Самый дорогой в современной истории человечества боевой самолет, малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35, проиграл учебный бой истребителю четвертого поколения F-16, который был разработан в середине 1970-х гг.
Американский журналист Дэвид Экс, известный своими публикациями и книгами, посвященными военной тематике, в своем блоге War is Boring на платформе Medium опубликовал выдержки из доклада пилота-испытателя перспективного истребителя F-35A Lightning II. Летчик описал свои впечатления от учебного боя с истребителем F-16D Block 40 Fighting Falcon.
Описываемая тренировочная дуэль на близких дистанциях (так называемый "собачий бой", dogfight) была проведена 14 января 2015 г. на авиабазе Эдвардс в штате Калифорния. В дуэли участвовали F-35 с бортовым номером "AF-02", один из первых летных прототипов самолетов данного типа, и F-16D Block 40.
Пилот F-35 отмечает, что его борт летел "пустым", без какого-либо вооружения во внутренних отсеках, под крыльями и фюзеляжем. При этом, F-16 нес ракеты воздух-воздух, а также два подвесных топливных бака, что ухудшало его летные характеристики из-за более высокого сопротивления и массы.
Таким образом, F-35 имел определенное аэродинамическое преимущество. Однако, по словам летчика-испытателя, это не помогло F-35, самолет буквально оказался слишком неповоротливым по сравнению с F-16:
"Даже с учетом ограниченной конфигурации F-16, F-35A обладал заметно более низкими возможностями по маневренности и энергетике при каждой учебной атаке".
Кроме того, пилот также отметил, что одна из особенностей F-35, дисплейный шлем Helmet Mounted Display System (HDMS), который, как предполагалось, позволяет пилоту "видеть сквозь самолет" благодаря внешним сенсорам и камерам, оказался фактически бесполезен:
"Дисплейный шлем F-35 оказался слишком громоздким в кабине для адекватного обзора в задней полусфере".
Опубликованный доклад стал очередной негативной новостью для программы Joint Strike Fighter, которая неоднократно подвергалась критике за чрезмерную стоимость, а также потенциальные недочеты при проектировании и будущем использовании F-35 в качестве многофункционального истребителя-бомбардировщика. Общая стоимость программы JSF, по ряду оценок может составить $1,5 трлн.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #15 написал: Странник57 (3 июля 2015 19:03) Статус: |
""А можно вам задать встречный вопрос? Куда делся режим "тактика" с ИПВ Су-27 и Миг-29, он просто не реализован, вместо него режим "дубль" повторяющий информацию с ИЛС. "Тактика" появилась только на Су-27СМ, НАТО уже такую фичу имели в 80-х. Где МФД? Стеклянный кокпит только сейчас внедрили, на французкой авионике, дальше больше, где ракеты пустил-забыл, постоянное подсвечивание цели радаром/лазером необходимо, вообщем отстаем лет на 15 от америкосов."" Тяжелые наркотики неспособствуют ясному мышлению. Завязывай.
""В принципе какая разница на данном этапе как истребитель летает??? Если во главу угла поставлено первенство высокоточного оружия....Вся система этого истребителя построена на том,что нажал кнопку и всё что в достигаемой близости должно быть уничтожено..."" Исходя из вашей логики зачем тогда вообще самолеты разрабатывать. Поставил на миг 21 новейшие ракеты и все. Ведь самолет нужен только для того чтобы ракеты пустить и забыть. А еще лучше - вообще нафиг самолеты . Пустил ракеты с земли и забыл. Либерасты такие смешные. Упорбются, доказывая что наша техника дерьмо, по сравнению с американской. И даже когда амеры сами говорят что за гигантские деньги делают самолет, который нифига неможет - все равно будут доказывать что это не так.
Группа: Эксперт публикации 3 комментария 602 Рейтинг поста:
0
iura139, Абсолютно верно. Вообще,поставить ф35 и ф16 в ближний бой это все равно, что поставить лицом к лицу современного бойца с автоматом (пустым,только со штык-ножом) и римского легионера. Думаю исход боя очевиден.
» #12 написал: iura139 (3 июля 2015 08:05) Статус: |
В принципе какая разница на данном этапе как истребитель летает??? Если во главу угла поставлено первенство высокоточного оружия....Вся система этого истребителя построена на том,что нажал кнопку и всё что в достигаемой близости должно быть уничтожено....А все эти формы и т.д и т.п.так,для обеспечения собственных нужд ВПК....Мы создали С-400,С-500, и этим предполагаем,что ни одно воздушное судно не может находиться в небе,гарантированно .....Так-что здесь копья ломать???
Группа: Эксперт публикации 3 комментария 602 Рейтинг поста:
0
Де Пердье, есть такая теория, да. По ней выходит, F-35 есть ничто иное, как тюнингованный расово-советский истребитель Як-141, чертежи которого были "куплены" у Ельцина. Как и батя, самолет обладает поворотным соплом. А само такое сопло весьма и весьма повышает тепловую заметность. И получается, что мы имеем Як-141 с символикой американских ВВС на крыльях, который пытается быть незаметным и при этом круто летать, но пока ни то, ни другое у него особо не получается (прародителю было фиолетово на всякие там стелс-технологии, но он хотя бы неплохо полётывал при отсутствии полной боевой нагрузки, но не вине авиаконструкторов, а по причине фиговых двигателей)
» #10 написал: Де Пердье (3 июля 2015 06:51) Статус: |
А можно вам задать встречный вопрос? Куда делся режим "тактика" с ИПВ Су-27 и Миг-29, он просто не реализован, вместо него режим "дубль" повторяющий информацию с ИЛС. "Тактика" появилась только на Су-27СМ, НАТО уже такую фичу имели в 80-х. Где МФД? Стеклянный кокпит только сейчас внедрили, на французкой авионике, дальше больше, где ракеты пустил-забыл, постоянное подсвечивание цели радаром/лазером необходимо, вообщем отстаем лет на 15 от америкосов.
"" F-35 ни с какого перепугу не предназначен для воздушных боев."" Можно задать нескромный вопрос? А для чего тогда предназначен истребитель? Телок катать? Особенно если учитывать наше превосходство в ракетах.
Вообще американское самолетостроение - просто адский образец распила бабла в космических масштабах. Вначале сделали стелс самолет за 2 млрд за штуку, который видят все кому не лень. Потом сделали ф 22 , который имеет столько проблем что производство прекратили и начали создавать с нуля ф35. Потом сделали ф35 самый дорогой самолет в истории разработки "универсальный самолет с вертикальным взлетом " , который из за свой универсальности летает хуже чем самолеты ф 15 которым по 50 лет.
Умеют люди деньги зарабатывать.
» #7 написал: sasha1959 (2 июля 2015 19:39) Статус: |
Одно из российских СМИ со ссылкой на издание Defence-aerospace.com сообщило о сенсационных недостатках в конструкции американского суперистребителя F-35, на разработку которого был потрачен триллион долларов. Информация скорее всего была почерпнута из отчета директора управления эксплуатационных испытаний Пентагона Джей Майкла Гилмора от 2013 года, опубликованного в этом издании.
Справка:
Lockheed Martin F-35 «Лайтнинг» II (англ. Lockheed Martin F-35 Lightning II, рус. «Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния» II) — семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company (Tactical Aircraft Systems) в трёх вариантах: вариант для нужд ВВС США (наземный истребитель — CTOL), для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — STOVL), и для нужд ВМС США (палубный истребитель — CV) .
Вконсорциумвоглавес Lockheed Martin входяттакже Northrop Grumman Corporation, Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Allison и British Aerospace. В разработке отдельных узлов принимают участие Skunk Works в Палмдейл (Калифорния) и Aeronautical Systems.
Выбор конструкции F-35 был сделан в 2001 году в результате конкурса по программе JSF (англ. Joint Strike Fighter, единый ударный истребитель) между компаниями Boeing (модель X-32) и Lockheed Martin (модель X-35). Программа предусматривала создание единой модели истребителя для ВВС, ВМФ и морской пехоты с возможностью вертикального и укороченного взлета и посадки для замены F-16, A-10, F/A-18, AV-8B. Также подвергнется замене британский Sea Harrier. Третья модель (компании McDonnell Douglas) была отвергнута из-за сложности конструкции.
Финальные испытания прототипов X-32 и Х-35 показали явное преимущество последнего: он продемонстрировал взлет на площадке длиной 150 м, развил сверхзвуковую скорость, приземлился вертикально. Одним из главных преимуществ был назван метод создания вертикальной тяги: отдельный вентилятор на X-35, а не просто изменение направления тяги основных двигателей на X-32 (что вынуждало устанавливать поворотные сопла вертикального взлета в центре масс, недалеко от воздухозаборников, что, в итоге, приводило к повторному попаданию выхлопных газов в двигатель и его перегреву).
В результате намечена разработка унифицированной модели истребителя-бомбардировщика для стран НАТО с базированием на суше и на море. (Википедия)
Напомню, что «Х» - означает в американской классификации экспериментальный. Это самолет находится в процессе испытаний и доработок. И на вооружение его планируется принять только в 2019 году.
Критика F-35 летчиками-испытателями, приведенная в докладе Гилмора, не вполне, что называется, по делу. F-35 ни с какого перепугу не предназначен для воздушных боев. Он не задуман как истребитель для завоевания превосходства в воздухе. Это ударный комплекс. И сила будущего универсального авиасредства стран НАТО не в его аэродинамических качествах, а в том оружии, которое будет на нем установлено. А это высокоскоростные и гиперзвуковые ракеты, которые предполагается применить для контрсилового удара, прежде всего по России, то есть для поражения на начальной безъядерной стадии прямого конфликта стратегических ракет и центров управления.
Если F-35 будут базироваться в Прибалтике, то им достаточно только взлететь и через 15 минут высокоскоростная крылатая ракета JSCM (Joint Supersonic Cruise Missile), летящая в пять раз быстрее звука, ударит по намеченной цели на территории РФ.
Нелишне заметить, что самолеты с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой (как F-35) априори уступают по своим маневренным и скоростным качествам обычным истребителям. Та что псевдо-пропагандистские сравнения нашего С- 35 с американским F-35 (кто кого победит в воздушном бою) просто не имеют смысла. Да и самих воздушных поединков между истребителями в будущей войне скорее всего не будет.
Российские авиафорумы просто кишат ехидными комментариями наших летчиков и военных инженеров по поводу недостатков F-35. Доклад Гилмора все это вскрыл еще два года назад.
Согласно докладу, подготовленному отделом эксплуатационных испытаний Пентагона, истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 Lighting II не готовы не только к боевым, но даже к учебным вылетам из-за проблем с обзором из кабины, отказам техники при температуре ниже 15 градусов Цельсия и множества других недостатков.
Хотя проектировщики истребителя заявляли, что инновационный шлем позволит пилоту F-35 "видеть через кабину", выяснилось, что без обычного обзора из фонаря обойтись невозможно, а у нового истребителя он слишком мал. Один из пилотов, изучавших самолет, заявил, что в случае ближнего боя с использованием пушек F-35 "всегда будут сбивать". Остальные пилоты также предположили, что недостаточный обзор не позволяет использовать F-35 для полноценного обучения летчиков. Докладом был выявлен ряд критичных недостатков, в том числе отказы системы катапультирования на самолетах первых серий, отсутствие защиты от попадания молнии и проблемы с интерфейсом системы управления, которые, как отмечается в докладе "не дают уверенности, что пилот сможет безопасно выполнять важнейшие операции". Самолет можно использовать для обучения летчиков-учеников взлету, посадке и полету в составе звена с другими F-35 и F-16 днем в ясную погоду, но для боевых упражнений он непригоден.
При этом отмечается, что самолетом стажер сможет безопасно управлять только на дозвукововом режиме. Проблемы с компьютеризированным шлемом были главной причиной большинства случаев прерванных взлетов F-35, экспертами были выявлены и другие проблемы с надежностью и ремонтопригодностью самолета. Например, выяснилось, что самолет нужно держать в отапливаемом ангаре, поскольку при температуре ниже +15 градусов Цельсия компьютерные системы F-35 неоднократно отказывались запускаться из-за того, что блок управления питанием не был рассчитан на холода.
Реально важно лишь то, что все эти недостатки были выявлены уже на этапе испытаний. Российская ракета «Булава» имела и имеет до сих пор не меньше проблем и ее испытания прошли неоднозначно. Но наш потенциальный противник уже вынужден учитывать ее потенциал. Так же как и российские военные вынуждены учитывать потенциал F-35 в системе американских вооруженных сил будущего.
F-35 как альтернатива более дорогому проекту истребителя пятого поколения F-22 разрабатывался корпорацией Lockheed Martin с 2001 года. Предполагается заменить им устаревшие самолеты A-10 Thunderbolt II, F-16, AV-8B Harrier и F/A-18. Стоимость одного самолета - от 197 до 237 миллионов долларов.
Практика военных действий странами НАТО и США показывает, что очень дорогие системы вооружений редко используются в боевых действиях. Вряд ли будет закуплено 600 самолетов F-35, как предполагалось первоначально. Скорее всего, после разгромного доклада Гилмора в конструкцию внесены радикальные изменения и реально сейчас идут испытания совсем другого самолета. Американцы сильны тем, что умеют извлекать уроки из своих ошибок. Как верно отметил как-то Михаил Делягин – это нация, запрограммированная на самосовершенствание.
Не стоит как недооценивать ударный потенциал будущего универсального боевого самолета НАТО, так и преувеличивать его возможности.
F-35 – это лишь звено в системе вооружений, предусмотренной современной военной стратегией США и НАТО. Ее главное звено – гиперзвуковые и высокоскоростные ракеты, которыми будут оснащены, в том числе, и F-35.
Войну выигрывают не лучший танк или лучший самолет, а вооруженные силы, основанные на передовой военной стратегии и имеющие адекватные этой стратегии комплексы вооружений и военной техники. Поэтому непродуктивно меряться скоростями и маневренностью российских и американских самолетов. Хотя конкретные параметры и танков и самолетов, конечно же, имеют значение, хоть и не принципиальное.
Автор: Владимир Прохватилов, Президент Фонда реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук http://argumentiru.com/army/2015/07/402514
Разработчики объяснили неспособность F-35 к «собачьим боям» 02 Июл, 2015
Перспективный истребитель F-35 Ligtning II разрабатывается не столько для ведения воздушного боя на коротких дистанциях, сколько для обнаружения и поражения самолетов противника на большом расстоянии. Об этом, как сообщает Flightglobal, заявил Джо Деллаведова, представитель объединенного управления проектом разработки истребителя. При этом он отметил, что в компьютерной симуляции F-35, выступавшие против истребителей F-16 Fighting Falcon, одерживали победу.
В компьютерной симуляции «собачьего боя» использовались четыре истребителя F-35 и такое же количество F-16. По словам Деллаведовы, Lightning II показал свое превосходство благодаря новейшим сенсорам, вооружениям и технологии малозаметности. Во время реального испытательного «собачьего боя», состоявшегося в январе 2015 года, в котором F-35A проиграл F-16D Block 40, участвовал прототип с номером «AF-02», один из первых летных образцов.
Представитель объединенного управления отметил, что «AF-02» используется только для летных характеристик, не имеет ни сенсоров, ни программного обеспечения, ни систем управления полетными заданиями, ни вооружения, ни радиопоглощающего покрытия, которые используются на серийных самолетах. По этой причине говорить о превосходстве истребителей предыдущего поколения над F-35 несколько некорректно.
По словам директора управления по интеграции систем F-35 генерал-майора Джефри Хэрриджена, пока еще слишком рано делать окончательные выводы о маневренности перспективного боевого самолета. Разработка, войсковые и доводочные испытания F-35 еще не завершены, и некоторые характеристики могут измениться. «F-35 спроектирован таким образом, чтобы его маневренность соответствовала современным тактическим истребителям. Однако конструкция самолета оптимизирована с точки зрения малозаметности. Благодаря этому истребитель сможет действовать в условиях, в которых F-16 просто не выживут», — рассказал Хэрриджен.
Ранее американский журналист Дэвид Экс опубликовал отчет летчика-испытателя истребителя F-35A о результатах испытательного «собачьего боя» с F-16D Block 40, состоявшегося в январе текущего года. По данным летчика, по маневренности перспективный истребитель значительно уступал боевому самолету предыдущего поколения, боевые качества которого для испытаний были специально ограничены. Летчик отметил, что в большинстве сценариев ближнего воздушного боя F-35 проигрывает истребителям предыдущего поколения.
Очередная туфта Военная политика сша предусматривает дистанционные войны в которых воздушные поединки практически исключаются. Самолет выступает носителем высокоточного оружия потому его и сделали с уклоном на низкий эпр а не на управляемость в воздушном бою. Для решения других задач достаточно ф15-16 и прочих которых есть у сша в достатке. В обшем скоро дойдем до сравнения кто победит истребитель или молоток, и победит таки молоток!
