизонтом)) - так вот - взлет/разбег - метров 500-700, отрыв - не задирая нос, над центром полосы - высота метров 50 -форсаж - ручку на себя - и как ракета - почти вертикально вверх, РП - через почти минуту "проход 8 600 - доложите", а в ответ ехидненький доклад: высоту 11 100 - занял... РП (да и кто рядом из ГРП был - рот открыт, легкая степень охувосторга ))))))))))
второй "показ" - взлет - над центром полосы - разворот - круг, с креном под 90, радиус - мизерный, уход к ближнему приводу (1 км от торца полосы) - такой же вираж - заход - сел. практически восьмерку нарисовал.
(и это - не испытатели вытворяли, а строевые летчики)
так вот - я не думаю, что приходящий на смену, будет чем то хуже. как минимум - не хуже.
» #8 написал: Князь (29 января 2010 15:54) Статус: |
Еще бы... Средство от тараканов практически похоронили, а ЯК-141 - ака "Лайтинг" нонешний - это... Ну как бы так покорректнее выразится... Чтобы сущность отражало, и чтобы все поняли...
Ну скучно им стало, короче.
» #7 написал: KAY (29 января 2010 14:23) Статус: |
еще одно сообщение с форума http://kyrazh.ru/index.php?action=vthread&forum=6&topic=1076&page=20
nemetc Да я ж просто ангел!
О пользователе Сообщений: 1636
Личные впечатления
Взлет показался весьма резким. У су-27 максимально допустимый угол атаки при взлете 24 градуса, но так резко они не взлетают. 27-й взлетел в 11-10, затем 50-й укатился на северный конец полосы в , мы все торчали на южном. Ждали взлета. Он внатуре невидимка. Силуэт низкий, сливается с землей, в конце полосы пока фарой не развернулся вообше не видно. Думали будет взлетать поближе к нам, он даже не с пол полосы а где-то с 2/5 резко вверх. И тут же 27-й на проходе. был бы фотоаппарат - ахуительный был бы кадр, но фото в заводе только у специально аккредитованных фотографов. Но может будет. Если они этот момент проебали - уволить телеграфным столбом в жопу.
Шасси сразу не убрал. Пока делали разворот была возможность визуально оценить силуты. В профиль 50-й смотрится едва ли не на треть меньше 27-го. Это в оптическом диапазоне, как будет в РЛ покажут испытания. Крутанулись над Амуром и ушли в дымку. В зону полетели отрабатывать.
В 11-55 (замерзли все уже) на севере появились два огня. Как шли парой , так и идут. Над аэродромом пролетели не на самом минимале, по крайней мере 27-й может медленнее лететь. Тангаж на минимале у 50-го примерно такой-же как и у 27-го. Ну может чуть больше, на глаз трудно оценить. Обратил внимание, что движки 27-го видимо коптят, а 50-го выхлоп практически незаметен.
Сделали круг и заход на посадку, 50-й правильно, по глиссаде. Только коснулся полосы, сразу парашюты и пробег совсем короткий. Визуально длину оценить сложно. Пока катился по полосе тут и 27-й пролет сделал, на народом газанул, крутанулся и без глиссады с разворота шикарно сел. Возникло странное чуство - есть конечно уже игрушка новая, но и старая еще очень играбельная (и любимая), к тому же отработанная. Надо их строить серийно. Тем более с новыми движками - доработать типа как американцы с F-15 поступили. В лице СМ3. Дешево (относительно, кончно) и очень сердито.
50-й подкатился, заглушил движки. Пилота качали все кто пробился, а не экипаж, как положено. Всеобщий эмоциональный подьем наблюдается. Отметили, конечно практически сразу. Приятно. Почаще бы таких дней.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
"Сухой" рассекретил внешний вид ПАК ФА
ПАК ФА. Фото предоставлено пресс-службой ОКБ "Сухой"
Российская компания "Сухой" показала внешний вид перспективного истребителя пятого поколения ПАК ФА, известного также как Т-50 и изделие 701. Это произошло вскоре после того, как состоялся первый полет самолета на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения. Как сообщалось, первое летное испытание истребителя прошло успешно.
Как видно по снимку, самолет построен по нормальной аэродинамической схеме. Мотогондолы с двигателями разнесены относительно друг друга, а воздухозаборники расположены под фюзеляжем. Крыло имеет треугольную форму, которая позволяет добиться увеличения маневренности самолета на сверхзвуковых скоростях. Два цельноповоротных киля несколько отклонены наружу от продольной оси.
Технические характеристики перспективного истребителя пока не рассекречены. Предположительно, самолет будет способен развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. На ПАК ФА могут быть установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона. Предположительно, истребитель будет вооружен одной или двумя 30-миллиметровыми пушками.
ПАК ФА, разрабатываемый ОКБ "Сухого" с 1990-х годов, выполнен с применением технологии стелс, которая позволит снизить заметность истребителя в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Самолет также будет отличаться сверхманевренностью и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров.
Машина!!! Интересно, как в НАТО назовут. А то - "Раптор".... Средство от тараканов
Я еще не в угаре, не втиснулся в роль, Как узнаещь в ангаре, кто - раб, кто - король, Кто сильней, кто слабей, кто плохой, кто хороший, Кто кого допечет, допытает, дожмет: летуна самолет или наоборот? - На земле притворилась машина святошей.
Завтра я испытаю судбу, а пока - Я машине ласкаю крутые бока. На земле мы равны, но равны ли в полете? Под рукою, не скрою, ко мне холодок, Я иллюзий не строю - я старый ездок: Самолет необъезженный - дьявол во плоти.
Знаю, силы мне утро утроит, Ну а конь мой - хорош и сейчас. Вот решает он: стоит - не стоит Из-под палки работать на нас.
Ты же мне с чертежей, как с пеленок знаком, Ты не знал виражей - шел и шел прямиком, Плыл под грифом секретно по волнам науки. Генеральный конструктор тебе потакал, - И отбился от рук ты - в КБ, в ОТК, Но сегодня попал к испытателю в руки.
Здесь возьмутся покруче, - придется теперь Расплатиться, и лучше - без лишних потерь: В нашем деле потери не очень приятны. Ты свое отгулял до последней черты, Но и я попетлял на таких вот как ты, - Так что грех нам обоим идти на попятный.
Иногда недоверие точит: Вдруг не все мне машина отдаст, Вдрунг она засбоит, не захочет Из-под палки работать на нас!
(с), понятное дело, Высоцкий
» #2 написал: chelovek26 (29 января 2010 10:32) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
за нового - не скажу..но 27-е нам (по просьбе РП) - показывали "незапланированное". еще конец 80х был, точнее - 88 год. у меня впечатления - свежи до сих пор. то, что на взлете тангаж (правильнее так выразиться, ибо "угол атаки" - это угол "продольной оси скамолета и оси воздушного потока" - выражусь ненаучно - но, на мой взгляд - более понятно, а тангаж - угол между осью самолета и земной поверхностью (горизонтом)) - так вот - взлет/разбег - метров 500-700, отрыв - не задирая нос, над центром полосы - высота метров 50 -форсаж - ручку на себя - и как ракета - почти вертикально вверх, РП - через почти минуту "проход 8 600 - доложите", а в ответ ехидненький доклад: высоту 11 100 - занял... РП (да и кто рядом из ГРП был - рот открыт, легкая степень охувосторга ))))))))))
второй "показ" - взлет - над центром полосы - разворот - круг, с креном под 90, радиус - мизерный, уход к ближнему приводу (1 км от торца полосы) - такой же вираж - заход - сел. практически восьмерку нарисовал.
(и это - не испытатели вытворяли, а строевые летчики)
так вот - я не думаю, что приходящий на смену, будет чем то хуже. как минимум - не хуже.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Еще бы... Средство от тараканов практически похоронили, а ЯК-141 - ака "Лайтинг" нонешний - это... Ну как бы так покорректнее выразится... Чтобы сущность отражало, и чтобы все поняли...
Ну скучно им стало, короче.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Пиндосы снова нервно курят...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
http://kyrazh.ru/index.php?action=vthread&forum=6&topic=1076&page=20
nemetc
Да я ж просто ангел!
О пользователе
Сообщений: 1636
Личные впечатления
Взлет показался весьма резким.
У су-27 максимально допустимый угол атаки при взлете 24 градуса, но так резко они не взлетают. 27-й взлетел в 11-10, затем 50-й укатился на северный конец полосы в , мы все торчали на южном. Ждали взлета. Он внатуре невидимка. Силуэт низкий, сливается с землей, в конце полосы пока фарой не развернулся вообше не видно. Думали будет взлетать поближе к нам, он даже не с пол полосы а где-то с 2/5 резко вверх. И тут же 27-й на проходе. был бы фотоаппарат - ахуительный был бы кадр, но фото в заводе только у специально аккредитованных фотографов. Но может будет. Если они этот момент проебали - уволить телеграфным столбом в жопу.
Шасси сразу не убрал. Пока делали разворот была возможность визуально оценить силуты. В профиль 50-й смотрится едва ли не на треть меньше 27-го. Это в оптическом диапазоне, как будет в РЛ покажут испытания. Крутанулись над Амуром и ушли в дымку. В зону полетели отрабатывать.
В 11-55 (замерзли все уже) на севере появились два огня. Как шли парой , так и идут.
Над аэродромом пролетели не на самом минимале, по крайней мере 27-й может медленнее лететь. Тангаж на минимале у 50-го примерно такой-же как и у 27-го. Ну может чуть больше, на глаз трудно оценить. Обратил внимание, что движки 27-го видимо коптят, а 50-го выхлоп практически незаметен.
Сделали круг и заход на посадку, 50-й правильно, по глиссаде. Только коснулся полосы, сразу парашюты и пробег совсем короткий. Визуально длину оценить сложно.
Пока катился по полосе тут и 27-й пролет сделал, на народом газанул, крутанулся и без глиссады с разворота шикарно сел.
Возникло странное чуство - есть конечно уже игрушка новая, но и старая еще очень играбельная (и любимая), к тому же отработанная. Надо их строить серийно. Тем более с новыми движками - доработать типа как американцы с F-15 поступили. В лице СМ3. Дешево (относительно, кончно) и очень сердито.
50-й подкатился, заглушил движки. Пилота качали все кто пробился, а не экипаж, как положено. Всеобщий эмоциональный подьем наблюдается. Отметили, конечно практически сразу.
Приятно. Почаще бы таких дней.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Российская компания "Сухой" показала внешний вид перспективного истребителя пятого поколения ПАК ФА, известного также как Т-50 и изделие 701. Это произошло вскоре после того, как состоялся первый полет самолета на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения. Как сообщалось, первое летное испытание истребителя прошло успешно.
Как видно по снимку, самолет построен по нормальной аэродинамической схеме. Мотогондолы с двигателями разнесены относительно друг друга, а воздухозаборники расположены под фюзеляжем. Крыло имеет треугольную форму, которая позволяет добиться увеличения маневренности самолета на сверхзвуковых скоростях. Два цельноповоротных киля несколько отклонены наружу от продольной оси.
Технические характеристики перспективного истребителя пока не рассекречены. Предположительно, самолет будет способен развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. На ПАК ФА могут быть установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона. Предположительно, истребитель будет вооружен одной или двумя 30-миллиметровыми пушками.
ПАК ФА, разрабатываемый ОКБ "Сухого" с 1990-х годов, выполнен с применением технологии стелс, которая позволит снизить заметность истребителя в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Самолет также будет отличаться сверхманевренностью и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров.
lenta.ru
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ахха, на первом фото меня проглючило, что справа внизу человек стоит.
Интересно, у него взлёт/посадка такая короткая из-за движков, или там масса чего интересного?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Видео
Машина!!! Интересно, как в НАТО назовут. А то - "Раптор".... Средство от тараканов
Я еще не в угаре, не втиснулся в роль,
Как узнаещь в ангаре, кто - раб, кто - король,
Кто сильней, кто слабей, кто плохой, кто хороший,
Кто кого допечет, допытает, дожмет: летуна самолет или наоборот? -
На земле притворилась машина святошей.
Завтра я испытаю судбу, а пока -
Я машине ласкаю крутые бока.
На земле мы равны, но равны ли в полете?
Под рукою, не скрою, ко мне холодок,
Я иллюзий не строю - я старый ездок:
Самолет необъезженный - дьявол во плоти.
Знаю, силы мне утро утроит,
Ну а конь мой - хорош и сейчас.
Вот решает он: стоит - не стоит
Из-под палки работать на нас.
Ты же мне с чертежей, как с пеленок знаком,
Ты не знал виражей - шел и шел прямиком,
Плыл под грифом секретно по волнам науки.
Генеральный конструктор тебе потакал, -
И отбился от рук ты - в КБ, в ОТК,
Но сегодня попал к испытателю в руки.
Здесь возьмутся покруче, - придется теперь
Расплатиться, и лучше - без лишних потерь:
В нашем деле потери не очень приятны.
Ты свое отгулял до последней черты,
Но и я попетлял на таких вот как ты, -
Так что грех нам обоим идти на попятный.
Иногда недоверие точит:
Вдруг не все мне машина отдаст,
Вдрунг она засбоит, не захочет
Из-под палки работать на нас!
(с), понятное дело, Высоцкий
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикации 3
комментариев 1066
Рейтинг поста: