Госдеп уже не знает, что делать, и затевает откровенный шантаж, поговаривая о возможности развертывания в Европе крылатых ракет с ядерными боезарядами. Пугать Россию — дело дохлое, но уже привыкли к силовому давлению как к главному аргументу. Главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко так прокомментировал подобные намерения:
Со стратегическими ядерными ракетами ситуация понятна: вскоре Р-36М2 "Воевода" (на Западе ее почему-то называют "Сатана") будут заменяться на новую разработку "Сармат".
Но, кроме стратегических ракет нужны и тактические — и не только ядерные. И в этой области у нас тоже дела идут вполне неплохо. Так, военно-промышленная корпорация "НПО машиностроения" разработала до стадии готовности береговой ракетный комплекс "Бастион" стационарного базирования. Конечно, мобильный комплекс "Бастион" уже стоит на вооружении, но преимуществами стационарного расположения является возможность установки скрытых позиций как в плане маскировки, так и защиты от ряда поражающих факторов. Также резко уменьшается уязвимость радиоэлектронной аппаратуры, которая в мобильном варианте комплекса размешена в отдельной машине. Мы мирные люди и заинтересованы в обороне страны. Вот Сирии продали парочку, они тоже в обороне заинтересованы. Американцы почему-то недовольны.
"Бастион" комплектуется ракетами "Оникс", они же "Яхонт", отличительными особенностями ракеты являются "загоризонтная дальность стрельбы; полная автономность боевого применения ("выстрелил-забыл"); набор гибких ("низкая", "высокая-низкая") траекторий; высокие сверхзвуковые скорости на всех участках полета; полная унификация для широкой номенклатуры носителей (надводных кораблей всех основных классов, подводных лодок и наземных пусковых установок); незаметность для современных РЛС (технология “СТЕЛС”)".
Процесс достижения ракетой цели досконально продуман: сначала твердотопливный ускоритель за несколько секунд разгоняет ее до 2200 км/час, включается маршевый воздушно-реактивный двигатель, увеличивающий скорость, и ракета летит на высоте 14 км. С расстояния 75 км становится возможным распознавание целей, ракета снижается до высоты 5-10 метров над уровнем моря и продолжает полет к цели, выйдя из зоны радиовидимости. На подлете включается корректировка движения — и ракета прилетает в гости на сверхзвуковой скорости. Особенно интересно, что на борту ракеты имеется чуть ли не искусственный интеллект: программное обеспечение самостоятельно анализирует и распределяет по важности цели, определяя классы кораблей, вид корабельной группы (конвой, авианосец, десантная группа и проч.), что позволяет атаковать в первую очередь главные цели. Более того: после уничтожения главной цели остальные ракеты самостоятельно перенацеливаются на другие корабли, при этом исключается поражение одной цели несколькими ракетами. И, разумеется, ракета при подлете совершает маневры по противодействию РЭБ (радиоэлектронной борьбе) противника и уклонению от средств ПВО.
Широко разошлась фраза военного корреспондента "Вашингтон пост" Джона Мингла:
Здесь интересно сравнить наступательное оружие с оборонительным. Возьмем для примера гордость американского флота авианосец "USS Gerald Ford", который где-то через год-другой вступит в строй. Сделан по последнему слову техники: укомплектован даже плазменной системой для сжигания бытового мусора! Стоимость — без учета авиатехники — приблизительно 17,5 млрд. долларов. И вот плывет такая крепость, которую сопровождает с десяток кораблей, и зачем-то хочет приблизиться к берегу. Дальность полета ракет "Бастиона" —300 км. Стоимость контракта на поставку двух "Бастионов" Сирии — около 300 млн. долларов. Залп мощностью в несколько ракет на корабль — и на плаву останутся лишь подводные лодки.
Интересно сравнить возможности нашей ракеты с зарубежными аналогами, то есть противокорабельными ракетами ВМС США — "Томагавк" (их много разновидностей, нас интересуют именно противокорабельные модификации) и "Гарпун". Возьмем из современные модификации, состоящие на вооружении: RGM-109B и RGM-84L соответственно.
Сразу бросается в глаза, что "Оникс" серьезно крупнее и тяжелее — потому что сверхзвуковой. Собственно говоря, можно далее и не продолжать: его конкуренты НАТО — дозвуковые, что серьезно облегчает задачи противоракетной обороны. Их скорость — 240-250 м/с, у нашей ракеты – 680 м/с. Да, "Томагавк" имеет значительно большую дальность полета, но при этом боевая часть у него фугасная, между тем как у "Оникса" проникающая (полубронебойная). "Томагавк" к тому же может маневрировать с большими перегрузками и использовать ложные цели, поэтому стандартные средства ПРО вполне эффективны.
Конечно, приведенный выше пример с авианосцем — искусственный, такие "гости" близко не подходят, и для них требуется нечто более дальнобойное, чем "Бастион". Например, также сверхзвуковой и "умный" "Гранит". А вот против попыток забраться в территориальные воды, высадить десант и т.д. — очень нужный вид вооружения, недаром мобильные "Бастионы" развернуты в Крыму.
Дополнительно следует заметить, что "Оникс" не менее универсален, чем "Гарпун", и может использоваться как с берега, так и с передвижных комплексов, морских кораблей и т.д, и лишь авиационный вариант "Оникс-А" несколько отличается по конструкции. Таким образом, российский ВПК уже не просто изобретает отдельные шедевры, но ведет разработки, направленные на замену всех видов вооружений техникой нового поколения. Помимо усиления обороноспособности, такие действия приводят к тому, что Запад вынужден втягиваться в гонку вооружений, и обходится это ему значительно дороже, поскольку мы мирно обороняемся, а им хотелось бы иметь возможность напасть с гарантированным преодолением обороны.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 892
Рейтинг поста: