Прошло более двух недель с начала российской операции в Сирии. Уже можно видеть некоторые её результаты. Российская авиационная группа на авиабазе Хмеймим состоит из 12 Су-24М, 12 Су-25М, 6 Су-34, 4 Су-30СМ, 1 Ил-20М. Также имеется некоторое количество вертолетов Ми-24, Ми-8 возможно Ми-17. С 30 сентября группировка совершает от 20 до 88 боевых вылетов в сутки. Кроме того, был нанесен удар 26 крылатыми ракетами из акватории Каспийского моря. Во время боевой работы наносятся удары в первую очередь по командно-штабным пунктам, узлам связи, местам складирования боеприпасов, вооружения и топлива, местам сосредоточения боевой техники.
Долгое время на этом форуме некоторые многоуважаемые авторы рассуждали о закате эры авианосцев, их полной бесперспективности и бесполезности при очень высокой стоимости постройки и эксплуатации. Не будем рассматривать все сферы применения, где вполне можно найти в некоторых областях более удачную замену авианосцам. Рассмотрим только одну — поддержку с воздуха сухопутных антитеррористических операций.
Несмотря на то что борьба с террористами частная задача, она грозит на многие годы, а может, и на ближайшие десятилетия стать главной головной болью номер один для очень многих стран Африки, Ближнего Востока, Азии.
Российская авиационная группа насчитывает в общей сложности 35 самолетов: 18 фронтовых бомбардировщиков, 12 штурмовиков,4 истребителя, 1 РТР. Авиационная группа корабля 1143.5 по проекту должна была состоять из 50 единиц самолетов и вертолетов:26 МиГ-29К или Су-27К, 4 Ка-27РЛД, 18 К-27ПЛ, 2 К-27ПС.
Таким образом, при изменении состава группы на преимущественно многоцелевые истребители можно получить эквивалент по ударной мощности группировки в Хмеймиме. В настоящее время на ТАКР "Адмирал Кузнецов" могут базироваться самолеты Су-33К и МиГ-29К.
По сравнению с Су-24М и Су-34 самолеты Су-33К имеет меньшую максимальную боевую нагрузку — 6500 кг вместо 8000 кг, и примерно сопоставимый радиус боевого действия. Судя по всему, не имеет возможности применения КАБ-500, и ракет воздух-земля с лазерным, спутниковым и телевизионным наведением, однако это связано, скорее всего, с концепцией применения — ПВО корабельной группы и атака кораблей противника ракетами "Москит". Дооборудование для нанесения ударов по наземным целям вполне возможно. В таком авиакрыле нет самолетов РТР, но в своё время предполагалось на базе Су-27 создание целого семейства корабельных самолетов: штурмовика Су-27КШ, разведки и целеуказания Су-27КРЦ, постановщика помех Су-27КПП, топливозаправщика Су-27КТ. МиГ-29К имеет еще меньшую максимальную боевую нагрузку (4500 кг) и меньший боевой радиус действий, но более богатую номенклатуру вооружения.
К сожалению, в настоящее время сформировать полноценное авиакрыло для авианосца нереально как из-за количества необходимой техники, так и из-за отсутствия необходимого количества обученных к взлёту-посадке на палубу пилотов для круглосуточного ведения боевых действий высокой интенсивности.
Применение авиации наземного аэродрома и с палубы имеет свои плюсы и минусы. Авианосец при прикрытии кораблями охранения и вертолётами РЛД практически неуязвим для ударов террористов. Авиация на наземном аэродроме может быть атакована мобильными диверсионными группами с миномётами. Пыльные бури не оказывают на авианосец влияния, поднятая авиация может использовать боеприпасы со спутниковым наведением. Влияние штормов может быть частично компенсировано за счет возможности авианосца сменить район подъёма авиации. Передислокация авиации на авианосце осуществляется вместе со "своим" аэродромом и боекомплектом, никто не закроет воздушный коридор, нет зависимости от качества наземного аэродрома в стране назначения. В то же время наземный аэродром будет иметь преимущества в возможности лучшего отдыха экипажей и обслуживающего персонала, большего количества размещенных боеприпасов и топлива, удобства обслуживания техники. Удары крылатыми ракетами можно рассматривать вообще лишь как дополнение, учитывая как их стоимость (салютик из 26 ракет — около 1 миллиарда рублей), так и невозможность объективного контроля сразу по результатам применения в виде видеозаписи.
Учитывая, что авианосцы класса "Нимиц" могут осуществлять до 120-140 самолето-вылетов в сутки в течение двух недель при интенсивности 40-60 вылетов, можно проводить воздушную операцию 1-1,5 месяца без пополнения запасов топлива и боекомплекта. Для "Адмирала Кузнецова" цифры, конечно, будут другие.
В сухом остатке получается, что авианосец — настолько универсальный корабль, что всегда найдется задача, которую он выполнит лучше других средств.
По крайней мере, пока.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикация 61
комментариев 1277
Рейтинг поста:
У нас должна быть сильна оборона,вкс и умение найти язык с другими странами.Убедить их к сотрудничеству а любовь силой не возьмёшь.
Никто с амерами ничем мериться не будет.
Либо у амеров сдадут нервы и они нападут на нас в Сирии или ещё где на Б.В. Либо поджав хвост свалят. И то и другое нам выгодно. Потому мы на брифингах улыбаемся и косвенно обвиняем их.
А любовью западные правительства не возьмешь, они уважают только силу. И для любви есть другие страны, такие как Куба, Сирия ну и другие. Так что вот так.
А флот их грозен до первого попадания по нему.
Лично я сомневаюсь в толщине американской кишки, поэтому думаю что они так и будут мычать. Ну а мы в свою очередь продолжим над ними потешаться. Ни только лишь они это могут, то есть, ни они лишь только.)))))))
--------------------
Задайте вопрос, когда пишете глагол и сомневаетесь, где буква «Ь» есть, а где ее нет.
Что делать, что сделать? Если в вопросе есть эта буква, она будет и в окончании глагола.
Что сделать? Провериться, перевернуться, накрыться, прогуляться, пробежаться, заблудиться и так далее.
Что делает (сделает), что делают (сделают)?
Он что делает? Переворачивается, прогуливается, накрывается, перекрикивается, заблуждается и так далее.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 688
Рейтинг поста:
Прочитайте и просто логически подумайте.
Мы не хотим быть сверхдержавой,полицейским,гегемоном и так далее .Все авианосцы заточены под экспансию и завоевание.
И наши дурни туда же галдят.
Даже сейчас и учёные вертят словами как сопляки пропиндосные.
СССР-никогда мы говорили-колонизировать марс,луну а говорили осваивать,а это две больших разницы.
А мы прёмся не туда же в какое гуано вступили пендосы.
Президент говорит о многополярном мире,об обмене торговом и культурном.
А авианосцы стоят дорого,бесполезны если это не африка,и время их соорудить нет.
А пиариться и меряться пиписками с сшп не имеет смысла.
У нас должна быть сильна оборона,вкс и умение найти язык с другими странами.Убедить их к сотрудничеству а любовь силой не возьмёшь.
Будут шакалить,целовать и резко нож в спину.
Мы совсем другие по характеру и менталитету.Не гадить,но давать отпор адекватно.My Webpage
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 454
Рейтинг поста:
Мы вот в сирии как то без авианосцев пока обходимся. Ну может еще прийдет туда - но 1 хватит за глаза.
При такой стоимости строить еще кучу - не имеет никакого смысла.
А вот против серьезного противника , вооруженного современными пкр - авианосец - просто куча металлолома. Очень дорогая куча.
Вывод - 1 ауг надо иметь . Больше - нет.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 28
комментария 2352
Рейтинг поста:
Учитывая, что новое столетие будет ассоциироваться с возрождением азиатских "тигров и драконов". Вся деловая активность смещается в Тихооканский регион. Которaя в свою очередь будет завязан на Севморпуть и строящийся в Никарагуа новый трансcокеанский канал. Учитывая, что противоречий в этом регионе больше чем блох у "сучки", и их необходимо будет оперативно решать. Как минимум 2 полноценных, современных авианосцев с флотами сопровождения необходимо держать на Дальнем Востоке.
А запуск "Калибра" по террористам в Сирии, только укрепил наши позиции на БВ и в Европе, в частности, в Средиземноморье и на Балтике, но никак не отменил необходимость иметь полноценный АУГ в Тихом океане и в Атлантике.
"Воюй там где стоишь!"
--------------------
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Во-первых, авианосная группировка - это очень дорого не только в плане постройки, но и содержания. У нас - авианесущие корабли, что в корне отличается от толпы во главе с Нимицем. Во-вторых - эффективность очень низкая, и дело не только в технике, но и в ограничениях, накладываемых исходными данными. Истребители быстро разрушаются из-за повышенных нагрузок при старте-посадке, уровень пилотов должен быть высочайшим (и они быстро зарабатывают профессиональные заболевания), а скорость вывода истребителей авианосцем - вообще черепашья. В приведённой ссылке можно прочитать подробности. Ну и в-третьих - статистика использования авианосцев - цифры неумолимы, что сильно сдерживает юношеские фантазии. Так что в данный момент авианосцы - скорее имиджевая вещь, чем практически необходимая.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 26
Рейтинг поста:
Для России, Китая, Ирана, КНДР это уже не аргумент.