Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Поезд номер ноль

Поезд номер ноль


5-06-2015, 09:28 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: sasha1959 | комментариев: (2) | просмотров: (9 236)
04.06.2015, 00:52

Поезд номер ноль

Россия завершила проектирование супермощного оружия

Эскизный проект боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" готов, сообщил заместитель министра обороны России по вооружению Юрий Борисов.

Советские БЖРК "Молодец" в свое время так взволновали Пентагон, что США сделали все возможное, чтобы наша страна собственноручно их уничтожила. Впрочем, американцы сами себе оказали поистине медвежью услугу. Российские "Баргузины" станут неуловимыми и очень мощными ракетными комплексами стратегического назначения.

 

По сведениям источников "РГ", создание БЖРК идет по плану, сложностей нет. Планируется, что "Баргузин" в составе до 5 ракетных полков до 2020 года поступит на вооружение РВСН.

 

Создание БЖРК было вынужденной мерой. США отказались от их строительства из-за дороговизны и технической сложности проекта, взяв за основу стратегических ядерных сил атомные подводные лодки. Паритетно ответить СССР не мог. Запад успел покрыть весь мировой океан сетью акустических станций и отслеживал перемещения наших ракетоносных субмарин. Конечно, советские подводники шли на различные ухищрения, и порой наши АПЛ с ядерными ракетами неожиданно появлялись там, где их никак не ждали. Но проблемы глобальной скрытности это не решало.

Потому основой наших РВСН оставались шахтные пусковые установки. Потом появились подвижные наземные комплексы - "Пионеры" и "Тополя". Но в силу их габаритов и характерных очертаний скрытными их называть можно было все же условно. И решили разместить стратегические ракеты на железнодорожных платформах. Американцев это особо не взволновало. Они посчитали, что ракетные комплексы, привязанные к железнодорожной колее, отслеживать из космоса будет очень легко. И просчитались.

 

Внешне, особенно сверху, БЖРК практически ничем не отличались от вагонов-рефрижераторов. Правда, тянули стратегические составы два тепловоза. Так многие поезда тянут два локомотива. А огромная по протяженности и разветвленности железнодорожная сеть СССР позволяла затеряться поездам так, что никакая самая совершенная спутниковая разведка их не фиксировала. У железнодорожников БЖРК получил название "поезд номер ноль".

 

Ракетные поезда "Молодец" с тремя межконтинентальными баллистическими ракетами РТ-23 УТТХ были приняты на вооружение в 1987 году. Каждая несла по 10 боеголовок. Они обладали уникальной точностью попадания в цель, за что и получили на Западе имя Scalpel. К 1991 году было развернуто 3 ракетных дивизии, по 4 железнодорожных состава в каждой. Дислоцировались они в Костромской области, Красноярском и Пермском краях.

 

В соответствии с Договором СНВ-2 Россия к 2007 году все БЖРК, кроме двух, ставших музейными экспонатами, утилизировала. Хотя многие эксперты утверждали, что СНВ-2 этого вовсе не требовал. Конечно, уничтожение не имевших аналогов в мире комплексов не вызвало восторга ни среди военных, ни среди экспертов. Но подтвердилась мудрость: нет худа без добра. Сегодня ясно - все сложилось лучшим образом, о чем за океаном изначально даже и не предполагали.

Ракеты "Молодец" проектировались и выпускались на Украине, в Днепропетровске. Так что если бы под давлением США Россия не ликвидировала свои БЖРК, они бы повисли на нас тяжким бременем, т.к. техобслуживание и продление ресурса в нынешних условиях стали бы невозможными.

 

Ракетчикам удалось спроектировать и начать готовить к производству комплексы, которые по всем показателям превзойдут те, что создавались в КБ "Южное". Тем более железнодорожная инфраструктура для ракетных поездов - усиленные пути в зоне патрулирования, пусковые площадки, места базирования - осталась.

Каждый ракетный поезд "Баргузин" будет вооружен 6 межконтинентальными баллистическими ракетами РС-24 "Ярс". Это сухопутный вариант морской "Булавы". Когда начиналось ее создание, никто не мог и предположить, что разрабатывается единый ракетный комплекс для ВМФ и РВСН. "Булава" - для флота, а "Ярсы" могут базироваться на колесных шасси и железнодорожных платформах. Благодарить надо бывшего начальника вооружения Вооруженных сил генерал-полковника Анатолия Ситнова. Именно он настоял, чтобы создавалась не просто новая ракета для подлодок, а именно многоцелевой унифицированный комплекс, способный работать и на море, и на земле.

 

Когда американцы про это все-таки узнали, было поздно - закрыть проект не удалось. Но все-таки, наверное, проектировщикам постоянно мешали некие внешние силы, так как работы над "Булавой" шли очень тяжело. Сегодня это не секрет. Тем не менее коллективу Московского института теплотехники под руководством тогдашнего генконструктора и гендиректора Юрия Соломонова удалось почти невозможное. Видимо, не случайно весной Юрию Семеновичу было присвоено звание Героя Труда.

 

Инфографика

Что будет из себя представлять новый российский БЖРК? В чем-то он очень похож на атомную подлодку стратегического назначения. Только более комфортную. Все вагоны поезда герметичны и очень прочны - даже взрыв ядерной боеголовки в нескольких сотнях метров от состава не должен вывести комплекс из строя. Автономность - месяц. В течение этого времени экипаж может не покидать состав - воды и продуктов хватит. За сутки "Баргузин" сможет проходить до 1000 км. А может остановиться на "заброшенной" ветке в глухом лесу или спрятаться в неэксплуатируемом туннеле. Кстати, тактика боевого применения новых БЖРК, скорее всего, станет отличной от той, которой придерживались "Молодцы".

 

В боевое положение ракеты приводятся в течение нескольких минут. Дальность стрельбы - 10 тыс. км, точность попадания - в радиусе 100 метров от цели. Головные части - маневрирующие, способные преодолеть любую из существующих систем ПРО.

 

Определить местонахождение ракетного поезда во время его боевого дежурства для технических средств разведки почти невозможно. Для БЖРК разработаны самые современные средства маскировки, мощные системы радиоэлектронной борьбы и новейшие способы защиты от террористов.

 Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com



Источник: http://sila.rg.ru/.

Рейтинг публикации:

Нравится25



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: SmiGG-0512 (6 июня 2015 17:28)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 3923
    Рейтинг поста:
    0
    ...Эскизный проект боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" готов, сообщил заместитель министра обороны России по вооружению Юрий Борисов...
    "Эскизный проект" это - НИ О ЧЁМ (с учётом того, что в том же СССР аналогичные БЖРК уже строились)...


    --------------------
    На всякого мудреца довольно простоты:
    - гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...

       
     


  2. » #1 написал: Эврика (5 июня 2015 13:04)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 517
    Рейтинг поста:
    0
    Я бы присмотрелся к сейсмическому мониторингу страны.
    Это и станции GPS и системы распределённых вычислений.
    Сейсмический Мониторинг позволяет отслеживать все, более-менее тяжёлое и активное.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map