Россия и Египет заключили контракт на поставку 50 вертолетов Ка-52 "Аллигатор". Об этом сообщил ТАСС военно-дипломатический источник.
"Если египетская сторона сочтет нужным, машины будут поставлены в корабельном варианте Ка-52К", - подчеркнул он.
Ранее сегодня стало известно, что президент Франции Франсуа Олланд достиг соглашения со своим египетским коллегой Абделем Фаттахом ас-Сиси по условиям продажи двух предназначавшихся для России вертолетоносцев типа "Мистраль".
Предполагается, что один из кораблей будет нести службу в Красном море, а другой - в Средиземном.
При этом Франция пока не обращалась к России с запросом о продаже вертолетоносцев третьим странам. В настоящий же момент делегация российских специалистов отправилась в Сен-Назер, чтобы начать демонтаж оборудования с кораблей.
Ка-52 - единственный в мире боевой вертолет, где летчики сидят рядом друг с другом, что повышает слаженность их действий. "Аллигатор" вооружен 30-миллиметровой автоматической пушкой и управляемыми ракетами "Вихрь", пробивающими любую броню вместе с активной защитой.
На вооружении России вертолет стоит с 2011 года, выпущено более 70 серийных машин, создана корабельная модификация.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #9 написал: sasha1959 (24 сентября 2015 12:36) Статус: |
Москва, 24 сентября. Египетские специалисты с представителями «Рособоронэкспорта» и холдинга «Вертолеты России» обсуждают возможность покупки палубных вертолетов Ка-52 «Катран».
Российские вертолеты Ка-52 «Катран» могут пригодиться Египту после приобретения у Франции двух вертолетоносцев типа «Мистраль», которые Париж ранее решил не отдавать Москве. Дело в том, что вертолетоносцы строились с учетом именно особенностей российских вертолетов, а вертолеты дорабатывались специально под проект «Мистраль».
«Речь идет о возможной закупке Каиром порядка 30 палубных вертолетов Ка-52К «Катран», которые изначально предназначались для базирования на французских вертолетоносцах», — уточнил в четверг журналистам один из представителей российских экспортных структур.
Он уточнил, что сумма контракта может превысить миллиард долларов. В настоящее время завершаются работы по выпуску корабельной версии вертолета Ка-52 «Аллигатор», которому присвоили название Ка-52К «Катран». Уже проводятся летные испытания модернизированной машины, для этого собраны несколько опытных образцов вертолета, добавил специалист. Он напомнил, что зрители могли видеть одну из винтокрылых машин этого класса в Петербурге во время проведения Международного военно-морского салона МВМС-2015.
В отличие от базовой модели Ка-52 «Аллигатор» модификация Ка-52 «Катран» имеет складывающиеся крылья и лопасти. На вертолете также установлена система кондиционирования воздуха, которая необходима при работе во влажной морской атмосфере. В свой первый полет новый вертолет отправился 7 марта 2015 года.
На Ка-52К установлены два модернизированных двигателя ВК-2500, каждый мощностью 2400 лошадиных сил. Кабина предназначена для двух пилотов, она оснащена комплексом бортового оборудования нового поколения, а также катапультируемыми креслами. Вертолет способен выполнять различные боевые задачи как в дневное, так и в ночное время.
Специалисты считают, что «Катран» по своим боевым возможностям ни в чем не уступает вертолету АН-64 «Апач», производимому в США, при этом значительно превосходит все остальные боевые вертолеты мира, передает «Интерфакс».
Данная модификация была разработана в России специально под проект «Мистраль». После разрыва контракта между Парижем и Москвой о поставке двух вертолетоносцев для России Франция пообещала, что продаст корабли третьей стороне при условии согласия со стороны первоначального заказчика. Основанием для такого согласия должно стать решение новых владельцев «Мистралей» выкупить у России вертолеты Ка-52 «Катран», адаптированные специально под французские вертолетоносцы.
На каждом корабле размещается по 16 боевых вертолетов, в том числе восемь десантных и столько же штурмовых. Палуба позволяет одновременно размещать шесть вертолетов. Предполагается, что Египет осуществит покупку российских вертолетов для «Мистралей».
Франция заявила о продаже двух вертолетоносцев «Мистраль» Египту, строчат мировые информагентства. Египет закупает у России 50 военных вертолетов Ка-52, разносят они по свету. В российском медиаполе две эти новости сошлись рядом. «Совпадение? Не думаю». Зачем Египту вертолетоносцы?
Начнем с уточнения: для французских вертолетоносцев в их российской модификации предназначался корабельный вариант «аллигаторов» Ка-52К, по 30 штук на каждый.
Но, согласитесь, и буковка К вполне могла потеряться на любом этапе «испорченного телефона» масс-медиа, и «докупить» недостающие десять «морских аллигаторов» никто Стране пирамид не мешает. Так что, похоже, официальный Каир, официальный Париж и официальную Москву можно поздравить с удачными сделками. Вот только…
Вот только нужно прояснить один-единственный вопрос: зачем Египту вообще могли понадобиться эти вертолетоносцы?
Дело в том, что бывшие «Владивосток» и «Севастополь» — корабли более чем специфические. Они предназначены для длительного автономного плавания. Они, хоть и комфортабельны, но тихоходны. Их главная задача — действия против технологически слабых противников.
По сути, «Мистрали» — это типичные «колониальные канонерки» XXI века, вдобавок еще и приспособленные под тактико-технические характеристики российской военной техники.
Вы случайно не знаете, где находятся заморские колонии Египта? Вот и я не знаю. А потому возникает естественный вопрос: не является ли Египет и его нынешний глава, фельдмаршал Абдул-Фаттах Ас-Сиси, большой друг России и лично президента Владимира Путина, не более чем посредником между Парижем и Москвой, благодаря которому невозможная напрямую из-за позиции США сделка все-таки состоится в устраивающей все стороны форме?
Напомню, что нынешним летом активно обсуждались варианты продажи злополучных «Мистралей» Венесуэле или Бразилии, тоже далеко не враждебным России странам. Но, видимо, эти варианты также оказались непроходными, в отличие от египетского варианта. Кстати, Ас-Сиси совсем недавно приезжал в Москву и, кроме всего прочего, запросто мог обсудить с Путиным и эту тему. Не закопать ли Панамский канал
А может быть, свою роль сыграл и тот факт, что, в отличие от Египта, Бразилия и Венесуэла находятся «слишком близко» от предполагаемого места дислокации «Мистралей».
Имеется в виду гипотеза, согласно которой французские вертолетоносцы заказывались нашим министерством обороны под решение такой сверхэкзотической и сверхперспективной геополитической задачи, как защита Никарагуанского канала. Он уже вовсю реализуется пулом китайских корпораций и должен стать альтернативой подконтрольному американцам Панамскому каналу.
Один «Мистраль», согласно этой гипотезе, должен стать командным центром для российской корабельной группы с тихоокеанской стороны канала, а второй — с атлантической, причем местом его расположения с большой долей вероятности окажется Куба.
Кроме того, оба «Мистраля» могут одновременно служить и центрами электронной разведки у берегов США, превосходя по своим возможностям закрытую в 2002 году российскую станцию РЛС в Лурдесе.
Не исключено, что именно этой перспективой озаботился Барак Обама, внезапно пошедший на снятие с Острова свободы более чем полувековой американской блокады. И что ту же самую перспективу имел в виду Фидель Кастро, который на недавней встрече с Папой Римским Франциском потребовал передачи американской военной базы в Гуантанамо под кубинскую юрисдикцию. Жадность фраера сгубила
С момента захвата Панамского канала, вернее, с момента заключения в 1901 году договора Хея—Паунсфота, именно США потеснили Великобританию с трона владычицы морей. С той же целью в 1903 году Штаты при помощи военно-морского флота обеспечили «независимость» колумбийскому штату Панама (ау, что там насчет Донбасса?).
А с 1920 года, когда строительство трансокеанского канала длиной свыше 80 км было закончено, Вашингтон стал пользоваться всеми преимуществами монопольного контроля над новым транспортным путем, установив «панамский стандарт» для всего мирового торгового флота.
Китайские товарищи, которые с конца прошлого века терпеливо прибирали к рукам один крупнейший морской порт за другим во всех уголках нашей планеты, не стали устраивать скандал вокруг Панамского канала и решили построить свой собственный — Никарагуанский канал (Виват, Сандино!). Так сказать, устроить честную конкуренцию там, где ее не было почти 100 лет «американского века».
Проблема только в том, что Военно-морской флот Китая ни сегодня, ни завтра, ни через 20 лет не сможет обеспечить защиту этого проекта от всяких «террористов», «борцов за свободу Никарагуа», «диких гусей» и прочих наемников «дяди Сэма». А вот российский — вполне.
Только ему были нужны для этого всего-навсего два вертолетоносца типа «Мистраль», продаже которых американцы, понятно, всячески препятствовали. И даже вроде бы добились своего от французского президента Франсуа Олланда, только платить за это посчитали излишним.
И вот результат: как говорят в Одессе, жадность фраера сгубила. Думаю, теперь ничто не помешает Египту сначала сдать в аренду, а потом и окончательно продать французские «Мистрали» российским военным морякам. А самим «Мистралям» — в свое время отправиться в долгое плавание к теплым морям, для чего они, собственно, и были изначально предназначены.
Владимир Винников http://riafan.ru/414649-egipet-kupil-mistrali-u-frantsuzov-dlya-rossii-zashhishh
at-kitay/
Российские эксперты разошлись в оценках того, зачем Египту "Мистрали" 23.09.2015
По данным СМИ, Египет договорился с Францией о приобретении вертолетоносцев типа "Мистраль". Научный сотрудник Института проблем международной безопасности РАН Алексей Фененко и ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН, профессор военного университета Владимир Беляков по разному смотрят на данный вопрос.
МОСКВА, 23 сен — РИА Новости. Российские эксперты разошлись в оценках того, насколько необходимы Египту французские вертолетоносцы "Мистраль": ведущий научный сотрудник Института проблем международной безопасности РАН Алексей Фененко считает, что воевать на такого класса кораблях Каиру не с кем. В свою очередь, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН, профессор военного университета Владимир Беляков убежден, что применение "Мистралям" найдется и на Красном, и на Средиземном морях.
Россия и Франция в 2011 году заключили соглашение о приобретении Москвой двух "Мистралей" за 1,2 миллиарда евро, в 2015 году стороны отказались от сделки. Как сообщило в среду агентство Франс Пресс, президент Франции Франсуа Олланд достиг соглашения со своим египетским коллегой Абделем Фаттахом Ас-Сиси по условиям продажи "Мистралей" Каиру. Не с кем воевать на "Мистралях"
"Абсолютно корабли подобного класса Каиру не нужны, Египту просто не с кем на них воевать. У Египта просто нет противника, под который можно было бы купить корабли такого класса", — сказал РИА Новости Фененко.
Как отметил он, "Мистрали" предназначены для осуществления крупной десантной операции. "Куда Египту ее осуществлять? В Ливию? Но у двух стран сухопутная граница. В Израиль? Но отношения у них на данный момент неплохие, и у Израиля тотальное превосходство в воздухе не только по количеству и качеству самолетов, но и по боевой выучке летчиков. В Сирии для проведения масштабной операции корабли такого класса не требуются", — сказал Фененко.
Он отметил, что определенные сомнения есть в платежеспособности Египта, поэтому рано говорить, что переговоры Парижа и Каира завершились успешно. "Кроме того, у Египта пока еще слишком слабый реальный флот для того, чтобы иметь корабли такого класса. У Египта нет достаточной береговой линии или портового обеспечения, которые позволили бы ему располагать кораблями такого класса. "Мистрали" — это не просто два корабля, они требуют соответствующего обеспечения кораблями другого класса на море и желательно еще воздушного прикрытия. Это очень дорогой инструмент", — сказал собеседники агентства.
"Возможно, некие страны хотят Египту оказать реальную помощь, прежде всего, США, и в пику РФ продемонстрировать, что все равно есть покупатель. Если через третьи руки Египет получит от США или Великобритании финансовую помощь на это ради геополитических интересов на Средиземном море, то такой вариант исключать нельзя", — отметил Фененко.
Он добавил, что "не исключено, что перед нами банальная попытка Елисейского дворца сохранить лицо. Неприятно сказать, что контракт оказался разорван, а если показать, что уже покупатель есть, уже стоит очередь, это другая информационная ситуация".
По мнению эксперта, не стоит исключать и варианта, при котором РФ через какой-то промежуток времени выкупит корабли у Египта. На Средиземном и Красном морях
Беляков со своей стороны сказал РИА Новости, что у Египта очень протяженное побережье Средиземного и Красного морей, что создает стране ряд трудностей.
"Западный сосед Египта — это Ливия, где, в общем-то, шуруют, в основном, исламисты, и откуда в Египет проникают террористы вместе с оружием… Ситуация в Ливии угрожает национальной безопасности Египта… Вот вам нужда "Мистралей" на Средиземном море", — сказал он, отметив, что из-за террористов Египет вынужден вести антитеррористическую операцию на Синайском полуострове.
По словам эксперта, Красное море важно для Египта не столько курортами, сколько тем, что через него идут суда в Суэцкий канал, который в августе получил второе русло, что приведет к постепенному росту интенсивности прохода через него судов.
Кроме этого, как отметил Беляков, на входе в Красное море с противоположной стороны расположен Йемен, где идет война c хуситами, в которой принимает участие и Египет. Еще одной проблемой в Красном море, по словам эксперта, является нерешенность ситуации с сомалийскими пиратами.
"Вот вам и ответ, зачем Египту "Мистрали". Так что, на мой взгляд, соглашение Франции и Египта очень логично и еще очень здорово для России, потому что у нас в последние годы с Египтом очень тесные отношения, в том числе в военной сфере", — заявил Беляков.
По словам собеседника агентства, российские военные могут оказать помощь египетским коллегам в освоении французских вертолетоносцев.
"В июне этого года в Средиземном море были проведены первые совместные военно-морские учения (между РФ и Египтом), и египтяне предложили, чтобы такие учения проходили ежегодно. "Мистрали" строились под наши нужды, так что наши морские офицеры могут египтянам помочь освоить соответствующую технику и вооружение. Для нас это идеальный вариант, если сделка окончательно состоится", — подытожил Беляев. Против исламистов с Синайского полуострова
Старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов полагает, что "Мистрали" могут быть использованы Египтом для борьбы с радикальными исламскими группировками на Синайском полуострове. "Сейчас Египет сталкивается с прямой военной угрозой со стороны радикального исламизма. Мы знаем, что на территории Синайского полуострова действует так называемое "Исламское государство Синайского полуострова", на территории Египта происходят террористические атаки", — сообщил Долгов.
По мнению эксперта, "Мистрали" вполне соответствуют задачам, которые ставит перед собой египетское военное командование. "Если говорить о военно-техническом аспекте, то вертолетоносцы можно использовать для экстремистских групп. Они мобильны, могут быстро подойти к любому региону, где необходима поддержка армии, вести автономные действия с использованием вертолетов и высадкой морской пехоты", — отметил эксперт.
Специалист обратил внимание на то, что в связи с угрозой исламизма в последнее время Египет активизировал модернизацию своей армии. "Египет сейчас активно проводит оснащение своей армии вооружениями, это касается и контрактов с российским оборонным сектором. Продолжается и активное сотрудничество в финансовом и техническом плане и с Саудовской Аравией. После прихода к власти президента ас-Сиси Эр-Рияд предоставлял Египту займы, и, я думаю, эти ресурсы будут использованы для покупки "Мистралей", — отметил Долгов.
http://ria.ru/world/20150923/1276743022.html
» #6 написал: Москит (23 сентября 2015 22:58) Статус: |
И как-то невольно закрадывается "коммерческая" мысля (в отношении истинных намерений Ас-Сиси)
Если вспомнить приезд в Египет главы совнацбеза Сирии и намечающееся восстановление отношений,то вполне возможно,что мистрали с вертолетами скоро будут у берегов Сирии,не важно под каким флагом,но в антиИГ-коалиции,создаваемой РФ.
» #5 написал: SmiGG-0512 (23 сентября 2015 22:42) Статус: |
...Россия и Египет заключили контракт на поставку 50 вертолетов Ка-52 "Аллигатор"..."Если египетская сторона сочтет нужным, машины будут поставлены в корабельном варианте Ка-52К"...
Вот всё думаю: - а зачем нищему Египту те же "Мистрали" (как дорогостоящее оружие "проекции силы", а это - сугубо для Сверхдержав) и именно с РФ-"Аллигаторами" на борту? И как-то невольно закрадывается "коммерческая" мысля (в отношении истинных намерений Ас-Сиси): - а толкнуть-перепродать "Мистрали" (с выгодой, разумеется, для скудного египетского бюджета) потом-позднее той же России (тогда и закупка Египтом серьёзной партии именно Ка-52 вполне "в жилу"...): - мож для этого РФ и дала "добро" Франции на продажу "Мистралей" именно Египту (чьё нынешнее руководство с США явно не в друзьях, и вполне может "спекульнуть" "Мистралями" к своей вящей мат-выгоде...)
--------------------
На всякого мудреца довольно простоты: - гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...
» #4 написал: sasha1959 (23 сентября 2015 20:57) Статус: |
ПАРИЖ, 23 сен — РИА Новости, Виктория Иванова. Президент Франции Франсуа Олланд достиг соглашения со своим египетским коллегой Абделем-Фаттахом ас-Сиси по условиям продажи двух предназначавшихся для России вертолетоносцев типа "Мистраль", передает в среду агентство Франс Пресс. Предполагается, что один из "Мистралей" будет нести службу в Красном море, а другой займет позицию в Средиземном.
МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Россия и Египет заключили контракт на поставку 50 вертолетов Ка-52 "Аллигатор", не исключена передача египетской стороне машин в палубном варианте. Об этом сообщил 23 сентября ТАСС военно-дипломатический источник.
ВЗГЛЯД - О том, что Египет заказал российские боевые вертолеты Ка-52 «Аллигатор», сообщалось в конце августа. Однако объем и сроки поставок не назывались. Отметим, что модификация Ка-52К создавалась с прицелом на размещение на десантных кораблях типа «Мистраль"
***
Если всё так произойдёт на самом деле, то перед нами очередной "слив путинского режима", после которого все тролли и пиндосы дружно рыдают в углу. Комбинация с "Мистралями" изящна до безобразия. После длиннющего сериала, в течение которого знатоки и эксперты успели многократно спеть "профукалиполимеры", Россия получает на выходе не просто "Мистрали" или отступные, а следующий набор бонусов:
1. Неустойку за корабли в размере 1,2 млрд евро (а Саркози говорил даже о двух в совокупности) 2. Крупный заказ на вертолёты К-52 для дружественного Египта. 3. Появление "Мистралей" с нашими вертолётами в регионе Ближнего Востока у страны, которая заняла чётко антиамериканскую позицию. 4. Демонстрация Францией и всей континентальной Европой, что та ещё может принимать не совсем удобные для США решения.
Скажут, что всё может измениться в любой момент, и в том числе позиция Египта, который вдруг станет проамериканским. Верно. Но такова же вероятность того, что тот же Египет наконец-то вступит в ШОС. Или вообще сдаст эти "Мистрали" в аренду российскому флоту. Вот хохма-то будет.
Группа: Эксперт публикации 3 комментария 602 Рейтинг поста:
0
Erton, экспортные контракты никак не могут повлиять на отечественные контракты. До 2020 года наше минобороны должно получить 146 ка-52, никакие экспортные контракты не отодвинут внутренний заказ. Между тем, крупным экспортным контрактам надо радоваться, ибо это дополнительно вливает деньги в нашу военку, привязывает страну-импортера к нашему ВПК (обслуживание, модернизация)и, как показывает практика, с теми странами, куда мы поставляем оружие, мы обычно не ссоримся. Недаром мы вбухиваем столько денег в RAE, что б заполучить побольше заграничных контрактов. Это крайне выгодно финансово и геополитически оправдано. Я уж не говорю о том, что массовость производства уменьшает стоимость продукции.
Кстати, в начале 2000 годов "Сухой" выжил только благодаря индийскому контракту на десятки Су-30 МКИ
» #2 написал: Erton (23 сентября 2015 20:03) Статус: |
Группа: Эксперт публикации 3 комментария 602 Рейтинг поста:
+1
Шикарно же. От головняка с мистралями избавились,полчив деньги назад, получили хороший контракт на ка-52, замочили репутацию Франции на рынке вооружений (то есть она сама себя подмочила). Идеально было бы, если б ещё сами свой вертолетоносец запилили.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
11:24 24 сентября 2015
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 582
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
19:03 23 сентября 2015
Российские эксперты разошлись в оценках того, зачем Египту "Мистрали"
23.09.2015
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1802
Рейтинг поста:
Если вспомнить приезд в Египет главы совнацбеза Сирии и намечающееся восстановление отношений,то вполне возможно,что мистрали с вертолетами скоро будут у берегов Сирии,не важно под каким флагом,но в антиИГ-коалиции,создаваемой РФ.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
- а зачем нищему Египту те же "Мистрали" (как дорогостоящее оружие "проекции силы", а это - сугубо для Сверхдержав) и именно с РФ-"Аллигаторами" на борту?
И как-то невольно закрадывается "коммерческая" мысля (в отношении истинных намерений Ас-Сиси):
- а толкнуть-перепродать "Мистрали" (с выгодой, разумеется, для скудного египетского бюджета) потом-позднее той же России (тогда и закупка Египтом серьёзной партии именно Ка-52 вполне "в жилу"...):
- мож для этого РФ и дала "добро" Франции на продажу "Мистралей" именно Египту (чьё нынешнее руководство с США явно не в друзьях, и вполне может "спекульнуть" "Мистралями" к своей вящей мат-выгоде...)
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Пишет judgesuhov (judgesuhov )
2015-09-22 11:49:00
Сухие фото
ещё фото :http://judgesuhov.livejournal.com/97038.html My Webpage
Комбинация "Мистрали". Очередной "слив путинского режима"
Русский Мальчик1
russkiy_malchik
September 23rd, 17:43
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 3
комментария 602
Рейтинг поста:
Я уж не говорю о том, что массовость производства уменьшает стоимость продукции.
Кстати, в начале 2000 годов "Сухой" выжил только благодаря индийскому контракту на десятки Су-30 МКИ
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 777
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 3
комментария 602
Рейтинг поста: