Российский авианосец нового поколения — сочетание традиций и инноваций ("Жэньминь жибао", Китай)
С 16 по 19 июня в российском городе Кубинка прошел международный военно-технический форум «Армия-2015». На нем публике представили концептуальную модель российского авианосца нового поколения — результат усилий РФ в последние годы в разработке военных кораблей, отражающий то, как российские военные и промышленные круги представляют будущее авианосцев.
Авианосец типа 23000E может вмещать 80-90 палубных самолетов
Судя по концептуальной модели и доступным предварительным конструктивным параметрам и техническим характеристикам, российский авианосец нового поколения «Шторм» будет многоцелевым военным кораблем. Длина авианосца составит 330 метров, ширина по ватерлинии — 40 метров, осадка — 11 метров, максимальная скорость — 28 узлов, автономность — 120 суток, мореходность — 7 баллов. Согласно открытой информации, двигательную систему еще не утвердили, на корабле может оказаться как газовая турбина, так и ядерная судовая энергетическая установка. На новый авианосец будут ставить главным образом оборонительные системы вооружения.
Многоцелевой авианосец типа 23000E может вмещать 80-90 палубных самолетов разных типов. Судя по концептуальной модели, на боевом корабле смогут размещать многоцелевой самолет-истребитель пятого поколения T-50 PAKFA, истребитель Миг-29К, самолет АВАКС неизвестного типа и многоцелевой вертолет Ка-27.
Главные особенности российского авианосца нового поколения
В 20-х, 30-х годах этого столетия авианосец станет ключевым элементом современного флота. Российский авианосец нового поколения должен соответствовать очень высоким требованиям. Чтобы соответствовать им, научно-технические ведомства ВМФ РФ, структуры оборонной промышленности и исследовательские институты взяли в оборот опыт многолетних тренировок, исследований на авианосце «Адмирал Кузнецов» и технического прогресса, а также опыт создания авианосцев нового поколения в западных странах и сформировали концептуальный проект авианосца 23000E, который обладает преемственностью, но также и очевидными российскими особенностями.
В целом, можно отметить четыре особенности авианосца типа 23000E. Во-первых, это многоцелевой авианосец, который выполняет функцию морского «аэропорта». Во времена Советского Союза палубные самолеты выполняли противолодочные, защитные задачи, а также задачи по ПВО, и авианосец позиционировался в качестве военного крейсера, предназначенного для морских нападений на больших расстояниях.
Во-вторых, в новом проекте большое значение придается возможностям по обеспечению воздухоплавания палубных самолетов. Например, согласно проекту авианосца 23000E, максимальная ширина полетной палубы превышает 80 метров, у Великобритании перенята композиция двойной палубы. Вместе с этим планируется создание гладкой полетной палубы. Так проявляются новаторские способности российских ученых в наследовании и заимствовании прошлого опыта.
В-третьих, стоит отметить улучшенный дизайн корпуса авианосца, который позволит снизить водное сопротивление на 20%, что увеличит скорость корабля, понизит расход топлива, повысит уровень экономичности и автономности. Кроме этого, улучшенный дизайн благоприятно сказывается на мореходных качествах судна.
В-четвертых, на корабле будут размещать самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения.
Неизвестные факторы
Открытая демонстрация концептуального проекта авианосца нового поколения свидетельствует о существенном прогрессе в продвижении плана по созданию боевого корабля ВМФ РФ. Однако с точки зрения всего процесса, от концептуального исследования до строительства и введения в эксплуатацию, пока что проект российского авианосца нового поколения все еще находится на стадии концептуального изучения, еще не вступил в этап создания первоначального образца. Поэтому пройдет еще немало времени до тех пор, когда корабль будет все-таки построен и введен в эксплуатацию. В связи с этим в этом проекте существует огромное количество неизвестных факторов.
Во-первых, все еще нет конечного изображения будущего российского авианосца. Во-вторых, пока неизвестно, когда этот корабль будет построен и введен в эксплуатацию. В связи с антироссийскими санкциями Запада и экономическим упадком в стране ситуация выглядит не очень благоприятно.
Российские СМИ сообщают о разных сроках начала строительства первого авианосца нового поколения. По новейшей информации, Россия приступит к строительству военного корабля не ранее 2025 года, в 2026-2027 годах. Ранее сообщалось о 2020 годе. В связи с этим, если брать пять лет на строительство и морские эксперименты, то первый авианосец нового поколения поступит на вооружение ВМФ РФ не ранее 2030 года.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+