Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » $15 млрд на ветер: Украина похоронила себя, «зажав» двигатели для кораблей

$15 млрд на ветер: Украина похоронила себя, «зажав» двигатели для кораблей


3-06-2015, 16:22 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: sasha1959 | комментариев: (10) | просмотров: (16 221)
3 июня 2015, 15:26

$15 млрд на ветер: Украина похоронила себя, «зажав» двигатели для кораблей

 

«Гром среди ясного неба» - так в отечественном ВПК отзываются о срыве поставок газотурбинных установок для строящихся российских кораблей проекта 11356 украинским заводом «Зоря-машпроект». Новость о том, что поставка украинских двигателей будет сорвана, всколыхнула «оборонку», однако, эксперты в один голос утверждают, что причин для паники нет.

 

 

Закат украинского машиностроения

 


15 миллиардов долларов в год - таковы приблизительные потери Украины от разрыва сотрудничества с Российской Федерацией. Эти данные год назад приводил глава Минпромторга России Денис Мантуров – он еще тогда заявлял, что Россия на 100% зависит от поставок газотурбинных двигателей из Украины, но производство перенесут на завод «Звезда» в Санкт-Петербурге.

 

Самые скромные подсчеты позволяют понять, что практически вся машиностроительная отрасль зависима от заказов из России - страны, от которой Украина начала отгораживаться стеной. По мнению экспертов, украинской оборонке без России не выжить, ведь кроме как для нужд вооруженных сил России украинской машиностроительной и двигателестроительной отрасли поставлять свои изделия попросту некуда. Европа, на которую Украина последние год с небольшим смотрит с большой надеждой, просто не испытывает нужды в товарах украинского производства, в том числе и военного назначения. Украинские заводы и предприятия, работающие по заказу Минобороны России, потеряв такого важного и нужного для собственного благополучия клиента, фактически, похоронят все высокие технологии страны. Однако, украинское руководство настроено на решительный и безвозвратный разрыв отношений с Россией, и благополучие собственных граждан, занятых в производстве высокотехнологичной продукции, похоже, никого не волнует.

 

 

В случае с отказом от поставки газотурбинных двигателей, предназначенных для сторожевых кораблей проекта 11356, Украина и вовсе ставит крест на своей собственной репутации. Российские корабли проекта 11356 - уникальные боевые машины, выпуск которых налажен на верфи Балтийского завода «Янтарь» в Калининграде - как раз те самые грозные боевые суда, на которые и предполагалось устанавливать украинские газотурбинные двигатели. Однако, как и в любой сложной ситуации, с поставкой, а точнее, непоставкой украинских двигателей для совместного российско-украинского предприятия, здесь есть и свои тонкости.

 

«Во-первых, комплектующие на 60% - отечественные, российские. Во-вторых, сама украинская промышленность заточена, что называется, под работу с Россией - ГОСТы, нормативы. Поэтому назвать поставку украинских двигателей импортом в полной мере нельзя» - таким мнением в интервью телеканалу «Звезда» поделился военный эксперт Виктор Мураховский.

 

 

«Да, ситуация неприятная, и это уже сложившийся факт. Но и здесь есть свои плюсы. Перенести производство полностью на территории России рано или поздно пришлось бы. К тому же, Рыбинский завод уже получил соответствующие распоряжения и подготовка к началу производства уже идет. Конечно, это займет какое-то время, но этого требует ситуация. Я считаю, что военно-промышленная комиссия решит этот вопрос в ближайшее время. Неприятно в этой ситуации то, что двигатели Россия закупала по предоплате, то есть деньги мы перечислили в срок, а двигателей все еще нет», - заявил эксперт.

 

О кораблях

 

 

По мнению экспертов, корабли проекта 11356 «Буревестник», равно и другие, заказанные у Объединенной Судостроительной Корпорации корабли, в любом случае будут достроены и войдут в состав российского флота – но, скорее всего, уже с двигателями российского производства. Успехов в области двигателестроения Россия достигала и раньше, однако сейчас, в условиях, когда иностранные поставщики все чаще по надуманным причинам срывают поставки уже оплаченных заказов, успехи приходится форсировать. В данный момент специалистами в области двигателестроения уже завершены работы над двигателями М75РУ с мощностью в 7000 л.с и М70ФРУ с мощностью в 14.000 л.с, предназначенные для обеспечения кораблей ВМФ и Погранслужбы ФСБ. Так или иначе, программа перевооружения, запланированная на 2020 год, по словам экспертов, в любом случае будет выполнена.

 

 

«Корабли  проекта 11356 иногда сравнивают по боевым возможностям с эсминцами: подводные лодки, корабли, самолеты, надводные цели любого размера и типа - со всем этим "Буревестники" могут бороться. Все новейшее ракетное вооружение, такие как 3М54 здесь присутствует. Поэтому головная боль противнику обеспечена. К тому же, если сильно понадобится, можно с него и морской десант небольшой высадить» - заявил военный эксперт, выпускник АВМС им. П.С. Нахимова, капитан третьего ранга в отставке Николай Черняев в интервью телеканалу «Звезда».

 

В Минобороны запланирована закупка шести таких кораблей, с возможным увеличением до 12.

 

Отдельного упоминания в программе перевооружения заслуживает и  многоцелевой фрегат дальней морской зоны проекта 22350, разработанный и спроектированный в рамках поставок передовой техники для Военно-Морского флота России. Помимо ракетного вооружения, представленного уже известными на весь мир крылатыми ракетами «Оникс» и перспективными крылатыми ракетами 3М54, на вооружении нового "зубастого" фрегата находится еще и отличная зенитно-ракетная система «Полимент-Редут», способная нести от 32 ракет 9М96Е или 128 ракет 9М100. Такая компоновка позволит фрегату (в зависимости от модификации комплекса и типов ракет)  установить бесполетную зону на дальности от 40 до 150 километров, что позволит фрегатам проекта 22350 наплевать на любую опасность с воздуха. Корабли проекта 22350 успешно строятся с 2006 года. По состоянию на 2015 год уже построено два корабля, и еще восемь заказано.

 

 

О перспективах

 

 

Ситуация с отказом николаевского завода «Зоря-машпроект» от своих обязательств, безусловно, серьезна, но не критична. Российские конструкторские бюро и заводы уже вовсю разворачивают производственные линии. По словам-вице премьера Дмитрия Рогозина, к 2017 году Россия освоит производство двигателей, а в 2018 выйдет на их серийное производство.

 

 

«Такой срок связан, прежде всего, с масштабным расширением производственных линий» - делится в интервью "Звезде" Виктор Мураховский - Технологически: качественно и количественно мы, безусловно, осилим производство этих двигателей, весь вопрос в том, что нужно быстрее строить производственные линии, а это процесс трудоемкий».

 

 

По словам Мураховского, калининградскому заводу «Янтарь» конечно, придется скорректировать план работ по достройке кораблей проекта 11356, которые сейчас находятся в работе, однако, даже частичного отказа от работ в этом направлении со стороны ОСК не планируется. Последствия же от демарша украинских промышленников страшны прежде всего для бюджета Украины - недополучить 15 миллиардов долларов (а по более тщательным оценкам и все 20 миллиардов) в условиях экономического кризиса - почти смертельная инъекция.

 

 

Российские же производители, такие как НПО «Сатурн» и смежные с ним ведомства и производства, от ситуации только выиграют. Помимо освоения выпуска полностью отечественной продукции военного назначения, российская промышленность получит от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч новых рабочих мест в области точного машиностроения. Проблемы с недобросовестными поставщиками, по мнению самих военных и российских промышленников будут минимальны, и российские предприятия, такие как «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие» будут в срок получать изделия полностью отечественного производства.  Работа предстоит колоссальная - помимо строительства новых площадей и цехов, пуско-наладочных работ и прочих «технических» изысканий, специалистам отечественных предприятий предстоит освоить без малого 200 импортных позиций.

 

 

Однако, какими бы не были трудности, связанные c развитием собственного высокотехнологичного производства, российские промышленники с вызовом справятся. Единственной стороной, пострадавшей от украинского демарша, будет сама Украина, ведь отечественные корабли проектов 11356 и 22350 построят и с российскими двигателями, пусть и с некоторой задержкой, а надежного и платежеспособного клиента в лице Минобороны России Украина потеряет уже навсегда, попутно похоронив под собственным «неспортивным» поведением едва ли не самую доходную отрасль страны.

 

Автор: Дмитрий Юров



Источник: http://tvzvezda.ru/.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (10) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #10 написал: SmiGG-0512 (4 июня 2015 12:34)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 3923
    Рейтинг поста:
    0
    ...«Гром среди ясного неба» - так в отечественном ВПК отзываются о срыве поставок газотурбинных установок для строящихся российских кораблей проекта 11356 украинским заводом «Зоря-машпроект»...
    - довольно PR-глупое (если не провокационное) заявление со стороны автора публикации насчёт "грома среди ясного неба":
    - особенно после отказа Руины от поставок России вертолётных двигателей ещё АЖ в начале года,
    - и тем более, учитывая внешнее практически 100%-ое США-управление Руиной...


    --------------------
    На всякого мудреца довольно простоты:
    - гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...

       
     


  2. » #9 написал: baldprice (3 июня 2015 22:35)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 10
    Рейтинг поста:
    0
    5 лет - некомпетентное заявление. Правильное решение - это адаптация существующих решений под линейку новых кораблей.

       
     


  3. » #8 написал: nix (3 июня 2015 22:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 745
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Нибируанин
    А насчет "пока гром не грянет" - согласен полностью

    Поддерживаю.Вся военка должна производиться ДОМА и из СВОИХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. А ГТД кстати применяются не только в военке но и в газодобыче и переработке

       
     


  4. » #7 написал: Нибируанин (3 июня 2015 19:41)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 800
    Рейтинг поста:
    0
    Sgs, да я не про то, что именно этот момент отморозит им уши полностью.
    Я о том, что практически каждый шаг укров против России бьет их самих.
    Такое впечатление, что гарный хлопец разложил вокруг себя несколько десятков граблей, на всех написал "москаль" и радостно на каждые грабли наступает. Грабли, разумеется, бьют по лбу - гарный хлопец злится, ибо виноваты же "москали", а не он. И с удвоенной яростью наступает на следующие грабли - вот вам "москали"...
    А насчет "пока гром не грянет" - согласен полностью: пока какой-нибудь кризис у нас не случится - никаких подвижек.

       
     


  5. » #6 написал: From Ireland (3 июня 2015 18:55)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 1033
    Рейтинг поста:
    0
    Надеюсь, что наши готовились и над этим уже работают. А заявления Рогозина в духе китайской философии Если ты силен, покажи противнику что ты слаб Мы ведь с китайцами теперь дружим стратегически wink


    --------------------
    Если бог есть - тогда зачем зло?
    А может бог не может убрать зло? Тогда бог бесполезен.
    А может бог не хочет убрать зло - тогда зачем он нужен?

       
     


  6. » #5 написал: zanyks (3 июня 2015 18:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1069
    Рейтинг поста:
    0
    российскик военные двигатели давно неосновная статья доходов


    дык ни кто и не говорит что отморозят уши себе полностью. Чуть чуть.)

    Пока гром не грянет мужик не перекрестится.

    с вертолетными шустро разобрались вроде.
    А вообще здесь же как? Что проще Николаев отжать у украины или свой завод построить? :)

       
     


  7. » #4 написал: Sgs (3 июня 2015 18:23)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 503
    Рейтинг поста:
    0
    Нибируанин,
    Это несколько преувеличение, российскик военные двигатели давно неосновная статья доходов, в основном по причине того что они нафиг россие были ненужны собственно как и корабли повидимому. Иначе сделали бы задел на 5-10 судов. Возможности для этого были, а торговая война с украиной идет уже лет 5 как минимум выводы можно было сделать, но боюсь их там делать некому. Пока гром не грянет мужик не перекрестится.

       
     


  8. » #3 написал: Нибируанин (3 июня 2015 18:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 800
    Рейтинг поста:
    0
    Ну, что сказать? Как обычно: назло москалям себе уши отморожу...

       
     


  9. » #2 написал: sasha1959 (3 июня 2015 17:54)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 10006
    комментария 10542
    Рейтинг поста:
    0
    Дмитрий Рогозин: Из-за разрыва с Украиной Россия пока не может строить новые корабли для ВМФ


    Sgs
    Про ... Житель Запорожья попал в реанимацию, играя в "русскую рулетку"

       
     


  10. » #1 написал: Sgs (3 июня 2015 17:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 503
    Рейтинг поста:
    0
    Осилит лет через 5 а то и дольше! Гтд это не дизель, там нароботки десятелетий проектирования и производства. Ля ля конечно они могут а так нифига небудет, а учитывая что корабль изначално проектируется под конкретный двигатель а применение гтд вместо дизеля меняет облик корабля координально. Моторный отсек другой, развесовка другая, магистали и тд. В общем корабликов ранее чем лет через 5-7 небудет.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map