» #5 написал: desmaster (2 июля 2015 17:59) Статус: |
"Даже с учетом ограниченной конфигурации F-16, F-35A обладал заметно более низкими возможностями по маневренности и энергетике при каждой учебной атаке".
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 0
комментариев 1235
Рейтинг поста:
И даже когда амеры сами говорят что за гигантские деньги делают самолет, который нифига неможет - все равно будут доказывать что это не так.
Не, они будут говорить, что у "амеров" всё равно всё o'key. Потому что по другому у амеров быть не может никогда по определению.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 454
Рейтинг поста:
Тяжелые наркотики неспособствуют ясному мышлению.
Завязывай.
""В принципе какая разница на данном этапе как истребитель летает??? Если во главу угла поставлено первенство высокоточного оружия....Вся система этого истребителя построена на том,что нажал кнопку и всё что в достигаемой близости должно быть уничтожено...""
Исходя из вашей логики зачем тогда вообще самолеты разрабатывать.
Поставил на миг 21 новейшие ракеты и все. Ведь самолет нужен только для того чтобы ракеты пустить и забыть.
А еще лучше - вообще нафиг самолеты . Пустил ракеты с земли и забыл.
Либерасты такие смешные. Упорбются, доказывая что наша техника дерьмо, по сравнению с американской.
И даже когда амеры сами говорят что за гигантские деньги делают самолет, который нифига неможет - все равно будут доказывать что это не так.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 3
комментария 602
Рейтинг поста:
Абсолютно верно. Вообще,поставить ф35 и ф16 в ближний бой это все равно, что поставить лицом к лицу современного бойца с автоматом (пустым,только со штык-ножом) и римского легионера. Думаю исход боя очевиден.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 3
комментария 602
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 984
Рейтинг поста:
- вопрос -
с нашей стороны эта была целенаправленная диверсия? Или просто амеры не могли перевести метры в дюймы??
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 123
Рейтинг поста:
А можно вам задать встречный вопрос? Куда делся режим "тактика" с ИПВ Су-27 и Миг-29, он просто не реализован, вместо него режим "дубль" повторяющий информацию с ИЛС. "Тактика" появилась только на Су-27СМ, НАТО уже такую фичу имели в 80-х. Где МФД? Стеклянный кокпит только сейчас внедрили, на французкой авионике, дальше больше, где ракеты пустил-забыл, постоянное подсвечивание цели радаром/лазером необходимо, вообщем отстаем лет на 15 от америкосов.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 454
Рейтинг поста:
Можно задать нескромный вопрос?
А для чего тогда предназначен истребитель? Телок катать?
Особенно если учитывать наше превосходство в ракетах.
Вообще американское самолетостроение - просто адский образец распила бабла в космических масштабах.
Вначале сделали стелс самолет за 2 млрд за штуку, который видят все кому не лень.
Потом сделали ф 22 , который имеет столько проблем что производство прекратили и начали создавать с нуля ф35.
Потом сделали ф35 самый дорогой самолет в истории разработки "универсальный самолет с вертикальным взлетом " , который из за свой универсальности летает хуже чем самолеты ф 15 которым по 50 лет.
Умеют люди деньги зарабатывать.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Неверна как «белая», так и «черная легенда» об этом самолете
2 июля 2015, 17:18 [«Аргументы.ру», Владимир Прохватилов ]
Разработчики объяснили неспособность F-35 к «собачьим боям»
02 Июл, 2015
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 503
Рейтинг поста:
Военная политика сша предусматривает дистанционные войны в которых воздушные поединки практически исключаются. Самолет выступает носителем высокоточного оружия потому его и сделали с уклоном на низкий эпр а не на управляемость в воздушном бою. Для решения других задач достаточно ф15-16 и прочих которых есть у сша в достатке.
В обшем скоро дойдем до сравнения кто победит истребитель или молоток, и победит таки молоток!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 285
Рейтинг поста:
утюг тоже может лететь, но не далеко
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 256
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 67
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 630
Рейтинг поста:
Нееет, навернаа проектиррровалли "горячие эстонские парни"!
Такой красивый самолет не должен суетиться! Он убъет всех своей красотой!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3
Рейтинг поста: