Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как потяжелеет «стратегический актив» Израиля после иранской «ядерной сделки» и сирийского конфликта?

Как потяжелеет «стратегический актив» Израиля после иранской «ядерной сделки» и сирийского конфликта?


9-11-2015, 09:58 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 287)

Как потяжелеет «стратегический актив» Израиля после иранской «ядерной сделки» и сирийского конфликта?

 

 

Как потяжелеет «стратегический актив» Израиля после иранской «ядерной сделки» и сирийского конфликта?


Однажды неназванный майор израильских ВВС заявил для СМИ, что самолёты семейства F-15 продолжат оставаться «стратегическим активом» Израиля ещё на протяжении длительного времени. И это абсолютно не ностальгия по горячим временам арабо-израильских конфликтов середины и конца ХХ века, где пилоты израильских F-15A и МиГ-23МЛ часто сходились в ближнем воздушном бою, зачастую полагаясь на психологическую выносливость и лётно-технические качества своих машин, а вполне объективная реальность века XXI-го, где и сами F-15 превратились в боевые машины совершенно иного сорта, как со своими недостатками, так и с неоспоримыми достоинствами.

Всем хорошо известно, что иранская «ядерная сделка», заключённая между руководствами ИРИ и стран «шестёрки» превратилась в настоящую головную боль для радикально настроенного Израиля, который всё время и всяческими внешнеполитическими инструментами стремился к силовому методу воздействия на «ядерную программу» Ирана. Всё дело в том, что даже частичное снятие санкций на поставки энергоносителей в западные страны, а также относительно военно-технического сотрудничества с ведущими мировыми державами приведёт Исламскую Республику не только к более стабильному уровню экономики, но и позволит значительно нарастить мощь национальных ВС по более быстрому пути, что смерти подобно для израильского регионального господства. «Ядерная сделка» вновь открывает для Ирана множественные сегменты топливного рынка и рынка высокотехнологичной электронной промышленности, которые позволят ИРИ получать радиоэлектронное оборудование военного назначения уже не только из КНР, соответственно появится более точная и современная техника ПВО-ВВС и флота.

Поэтому сейчас и наблюдаем картину, как Биньимин Нетаньяху каждые два месяца пребывает с визитами то в Москве, то в Вашингтоне, явно не от выгоды, на которую нацелена вся внешняя политика этой страны. В понедельник, 9 ноября Нетаньяху снова прибудет в Белый дом для встречи с Обамой, которая станет одной из самых важных для ближневосточного государства. Первоочередной задачей израильского премьера должно стать подтверждение 70%-го увеличения финансирования военно-технической поддержки ВС Израиля со стороны США, второстепенной, – передача дополнительных видов вооружений, в список которых войдут и самые совершенные тактические авиационные комплексы поколения 4++. С этого момента снова возвращаемся к теме F-15 как «стратегического актива» израильских ВВС.
ВВС Израиля имеют самый солидный опыт эксплуатации и модернизации различных модификаций истребителей F-15. Первое боевое крещение этих машин состоялось именно в ВВС Израиля 36 лет назад, когда гражданская война между просирийскими палестинскими подразделениями и произраильскими формированиями в Ливане достигла апогея. Израильские F-15A были машинами исключительно для завоевания превосходства в воздухе. Для 1979 года лётно-технические характеристики и способности БРЭО этих машин находились практически на верхушке прогресса: трапециевидное крыло площадью 56,6 м2и размах и размахом 13,05 м, малая удельная нагрузка на крыло 330 кг/м2, тяговооружённость свыше 1,1, боевой радиус действия в 1500 – 1600 км, скорость 2650 км/ч, а также наиболее совершенная на то время штатная бортовая РЛС AN/APG-63 позволили отнести самолёт к истребителям поколения «4». Напомню, что сирийцы тогда имели только истребители 3-го поколения МиГ-23МЛ, которые не имели абсолютно никаких преимуществ перед «Иглом» в воздушном бою на малых, средних и больших дальностях; при этом в боях уже участвовали и другие машины 4-го поколения – F-16A. Поэтому и соотношение потерь в последующей Ливанской войне было в пределах 1:2 в пользу ВВС Израиля. Российские истребители 4-го поколения МиГ-29А и Су-27П тогда только проходили основные этапы лётных испытаний в ВВС СССР и их применение на ТВД даже не оговаривалось.

После окончания Ливанской войны военно-стратегическая обстановка на Ближнем Востоке стала резко меняться. Ещё в 1980 году были полностью прерваны дипломатические отношения между США и шиитским Ираном, в результате чего уже «натянутые» ирано-израильские отношения постепенно превратились в настоящее региональное противостояние, где против Израиля выступали практически весь шиитский и часть суннитского миров Ближнего Востока и Средней Азии. Вполне логично, что сравнительно небольшой вероятный театр военных действий для ВС Израиля увеличился в десятки раз (с привычных ранее воздушных пространств Египта и Сирии до внутренних рубежей системы ПВО Ирана). В таких условиях боевого радиуса действия F-16C/D было абсолютно недостаточно для проведения дальних ударных операций, особенно учитывая необходимость постоянного маневрирования между позициями зенитно-ракетных батарей и приданных РЛС радиотехнической разведки, которые проходили на сверхнизких высотах, где расход топлива очень высокий. БРЛС израильских F-15A/С AN/APG-63 не имела режима «воздух-земля», поэтому эти машины применялись либо для зачистки воздушного пространства до выполнения МРАУ силами F-16C, либо для эскортирования «Фальконов» на протяжении всей операции. С тех пор израильские специалисты стали присматриваться к новым, многоцелевым тактическим машинам, которые могли бы выполнять дальние боевые операции самостоятельно, причём над территориями с развитой системой ПВО противника. И в начале 90-х гг., специалисты Минобороны Израиля, окрылённые высокими техническими возможностями F-15E “Strike Eagle”, подтверждёнными во время «Бури в пустыне» , вынудили правительство на заключение на заключения с компанией «McDonnell Douglas» контракта на закупку 21 тактического истребителя F-15E c некоторыми техническими изменениями для израильской стороны. В израильских ВВС машина получила название F-15I “Ra’am” и отличалась от заокеанского близнеца «Страйк Игла» лишь установленным комплексом РЭБ SPS-2100 национальной разработки вместо оригинальной системы РЭП “DEWS”, установленной на американских машинах. Достаточно мощная БРЛС AN/APG-70 с возможностью ведения ДВБ и картографирования рельефа местности, а также продвинутый прицельно-навигационный оптико-электронный комплекс LANTIRN остаются неотъемлемой частью израильской версии «Орла».

Как потяжелеет «стратегический актив» Израиля после иранской «ядерной сделки» и сирийского конфликта?25 израильских F-15I остаются самыми новыми истребителями из семейства "Eagle", эти самолёты пока являются единственной дальнобойной основой ударной авиации страны


Но время не стоит на месте, как бортовая РЛС, так и радиолокационный облик F-15I уже к середине первого десятилетия ХХI века перестали представлять какую-либо угрозу для таких ЗРК как С-300ПС, «Панцирь-С1», «Тор-М1», активно поступающих на вооружение сирийской и иранской армий, и Минобороны Израиля привлёк наиболее совершенный проект – F-15SE “Silent Eagle”, ставки на который ещё более высоки, нежели на контракт по F-35A.

Первые догадки относительно возможной масштабной модернизации израильских ВВС появились после информации о возможном приобретении 150 лёгких истребителей J-10A и нескольких десятков Су-30 неназванной модификации Военно-воздушными силами Ирана, которые в условиях снятия санкций наконец смогут полностью заменить свой утраченный потенциал. Взор израильских специалистов пал именно на «Silent Eagle», поскольку это единственный западный тактический многофункциональный истребитель поколения 4++ , сочетающий скорость в 2,3М, боевой радиус действия с конформными топливными баками более 1500 км и малую радиолокационную сигнатуру (ЭПР менее 1,5 м2). В отличии от F-35A, «Рафаля» и «Тайфуна», F-15SE может быть наиболее эффективно применён в системе ПВО в качестве дальнего высокоскоростного перехватчика, истребителя завоевания господства в воздухе, ограниченные 2М скоростные возможности первых трёх не позволяют отнести их к достойным перехватчикам даже при использовании ракет класса «воздух-воздух» MBDA “Meteor”. Кроме того, в БВБ лётчики F-15SE будут себя чувствовать гораздо вольготней, чем на F-35A, так как «Сайлент Игл» имеют большую площадь и размах крыла, а также немного большую тяговооружённость , от чего и угловая скорость разворота у этих машин более высокая. Недавно стало известно, что F-15S/SE (на примере аравийских машин) могут иметь 8 дополнительных подкрыльевых и фюзеляжных точек подвески для размещения 8 дальнобойных ракет AIM-120C-7/8, что подтверждает высокую боевую живучесть этой машины в новом веке. Бортовая РЛС с АФАР AN/APG-63(V)3 в задачах дальнего боя не сильно уступает разрекламированному радару «Лайтнинга» AN/APG-81, дальность первого по типовым целям составляет до 175 км, уступая только в разрешении картографирования земной поверхности, а поэтому общий показатель эффективности F-15SE будет значительно выше.

Как потяжелеет «стратегический актив» Израиля после иранской «ядерной сделки» и сирийского конфликта?"Визитной карточкой" F-15SE, заставляющей классифицировать его малозаметным авиационным комплексом переходного поколения, являются дополнительные внутренние отсеки вооружения, широкое использование радиопоглощающих композитов и V-образные стабилизаторы, максимально рассеивающие радиолокационное облучение РЛС противника


В начале октября имел место быть случай с вынужденным выдворением израильских F-15 российскими Су-30СМ близ западных границ Сирии, по-видимому пилотам F-15 была поставлена задача ОРТР и «прощупывания» на оперативность ВКС России близ Латакии, где израильтянам пришлось уходить над Ливаном на полном форсаже, и никто не может гарантировать, что такой инцидент не повториться с участием более продвинутых F-15SE в будущем, что может привести к очень серьёзным последствиям. В ДВБ более малозаметный «Сайлент Игл» уже вполне сопоставим с Су-30СМ, этот факт непременно должен подтолкнуть наше руководство к переброске в САР Су-35С для поддержания безопасности нашего контингента, ведь на турецкую а/б Инджирлик уже прибыло первое звено F-15C ВВС США для прикрытия штурмовиков А-10А (по официальной версии). От кого собираются прикрывать, - не трудно догадаться , ведь ИГИЛ не имеет боевой авиации, а большая часть притока оружия в ИГ контролируется самим Пентагоном.

Для дальнейшего прогноза осложняющейся ситуации в регионе остаётся дождаться лишь деталей относительно количества и оснащения будущих израильских «Сайлентов», запрошенных у США.

 

 

Автор Евгений Даманцев

 



Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: SmiGG-0512 (9 ноября 2015 11:55)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 3923
    Рейтинг поста:
    0
    ...ВВС Израиля имеют самый солидный опыт эксплуатации и модернизации различных модификаций истребителей F-15...
    А сами израильские F-15 имеют уже ОЧ-солидный возраст:
    - и сколь их не модернизируй, придёт время, и они начнут падать (сами - без "внешнего воздействия"... fellow )


    --------------------
    На всякого мудреца довольно простоты:
    - гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map